Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике. Воспитывать коммуникативные умения взаимодействия со сверстникам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический КВН "Путешествие по математике" »
Министерство образования Республики Казахстан
Алматинская обл., Енбекшиказахский район
Математический
КВН
2 «Г» класс
Подготовила: учитель начальных классов
Полторобатько Людмила Владимировна
Балтабайская средняя школа с ДМЦ
2015 год
Математический КВН
Класс: 2 «Г»
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память. • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.Воспитывать коммуникативные умения взаимодействия со сверстникам. Правила игры: Участвуют 3 команды по 6 человек. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Ход игры Под музыку «Мы начинаем КВН» команды входят в класс. (Слайд 1 «Математический КВН»)
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Не в театральном представлении, А среди наших школьных стен Мы увидим сейчас веселый Математический КВН. Уже готово всё к сраженью, Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья - Я вам представлю грозный суд. (представление жюри)
Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча. И поэтому мы вам желаем болеть без вызова врача.
1 конкурс. « Приветствие»(Слайд 2) Каждая команда говорит свое приветствие, исполняют песню. Оценивается по пятибалльной шкале.
2 конкурс: «Весёлые задачки» (Слайд 3)
Второй конкурс начинаем, победителей узнаем. Здесь задачки и загадки. За разгадку – вам наградка. (флажок)
С начала разминка: (задаются вопросы командам)
1 команда:
1) Сколько концов у двух палок? 2) У какой фигуры нет начала, ни конца? 3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 4) Отгадайте-ка, ребятки: Что за цифра акробатка, Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет?(9) 5) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?
2 команда:
1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? 2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 4) Знак вычитания (минус)
5) Длинношеяя, хвостатенькая. Не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает (двойка)
3 команда:
1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? 2) Сколько горошин может войти в один стакан? 3) Я так мила, я так кругла. Я состою из двух кружков Как рада я, что я нашла себе таких, как вы, дружков. (8) 4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? 5) Знак сложения? Решите задачи в стихотворной форме.
1. Сколько ушей у трех мышей? (6)
2. Сколько лап у двух медвежат? (8)
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
4. Шесть орешков мама – свинка для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал и еще четыре дал.
Сколько орехов мама - свинка деткам принесла в корзинке? (10)
5. Пять пирожков лежало в миске, Два пирожка взяла Лариска.
Еще один стащила киска, А сколько же осталось в миске? (2)
6 .Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных. Два - с кислинкой. Сколько их? (7)
7. Подогрела чайка чайник, Приглашала девять чаек:
«Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай! (10)
8. Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поверней. Отвечай поскорей.
Сколько будет цыплят у наседки моей? (5)
9. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два - ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (5)
10. Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот, Потому, что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка, Три весёленьких опёнка,
Подосиновик велик – Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть. Ты попробуй всех их счесть!» (14)
11. Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли.
Таня в лукошко их собрала, в подарок друзьям своим принесла:
Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане, самое большое – маме.
Говори, давай скорей, сколько Таниных друзей? (11)
12. Мы с мамой в зоопарке были, зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру и длиннохвостую лису.
Большого серого слона увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья, сколько зверей видела я? (5)
3 конкурс. « Цветик – Семицветик» (Слайд 4)
Каждой команде раздаётся разрезанный на геометрические фигуры цветок. Кто быстрее соберёт?
4 конкурс: «Сравнение» «» или «=»? (Слайд 5) (на доске висят выражения, дети выходят по одному и ставят знак сравнения)
5 конкурс: Разминка. Игра «Помоги Ёжику»(под музыку) (Слайд 6)
Вы, ребята, все устали, Много думали, считали, Отдохнуть уже пора. И этот конкурс – игра. Нужно помочь ёжику собрать груши -5 больших и 1 маленькую. Кто быстрее?)
6 конкурс: «Кто быстрее?» (Слайд 7)
Каждой команде раздаются листы с выражениями. Нужно их решить быстро и правильно.
7конкурс: «Думай-думай» (Слайд 8)
1.Отгадать слова записанные ребусами (1 балл за каждый ребус).
3 Б У Н А ме 100
К О 100 Ч К А С В И 100 К
100 л пи 100 лет 100 рож 1 надцать 100 лб 100лица 7 я те 100
2.Из слов – многоугольник, прямоугольник, шестиугольник – составить слова.
8 конкурс: Игра «Весёлый человечек». Творческое задание. (Слайд 9)
Ведущий: Ваша задача: нарисовать смешного весёлого человечка, используя цифры и геометрические фигуры. Презентация рисунков.
9 конкурс. «Урок математики» (Слайд 10) Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 6. В 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму. Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.
23+12 = 32+14= 95-74= 67-35= 59-18= 31+25=
10 конкурс. «Капитаны» (Слайд 11)
Капитаны рисуют на доске одновременно левой рукой - круг, правой – квадрат. Побеждает тот капитан, у которого получится правильней и круг, и квадрат.
Рефлексия: (Слайд 12-13)
Ведущий:(Слайд 14)
Вот закончилась игра, Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился, И в КВНе отличился?