kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Математический КВН: Веселые числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие способствует  формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях. Работа состоит из 7 заданий и блиц-опроса. Каждое задание оценивается определенными баллами.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Математический КВН: Веселые числа"»

















«Математический КВН»

1 класс



Учитель начальных

классов Саляхова Э.А.

















Цели:

  1. Закрепление ранее пройденного материала.

  2. Развитие мышления, смекалки, внимания, познавательного интереса.

  3. Содействование развитию коммуникабельности и умению работать в группах.

Личностные УУД: действия самоопределения (личностное, профессиональное), жизненное самоопределение, способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, сотрудничество.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, приводить сравнение, классификацию по заданным критериям, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия, с партнером работая в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания,  владеть диалогической формой речи.  

Оборудование: эмблемы,  ручки, фломастеры, листы, клей, фишки,  плакаты с пословицами, карточки с заданиями, медали, музыкальное сопровождение, презентация игры,


Реквизиты: Карточки с заданиями, ребусы, изображения цифр разных народов, номера игровых столов, жетоны участников игры, счетный материал.


Перед началом праздника дети выходят из класса, парты расставляются так, чтобы получилось несколько игровых столов (количество столов, а также количество игроков за каждым из них учитель определяет самостоятельно, исходя из общей численности учеников, принимающих участие в празднике). В центре каждого стола ставится его номер.

При входе учеников в класс, каждому из них выдается жетон с номером игрового стола. По этим номерам дети рассаживаются за столами.

- Ребята, как вы думаете  -  что такое КВН? Что знаете вы об этой игре ?    

                                                                                     (ответы детей)

 - Мы будем состязаться, логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. На протяжении всей игры для вас будет много интересных и весёлых заданий. 



Ведущий.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами праздник. И называется он – «Математический КВН». Ребята, как вы думаете  -  что такое КВН? Что знаете вы об этой игре ?      (ответы детей) Истоки КВНа следует искать в Древней Греции. Был день, когда Геракл победил царя Элилы Авбия. Радуясь победе, Геракл устроил состязания между своими четырьмя братьями и, поздравляя победителя, увенчал его оливковой ветвью. Он сам выбрал дорожку для бега в 600 ступеней, которая впоследствии стала называться дорожкой Геракла. Это длина стадиона 192,26 метра. Эту легенду связывают с началом Олимпийских игр. Но в основе КВНа тоже лежит принцип «кто быстрее и кто лучше».

Нас ждут занимательные вопросы и интересные загадки. Наши гости (ведущий представляет членов жюри) помогут мне узнать, какая команда сегодня будет лучшей. Но ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах. Успех будет зависеть и от того также, на сколько тихо вы можете разговаривать. Да-да, не удивляйтесь, ведь если вы будете громко разговаривать при обсуждении вопроса, то соперники за соседним столом могут услышать правильный ответ и победа достанется другому.

А теперь о наших правила. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Я задаю вам вопрос и тот, кто первый поднимет руку, будет отвечать. И если ответ будет правильный, команда получает то количество баллов, во сколько оценен вопрос. При неточном ответе жюри может снизить количество баллов. Если же ответ будет неправильным, отвечать будет тот, кто первым заметит это и первым поднимет руку. Правила всем понятны?

Ведущий при необходимости отвечает на вопросы детей.

Итак, мы начинаем. Отгадайте-ка мою загадку, и тогда вы узнаете без чего же не может обойтись математика. Кто первым правильно отгадает загадку получит 1 балл.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)


Дети отгадывают загадку. Члены жюри внимательно наблюдают за тем, какой из игровых столов первым поднимет руку.


Ведущий.

Давайте послушаем стихотворения про цифры ( Дети рассказывают стихи и показывают картинки)

Цифра вроде буква О

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!


Вот один, иль единица,

очень тонкая как спица.


А вот это– цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

волочится хвост за нею.


А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков-

Состоит из двух крючков.


За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.


А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.


Эта цифра – акробатка:

То шестёрка, то девятка


Вот семёрка-кочерга.

У неё одна нога.


У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.


Цифра девять, иль девятка,-

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.


Ведущий.

А теперь проверим, как вы знаете цифры. Угадавший получит также 1 балл.


Вид её - как запятая.

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет.(2)


Эта цифра – как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.(6)


Это цифра похожа на стул,

Который я перевернул.(4)


Два кольца,но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?


Ведущий.

Хорошо. Я вижу, что цифры вы знаете. А вот древние люди их вначале не знали.

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивали себе пищу. Питались листьями растений.

Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители и учителя, старшие братья и сестры, товарищи. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителями была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно.

Учиться считать требовала сама жизнь. И первобытному человеку здесь помогли пальцы! Так, например, желая обменять копье на пять шкурок животных, человек клал руку на землю и показывал, что против каждого его пальца нужно положить шкурку. Когда одной руки не хватало, использовали вторую руку. А когда и двух рук не хватало, в ход шли и ноги.

Сейчас каждое число имеет свое название. А вот вначале название имели только числа 1 и 2. Числа же больше двух называли так: 3 – один и два, 5 – два, два и один

В последствии люди научились цифры записывать. Сначала это делалось с помощью зарубок на палках или в виде отложенных ракушек, камешков. После – в виде знаков. Причем у каждого народа было свое изображение цифр.

Далее ведущий показывает примеры изображения цифр у разных народов – арабские и римские.



Ведущий.

А теперь проведем небольшую разминку.

  1. Сегодня у Кости день рождения.  На будущий  год в этот день Косте исполнится 3 года. Сколько лет ему было в этот день в прошлом году?

  2. На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил детям Сорвать с яблони  по одному  яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

3)Винни –Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки с вареньем. Сначала они съели все варенье, а потом 3 горшочка с медом. Остался ли у Кролика хотя бы 1 горшочек с медом?

3) В очереди к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болели зубы .Третий и пятый больные вошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди?

Ведущий.

Внимание, внимание, следующее задание. Максимальная оценка - 3 балла.




1) На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7



2) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10



3)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8



4)5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4



5)Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!  2+6=8



6)Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7



Ведущий:



Молодцы. Предлагаю вам заработать ещё 3 балла. Послушайте следующее задание.

Я вошел в тенистый бор

И увидел мухомор,

Два опенка, два сморчка,

Три масленка, два строчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашел грибов?

(1+2+2+3+2=10)

После того, как дети ответят на вопрос, ведущий знакомит детей с изображением египетского числа 10 и для сравнения показывает это же число в арабском исполнении.

Ведущий.

Хорошо. Теперь посмотрим, как вы умеете разгадывать ребусы. Но предупреждаю, это задание под силу будет лишь тому, кто любознателен и кто стремится побольше знать. За каждый правильно отгаданный ребус победитель получит 3 балла.

Ведущий показывает учащимся ребусы.



Ведущий.

А сейчас я раздам вам листочки с заданием. По моей команде вы переворачиваете их, читаете задание и выполняете. На решение вам выделяется 1 минута. Это задание оценивается в 5 баллов.

Ведущий раздает листки с заданием и дает команду о начале конкурса.

По истечении 1 минуты листочки собираются и передаются жюри. Пока подводятся итоги, с детьми проводится физкультминутка.

Физкультминутка. Игра «Будь внимателен».

Ведущий.

А теперь слово жюри. Один из членов жюри оценивает работы учеников на листочках.

Ведущий.

Примеры вы решать, я вижу, умеете. Теперь посмотрим, как вы умеете решать задачи. Первая задача. Вы можете заработать 2 балла.

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое)

  1. По дорожке прыгали воробьи: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько же было воробьев? (Три)

  2. Самосвал ехал в поселок. По дороге ему встретились три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало поселок? (Один)


  1. В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

Ведущий.

До конца нашего праздника ещё осталось немного времени. И для тех, у кого мало баллов есть возможность выйти вперед, потому что последним конкурсом у нас будет блиц-опрос. Что это значит? Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро и коротко дать ответ. За каждый вопрос вы получите 1 балл. Начнем!

Ведущий задает вопросы блица. В ходе конкурса жюри выставляет правильно ответившей команде 1 балл.

Вопросы блиц-опроса.:

  • Сколько будет 4+1? (5)

  • Сколько хвостов у двух ослов?

  • Сколько рогов у двух коров?

  • На грядке сидело 4 воробья. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько осталось воробьев? (Все разлетелись)

  • На березе росло три апельсина и две груши. Сколько всего фруктов росло на березе? (На березе фрукты не растут)

  • На ёлке висело пять бананов и одно яблоко. Сколько всего фруктов висело на ёлке? (Шесть. Фрукты не росли, а висели)

  • Сколько будет, если 10 уменьшить на 2? (8)

  • К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 5? (3)

  • Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число 4? (2 и 2)

  • Что больше, 3+1 или 6-1? (6-1 больше чем 3+1)

  • Задумали число. Когда его увеличили на один, стало шесть. Какое число задумали? (5)

  • Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа – ближе Димы. Кто кинул мяч дальше – Володя или Сережа. (Володя)

  • Вини -Пух такого же роста, как Крокодил Гена, а Крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже – Вини - Пух или Чебурашка? (Чебурашка)

  • Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (4)

  • На дереве сидят пять птиц: три воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

После проведения блиц-опроса члены жюри подводят общий итог всех конкурсов праздника. Пока идет подсчет баллов, проводится игра «Если нравится тебе, то делай так …».

Ведущий.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?

-Попросим жюри огласить результаты.

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Конец праздника.



































Примеры начертания римских и арабских цифр, а также числа 10 у египтян.























































Ребусы.

























Результаты проведения конкурсов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Математический КВН: Веселые числа"

Автор: Саляхова Эльза Альфредовна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Математический КВН "Ассорти""
    ["seo_title"] => string(29) "matiematichieskii-kvn-assorti"
    ["file_id"] => string(6) "260172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448901547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка мероприятия на тему: Математический КВН"
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_mieropriiatiia_na_tiemu_matiematichieskii_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "417839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495511016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "150038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420387113"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "КВН по математике для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(33) "kvn-po-matiematikie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "161393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422208231"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока  "Математический КВН". "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "141742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418153868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства