Просмотр содержимого документа
«Математический КВН для учащихся 5-8 классов »
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ учащихся 5-8 классов. 2008-2009 уч. год. ЦЕЛЬ: Формирование познавательной активности учащихся к урокам математики через решение различных задач на смекалку, логику. Учитель: Матюшко Нина Петровна. Ведущий: Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Явился гость- царица всех наук, И не забыть нам радость этих встреч. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов.
Домашнее задание команд (название, приветствие, сценка).Первая команда. Ведущий: Жили-были два брата: треугольник с квадратом. Старший - квадратный, добродушный, приятный. Младший - треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать брат: Квадрат: Почему ты злишься, брат? Ведущий: Тот кричит ему: Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, у тебя же их четыре. Квадрат: Брат, Я же старший, я квадрат. Ведущий: И сказал ещё нежней: Квадрат: Не известно, кто нужней! Ведущий: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, срезать старшему углы. (срезает) Уходя, сказал: Треугольник: Приятных я тебе желаю снов… Ложась спать ты был квадратом, а проснёшься без углов. Ведущий:
Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он – нет квадрата, онемел, стоял без слов… Вот так месть: теперь у брата восемь новеньких углов. Вторая команда.Ведущий: Однажды Шерлок Холмс и его неизменный спутник Ватсон отправились в путешествие на воздушном шаре. Затем ветер несколько унялся, и они приземлились в пустынной и загадочной местности. Вскоре, однако, они заметили приближающегося к ним человека. Холмс:- Не могли бы вы, хотя бы приблизительно, сказать нам, где мы находимся? Ведущий: Человек задумался на некоторое время и затем ответил Человек: - Почему приблизительно? Я могу ответить вам абсолютно точно. Вы находитесь в гондоле воздушного шара. Ведущий: Очередной порыв ветра понёс шар дальше в неизвестном направлении. Холмс: - Чёрт бы побрал этих математиков! Ватсон:- А почему вы считаете, что этот человек был математиком? Холмс:- Ну, во-первых, прежде чем ответить, он подумал, а во-вторых, его ответ был абсолютно точен и абсолютно бесполезен для нас.
Разминка. Цветок-ромашка. (представители команд по очереди отрывают лепестки от цветка)
Знание математических терминов. (составить слова из половинок) пока команды готовятся идёт игра со зрителями (ПЕРВЫЕ ТРИ- НАЙТИ ОШИБКУ, ДАЛЬШЕ-ЧТО ВЫ ВИДИТЕ НА КАРТИНКАХ?)
Чешуя направлена в другую сторону
Не сохранены пропорции выдвинутой части коробки
Слишком длинная часовая стрелка
Ложка
Вилка
Утюг
Кусачки
Молоток
Конкурс художников «Каждой руке своё дело». (одновременно правой рукой начертить окружность, а левой треугольник)
Кто быстрее считает от 1 до 30 (плакат с цифрами) пока команды готовятся идёт игра со зрителями.
Два столяра за два дня делают два стола. Сколько столяров за сто дней сделают сто столов? (двое столяров)
В воде оказалась десятая ступенька пароходной верёвочной лестницы. Начался прилив. За 1 час вода поднимается на 15 см, расстояние между ступеньками 30 см. через, сколько часов вода скроет восьмую ступеньку? (ни через сколько, т.к. пароход поднимается вместе с водой)
Из Багана в Карасук вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Карасука в Баган в то же время вышел другой поезд со скоростью 50 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Багана в момент встречи? (на одинаковом)
Разделить полтину (50 копеек) на половину (50: ½ = 100)
Ты - машинист паровоза. В поезде 9 вагонов, в каждом вагоне по 9 купе, в каждом купе по 4 места. Сколько машинисту лет? (столько, сколько тебе)
Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной? (4 и 6)
Какой знак нужно поставить между двумя пятёрками, чтобы получилось число, больше 5, но меньше 6? (запятую)
Три разных числа сначала сложили, а потом эти же числа перемножили. Получился одинаковый результат. Какие это числа? (1+2+3= 1*2*3)
Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй за 100 минут. Как это объяснить? (1ч 40мин= 100 мин)
Пока капитаны готовятся сценка для зрителей Пришёл из школы ученик и запер в ящик свой дневник. - Где твой дневник?- спросила мать. Пришлось дневник ей показать. Не удержалась мать от вздоха, увидев запись: «Очень плохо». Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: «Шалопай!» -Чем заслужил ты единицу? спросила старшая сестрица. - Я думал, что ГИПОТЕНУЗА- река Советского Союза. 7. Определение возраста (для зрителей, команды отдыхают) Ведущий: Хотите я угадаю, сколько вам лет (или вашей сестре или брату)? Тогда скажите мне, сколько получится, если от числа в 10 раз большего, чем число ваших лет, вычесть произведение какого-нибудь однозначного числа на 9. Благодарю вас. Теперь я знаю, сколько вам лет. (надо отделить от объявленного числа число единиц и сложить с оставшимся числом. Например, вам объявили результат 143, значит, 14+3= 17 лет) 8.Конкурс «Я не собьюсь». Все участники выходят (обе команды в полном составе). Называют по очереди числа по порядку: НО ВМЕСТО ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НА 3 И ДЕЛЯЩИХСЯ НА 3, проговаривают «Я не собьюсь». Те, кто сбивается - выбывают из конкурса. 9. Жюри подводит итоги КВНа. Вручение грамот и призов.