Цель: Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владения методами математики; воспитывать культуру математического мышления.
Девизы:
Математика – гимнастика ума.
Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
М. В. Ломоносов
Ход мероприятия:
(под музыку произносится четырехстишье)
Мы начинаем КВН
Для кого? Для ребят!
Не оставайся в стороне,
Математик, на старт!
Начинаем КВН с учащимися 6 класса
1. Конкурс «Приветствие»
Приветствие 1 команды:
Команда «Треугольники»
Наш девиз:
«Наш девиз всего три слова – слушай, думай, отвечай!»
Приветствие 2 команды:
Команда – «Квадраты»
Наш девиз:
Наш девиз 4 слова:
Сам тони, спасай другого.
2.Конкурс «Разминка».
Вопросы
1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке?
(0, остальные улетели)
2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?
3. Шли по дороге два мальчика, и нашли 2р. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут?
(Ничего не найдут).
4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
5. Найти 2 числа, произведение и частное которых равно 24.
(Числа 24 и 1)
6.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?
(60 десятков)
7. Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село?
(Один автобус, остальные ехали из села)
8. Ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей?
(За 4 минуты)
3. Конкурс капитанов.
Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,16, 18 так, чтобы и любом направлении получилось в сумме число 30.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»
Математический КВН
6 класс
Цель: Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владения методами математики; воспитывать культуру математического мышления.
Девизы:
Математика – гимнастика ума.
Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
М. В. Ломоносов
Ход мероприятия:
(под музыку произносится четырехстишье)
Мы начинаем КВН
Для кого? Для ребят!
Не оставайся в стороне,
Математик, на старт!
Начинаем КВН с учащимися 6 класса
1. Конкурс «Приветствие»
Приветствие 1 команды:
Команда «Треугольники»
Наш девиз:
«Наш девиз всего три слова – слушай, думай, отвечай!»
Приветствие 2 команды:
Команда – «Квадраты»
Наш девиз:
Наш девиз 4 слова:
Сам тони, спасай другого.
2.Конкурс «Разминка».
Вопросы
1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке?
(0, остальные улетели)
2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?
(4часа)
3. Шли по дороге два мальчика, и нашли 2р. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут?
(Ничего не найдут).
4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
(3кг)
5. Найти 2 числа, произведение и частное которых равно 24.
(Числа 24 и 1)
6.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?
(60 десятков)
7. Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село?
(Один автобус, остальные ехали из села)
8. Ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей?
(За 4 минуты)
3. Конкурс капитанов.
Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,16, 18 так, чтобы и любом направлении получилось в сумме число 30.
10
4.Конкурс « Художники» (проводится во время состязаний капитанов)
Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, знаки, цифры и т.д.
5. Конкурс болельщиков.
1. Какую траву и слепой узнает?
2.Из какой посуды не едят?
3.Сколько яиц можно съесть натощак?
4. На руках 5 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
5. Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
6. Какое число приказывает?
7. Когда сутки короче: зимой или летом?
8. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?
10. Какие два числа, если их перемножить или сложить , дают такой же результат?
11. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
12. Чтобы дойти до работы Ивану Васильевичу требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу?
6.Конкурс «Весёлые нотки».
Каждая команда должна спеть песню, в которой есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения.
Примеры песен: «дважды два четыре», «чему учат в школе», «вместе весело шагать», « жили у бабуси два весёлых гуся».
5.Конкурс « Угадай-ка»
Команде предлагается решить ребусы.
1. ОЧКИ” (точка)
2. (сумма)
6.Конкурс на решение задач
Задачи
1. (1 очко) на одной чаше весов кирпич, а на другой – половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич?
(2кг)
2. (1 очко)в комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
(4 кошки)
3. (2 очка) имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2 м. по истечении скольких дней отрежут последний кусок?
(7дней)
4.( 2 очка) у отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?
(7 детей)
5. ( 2 очка ) разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
(Четырём детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине)
6. (2 очка) Что больше: произведение всех цифр или их сумма?
7. Конкурс «Смотри не ошибись».
Посмотрите на таблицу в течение 30 секунд. Все что запомнили, воспроизведите в своей таблице.
8. Составьте новые слова из слова «Математика».
9.Давайте поиграем. « Каждой руке своё дело».
10. Конкурс «Борьба за цифру».
Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.
VI – IV = IX
IX – V = VI
VIII – III = X
11. Конкурс.
Вспомнить загадки и пословицы с математическим смыслом, где есть числа.
Итак, наш КВН подошёл к концу. Но мы можем внести вклад в победу, т.е. принести своей команде 2 дополнительных очка.
Съесть лимон, изображая, что он очень сладкий (приз – шоколадка)
Две бутылочки с сосками. Кто быстрее выпьет (приз – пустышка)