Просмотр содержимого документа
«Математический КВН для учащихся 7 - 8 классов »
16
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24 р. п. Юрты
Иркутской области.
Математический
К В Н
(для учащихся 7- 8 классов)
Составитель: Трушкова Наталья Евгеньевна-учитель математики первой квалификационной категории.
р. п. Юрты
май 2015.
Математический К В Н.
Девиз К В Н: « Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!»
( зал красочно оформлен: на стенах математические газеты, высказывания ученых, их портреты, кроссворды, рисунки )
Цели проведения игры КВН:
Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
Прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать умозаключения, выводы.
Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике.
Воспитывать культуру математического мышления.
( участвуют 2 команды). Звучит мелодия песни « Мыначинаем КВН».
1 ведущий: Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
2 ведущий: Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
1 ведущий: Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2 ведущий: Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
1 ведущий: И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
2 ведущий: Дорогие друзья!
Мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот КВН послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий.
Учитель: Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, наши ученики! Чтобы вы сегодня отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем вопрос « А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!».
Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром ее называют «гимнастикой ума». Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею также увлекательно, как играть в КВН.
1 ведущий: Девиз КВН: « Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!» (написано на плакате).
2 ведущий: (представление жюри)
Чтоб игра пошла, как надо,
Я жюри представить рада:
Тот, что справа,- Ломоносов-
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь,
Гордость русская и честь!
Третья - им как раз под стать.
Софьей Ковалевской звать!
1 ведущий: В КВНе принимают участие: команда «Радиус» (команда расшифровывает название: радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смекалистые).
Команда «Нулик» ( команда расшифровывает название: находчивая, умная, любознательная, интеллектуальная команда).
2 ведущий: Чтоб нам КВН не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады!
Приветствия команд.
Команда « Радиус».
Девиз: « С математикой, ребята, очень дружим ты и я.
Без нее нам очень скучно. И прожить никак нельзя!»
Мы уж очень хороши! Посмотри на нас, жюри,
Математику мы любим, и ее мы не забудем!
Мы приветствуем ребят! И желаем вам всех благ!
Победим мы, вы не злитесь, вы нам просто улыбнитесь!
Команда «Нулик».
Девиз: «Нет понятнее закона: без нулей нет миллиона.
Нам в жюри не нужен « блат», победим мы всех подряд!»
Ты, соперник, не забудь: к победе очень труден путь!
Вы, ребята, не шумите,
Когда надо – поддержите!
Ну и мы не подведем
И победу принесем!
1 ведущий: Чтоб все в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнем…
Ну, конечно, с разминки!
Разминка.
Вопросы команде « Радиус».
Вопросы команде « Нулик».
Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним арифметических действий.
1. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
(50)
Как называется число, делящееся на 2 без остатка?
(четное)
2 .Как называется самая большая хорда в круге? ( радиус )
Как называется третья степень числа? (куб)
3 . Как называется сотая часть числа? (процент )
Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы. (сокращение).
4 . Величина, равная самому числу для положительных чисел и нуля, и противоположному числу для отрицательных чисел ( модуль )
График обратной пропорциональности. (гипербола)
5. График прямой пропорциональности (прямая)
Учитель: Команды приглашаем сесть за столы, а жюри просим подвести первые итоги.
Ученица рассказывает шутку.
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе.
В году 365 дней. Из них 52 воскресенья. 10 других дней отдыха ,отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года. Следовательно, еще 182 дня отпадают. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего - навсего 5 дней. Многому ли тут можно научиться?
Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
2 ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп!
Математический калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья!
( команды пишут математические термины на заданную букву, время – 3 минуты ).
С
Д
Свойство
Синус
Степень
Сфера
Секущая
Симметрия
Середина
Сумма
Соотношение и др.
Деление
Диагональ
Диаметр
Дуга
Дробь
Длина
Доказательство
Делитель
Дискриминант и др.
1 ведущий: Как песня не может прожить без баяна
Команда не может без капитана.
Звучит песня « Капитан, капитан, улыбнитесь…»
Учитель:
Приглашаем капитанов на сцену.
Задания капитану команды
« Радиус»
Задания капитану команды
«Нулик»
« Запомнить мгновенно»
Посмотрев на соответствующие рисунки в течение 3 секунд, капитаны должны запомнить расположение кружков и нарисовать их на аналогичных заготовках. Кружки разного цвета.
Найди произведение устно:
2*25*43*5*11*4 (473000)
2.Найди произведение устно:
11*25*5*34*4*2 (374000)
3. Решить уравнение 64,2
3. Решить уравнение 3=2,7.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2 ведущий: Объявляет конкурс кроссвордов. ( Одинаковые кроссворды раздаются командам, время решения - 5 минут)
Вопросы к кроссворду.
Равенство, верное при любых значениях переменной.
У=2х+3 – линейная …
Что есть и у уравнения, и у растения?
Сумма одночленов - …
3х+7=5 – это …
Вычислите: 22*5*3.
Числовой множитель в одночлене …
Трудный путь от условия к ответу.
a + b = b+a – переместительное … .
1 ведущий: Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс!
Конкурс для болельщиков.
Наименьшее натуральное число. (1)
Наименьшее простое число. (2)
Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом!»
(1800)
4. Что больше 2 дм или 23см? (23 cм)
5 .Число, которое не является ни положительным, ни
отрицательным. (нуль)
6.Чему равна ¼ часа? (15 минут)
7. Какая цифра была введена в математику последней? (нуль)
8. Сколько лет просидел на печи Илья Муромец? ( 33 года )
9. Сколько пьес во « Временах года» П.И. Чайковского? (12)
10. Каким числом является сумма целых чисел? (целым)
11. Под каким номером самая тонкая кисть для рисования? (1)
12. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и
на 20 день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
13. Как далеко в лес может забежать заяц? ( до середины )
14. Дюймовочка. А какой у нее рост? (2,54 см.)
15. Фунтик – герой мультфильма. А сколько он весит? (409,51 г.)
2 ведущий: Число – как много в этом звуке
Дляматематиков, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
Конкурс « Числа в народных пословицах, поговорках, загадках» . ( каждой команде раздаются карточки с заданиями: вставить пропущенные слова. Время решения - 5 минут.)
______ за всех – все за одного. (один)
Не имей ____ рублей, а имей _____ друзей. ( сто, сто)
____ раз примерь - ____ раз отрежь. (семь, один)
За ____ зайцами погонишься – ни_____ не поймаешь. (двумя, одного)
Ум – хорошо, а _____ лучше. (два)
____ братьев: годами равные, именами разными. (семь)
_____ чуланов, одна дверь. (пять)
_____ говорит, два глядят, два слушают. (один)
В _____ ухо влетело, в другое - вылетело. (одно)
10.Герой умирает _____ раз, а трус - _____ раз. (один, тысячу)
25. _____ медведя в одной берлоге не уживутся. (два)
26. Где больше _____ , там говорят вслух. (двух)
27. Если испугаешься, то и _____ покажется _____ . (один, тысячей)
28. Настойчивость - _____ счастья. ( половина)
Конкурс для болельщиков « Литературный»
Вспомните, кто написал произведения, в названии которых встречаются числительные.
« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (А.С. Пушкин)
« Два капитана» ( Владислав Каверин)
« Три мушкетера» ( А. Дюма)
«Пять недель на воздушном шаре» ( Жюль Верн)
« Двенадцать месяцев» ( С.А. Маршак)
« Сердца трех» ( Джек Лондон)
1 ведущий: Мы к слову проявим сейчас интерес
И вас приглашаем на Поле чудес!
( команды получают карточки - задания, сверяют решение с ответами у ведущих, получают нужную букву и составляют слово « диагональ»)
Конкурс для болельщиков « Назови пару»
Ведущий называет первое слово известного математического словосочетания, команда – второе. Например, прямоугольный – треугольник.
параллельные
прямые
острый
угол
теорема
Фалеса, Пифагора
равнобедренный
треугольник
вертикальные
углы
показатель
степени
биссектриса
угла
длина
отрезка, окружности
градусная
мера
10) подобные
треугольники, слагаемые, члены, фигуры
11) тупой
угол
12) равносторонний
треугольник
13) иррациональные
числа, уравнения
14) линейная
функция, зависимость
15) числитель
дроби
16) разность
квадратов, чисел
17) координатный
луч
18) смежные
углы
19) независимая
переменная
20) равные
углы , числа, отрезки, стороны
21) квадратный
корень, трехчлен
22) квадратное
уравнение
2 ведущий: Пока команды готовятся выступить с домашним заданием, предлагаем вам посмотреть сценку «Среднее арифметическое»
Стоит Олег задумавшись.
ЛЕНА (входя). Олег, о чем ты задумался?
ОЛЕГ. Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое – гениальное математиков.
Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
ЛЕНА. Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?
ОЛЕГ. Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!
ЛЕНА. Ты же гений! (в сторону). Ну, я тебя проучу. ( Олегу) Слышишь, Олег, ты меня просил купить кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег? ОЛЕГ. Да.
ЛЕНА. Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. ( уходит)
ОЛЕГ. Вот здорово ! Наконец-то у меня будут кеды, и Роман Сергеевич не будет меня ругать. ( делает несколько гимнастических упражнений)
ЛЕНА (входит с пакетом). Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что- нибудь!
ОЛЕГ (с нетерпением). Давай быстрее, покажем их. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?
ЛЕНА. Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер 35. Да здравствует среднее арифметическое ! (Олег с ужасом хватается за голову и убегает)
1 ведущий: Сказку не простую, а математическую Вам сейчас покажут без прикрас.
Может быть, там будет что – то фантастическое.
Что ж, мы начинаем слушать их рассказ.
( команды представляют домашнее задание)
Команда «Радиус»: « Жил – был треугольник…»
Команда « Нулик»: « Жил - был…»
На сцене - жители сказочной математической страны: числа, знаки действий. К ним « пристает» Нулик. Числа важничают, не желают с ним « складываться» и «вычитаться», сердятся, прогоняют его. Кричат хором:
Не докучай, какой от тебя толк? Ты что, не знаешь, что если к числу прибавить или вычесть из него ноль, оно не изменится?
Нулик рассерженно топает ножкой:
- Вот я вам покажу! Вот я вас накажу! Мне бы только Знак Умножения найти.
Выходит Умножение:
- Кому это я понадобился? Что за крики? Что за шум?
Нулик обнимает Умножение, что – то оживленно шепчет ему на ушко. Умножение согласно кивает. Звучит тревожная, страшная мелодия.
Ничего не подозревающие числа мирно занимаются своими делами. Нулик и Умножение подкрадываются сзади и с боевым кличем « Ты умножено на нуль!» набрасываются на числа. Числа умирают, восклицая: « Ах!», « Ох!», «Ой-ей-ей!». Сцена постепенно пустеет. Умножение и Нулик, довольные собой, играя в ладушки, повторяют: « Если число умножить на нуль, получится нуль. Ха-ха-ха!»
На сцене появляется царица Математика.
- Я встревожена и рассержена. Дай вам волю, вы всех уничтожите. Не могу я этого допустить. Пришла пора вас с числами помирить. С этой минуты, Нулик, любое число будет к тебе относиться уважительно.
Числа обступают Математику, Нулика и Умножение.
- Повелеваю единицу с шестью нулями именовать миллионом, двойку с шестью нулями – двумя миллионами и так далее. Понятно?
Нулик (недоверчиво):
- Подумаешь, миллион, эка невидаль…
Числа по очереди читают:
- Нулик, вообрази, что мы сделали книгу, в которой миллион листов. Она будет такой толстой, что 50 человек, встав друг другу на плечи, не смогут достать до ее верхней обложки.
- Не пытайся перелистать эту книгу, Нулик. Если ты будешь переворачивать в минуту 80 листов, работая по 7 часов в день, тебе потребуется целый месяц.
- Знай, что за 2000 лет не прошло и миллиона дней. Миллион дней составят более 27 столетий.
2 ведущий: Для вас исполняется « Гимн математике» (на музыку песни «Чему учат в школе»)
Уравнения решать, радикалы вычислять-
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься – придет к тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура , то тела – не разберешься!
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьешься!
Есть науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она –
Математика.
Это было, это будет, это вечно!
Подведение итогов. Слово жюри.
Награждение (грамоты, призы, фотографии на память)
№1
Д
1
№2
И
1
№3
А
№4
Г
a2
──
a2-2a-15
№5
О
-1 и -7
№6
Н
1,4х-7
№7
А
№8
Л
9936
№9
Ь
1.Упростите выражение:
+
2. Упростите выражение:
- .
3 . Представьте в виде дроби:
* .
4. Представьте в виде дроби:
:
5.Решите уравнение:
( x+4 )2 = 9.
6. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: