Математический КВН(9-е классы)
Цель: повышение познавательной активности у учащихся, развитие культуры ответа на математический вопрос.
Вступление.
Перед началом игры расскажу вам притчу о Шартрском соборе.
«Путник спросил трёх его строителей, кативших тачки с камнями:
«Что вы делаете?»
Один сказал: «Везу тачку, пропади она пропадом!»
Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб. Семья»
Третий сказал:»Я строю Шартрский собор!»
Вы должны знать и понимать, что «математика»- это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет окружающий мир.
I конкурс «Приветствие»
II конкурс «Разминка»
Вопросы команд:
1-я команда.
- Единица скорости на море (узел).
- Наименьшее натуральное число (1).
- Как называется вторая координата точки (ордината).
- Найдите корень уравнения =-4.
- Являются ли диагонали прямоугольника взаимно-перпендикулярными? (нет).
2-я команда.
1. Назовите единицу массы драгоценных камней (карат).
2. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планеметрия).
3. Найдите корень уравнения х=-9.
4. Назовите наибольшее отрицательное число (-1).
5. Четырёхугольник у которого две противолежащие стороны параллельны (трапеция).
III конкурс «Конкурс капитанов»
Капитаны отгадывают ребусы.
IV конкурс «Домашнее задание»
Инсценированная задача.
1-я команда.
Проказница Мартышка,
Осёл, Козёл да косолапый Мишка
Затеяли сыграть КВАРТЕТ.
Для этого они сели в «кружок», Мартышка расположилась напротив Медведя, а рядом с нею- Осёл и козёл. Ударили в смычки, дерут, толку нет. Тогда Осёл и Козёл поменялись местами. Расселись, начали КВАРТЕТ. Он всё-таки на лад не идёт. Таким образом они перепробовали все возможные варианты, причём Медведь всегда оставался на одном месте. Сколько всего было вариантов расположения незадачливых музыкантов?
2-я команда.
Жил-был поп
Толоконный лоб.
Жаден был до предела,
Тоска его заела.
Поп. Ведут моё хозяйство 10 работников. Каждый в день съедает по караваю, да ещё кое-какого товару. Нужен мне работник: повар, конюх и плотник, а где найти мне такого служителя не слишком дорогого?
Ведущий. Навстречу ему Балда.
Балда. Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.
Ведущий. Поп принял на работу Балду. Живёт Балда в поповом доме, ест за четверых, работает за семерых. Прогнал поп лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?
V конкурс «В мире формул»
1-й команде.
D=
2-й команде.
S=ab
=?
Подведение итогов.
Заключение.
«Не существующее нужно признавать!
Вот, хоть бы числа: их нигде не отыскать,
Нигде нет их семян, и гнёзд их не найти,-
Но людям нет без них разумного пути».
К. Случевский.