Просмотр содержимого документа
«Математический КВН 5 класс»
Математический КВН для 5 класса
Автор: Ершова Е.Е.
Учитель математики
1 кв. категории
МБОУ Нерльская СОШ
Цель игры: повышение интереса к математике; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, воспитание познавательных интересов, умение работать в коллективе.
Девиз КВН: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно не пищи»
В конкурсе участвуют 2 команды из учащихся 5 класса в количестве 5-7 человек. Ребята выбирают название команды, эмблему.
Разминка
1. Все давно мы с вами знаем
И умеем вычислять,
Если 2 умножить на 2
То конечно будет 4.
2. А сейчас давайте вместе
Мы умножим как всегда
Чтобы верно получилось
Шестью восемь 48.
3. Два часа решал задачу
Пот катился будь-то град
В результате получилось
а + а есть 2а.
4. Есть еще пример такой
Вовсе даже не простой
Мы умножим 7 на 8
И получим 56.
Задание 1.
1) Просчитать от 0 до 33 и вместо числа, которое делиться нацело на 3 говорить «не собьюсь».
2) от 0 до 36 (деление на 4).
3) от 0 до 35 (деление на 5).
Задание 2.
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Петух на одной ноге весит 2 кг. Сколько он весит на 2-х ногах?
Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько км. Пробежала каждая лошадь?
Какие 3 числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат?
Даны числа от 0 до 9. Что больше произведение или сумма их?
Какое число без остатка делиться без остатка на все числа?
Задание 3.
Расставьте вместо звездочек знаки, чтобы получилось верное равенство:
7*7*7*7 = 50
8*8*8*8 = 15
7*7*7*7 = 15.
Конкурс капитанов.
Задание 4.
Посмотреть на расположение точек в течение 30 сек, затем начертить их по памяти.
• • • •
•
• •
• • •
• •
• • •
• • •
• • •
Задание 5.
Отгадать кроссворд.
По вертикали:
Результат действия деления.
Один из компонентов деления.
Прямоугольник с равными сторонами.
Название отрезков, из которых состоит ломаная.
Результат действия вычитания.
Один из видов углов.
Инструмент, с помощью которого строят окружность.
По горизонтали в красном прямоугольнике вы прочтёте название части прямой, ограниченной с двух сторон точками.
Задание 6. (домашнее)
Сочинить сказку, где рассказывается о числах, о геометрических фигурах.