kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический КВН для 7 класса "Гимнастика ума"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по предмету является сильным мотивирующим фактором.Интерес к математике должен постоянно "подпитываться" мероприятиями, стоящими за рамками урока.Проведение конкурсов по предмету способствует развитию соревновательной деятельности, развитию логики и рассуждениям. Возрастает количество участников олимпиад различного уровня, появляются лауреаты и победителию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН для 7 класса "Гимнастика ума"»

  1. Математический КВН для учащихся 7-х классов

«Гимнастика ума»


Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную деятельность такие формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, воспитывают “здоровый” дух соревнования. В настоящее время- время компьютерной техники, массового использования компьютерных технологий, использование традиционного урока уходит на второй план. Для учащихся, умело владеющими различными компьютерными программами, легко создать презентацию по заданной теме, найти нужный материал в короткий срок через Интернет и т.д. В нашей школе традиционно каждый год проходит две недели математики. Одна — в начале учебного года- октябрь, другая в его завершении — апрель. Во время первой недели проводятся : школьный тур олимпиады, конкурсы на лучший ребус, кроссворд, сказку, стихотворение по математике и т. д. Важно, что все мероприятия проходят во внеурочное время и не ограничиваются рамками школьного урока. Вторая неделя, также очень важная, предварительные итоги года. Можно сказать, конкурс «ученик года» в номинации «математика».

Предлагаю вашему вниманию сценарий математического КВНа для 7 классов — в рамках подведения итогов учебного года, сохраняя интерес к предмету до самого последнего в учебном году дня.

Проводить лучше в актовом зале школы. Ответственность за выступление возрастает, ученики выступают со сцены,говоря грамотным математическим языком. На стенах можно разместить плакаты:

“Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит” / М. В. Ломоносов.

“Математика – это гимнастика ума” / М. И. Калинин.

“Химия – правая рука физики, математика – её глаз” / А. П. Крылов.

Девиз КВН: “Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!”

В конкурсе участвуют две — три команды из учащихся 7 классов в количестве 5-7 человек ( в зависимости от количественного состава класса). Ребята выбирают название своей команде так, чтобы девиз выразить словами ученых-математиков.

Например, «гимнасты»- девиз «Математика- гимнастика ума»;

«програмисты»- девиз «программу создать- делу время отдать» и т. д.

Собственно, ребята заранее придумывают и название, и девиз. Главное, соответствие заявленной теме- важность и значимость математики в жизни любого человека.

ВЕДУЩИЙ1:

Внимание! Внимание!
Приглашаем всех, кто в зале

Если только не устали,

Вместе с нами поиграть,

Ловкость и смекалку показать.
С собою мысль,быстрее птицы,
И многому здесь научиться!

ВЕДУЩИЙ 2:

Сегодня в КВНе
Пусть побеждает каждый,
И тот, кто посильнее!Кто ловкий не однажды.
Капитанам и командам пожелания таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!В ладоши хлопать-не жалеть!
Ну, а ты, болельщикам терпенья,
Победа ждет всех несомненно!

Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.

КОМАНДА 1:

Приветствуем соперников, привет горячий шлём,
Желаем вам победы – позиций не сдаём!
В команде нашей каждый к сражению готов!
Мы вас домой отпустим без ран и синяков!

КОМАНДА 2:

“Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!
Противник опасен всегда!”
Только мы просим, жюри, не забудьте,
Подсуживать здесь вам нельзя!


ВЕДУЩИЙ2: представляет состав жюри, куда входят учителя и ученики старших классов.

ВЕДУЩИЙ1: Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН- это клуб весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!

КОНКУРС 1: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков?

- Сколько ушей у пяти малышей?

- Сколько ушек у трёх старушек?

- На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь. В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце?

-Сколько градусов между двумя спицами,если их в колесе 9 ?

-Между двумя параллельными прямыми 6 см. Какое расстояние будет между прямыти, если параллельно сдвинуть каждую на 2 см друг от друга?

ВЕДУЩИЙ 2: Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют?

Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 19 х 14. Можете решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами).

КОНКУРС 2: РЕШИ ЗАДАЧУ.

ЗАДАЧА для команды 1:

На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась.
Криком радостным 12
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько ты мне скажешь обезьян там было в роще?

(1х/8)2 + 12 = х

х2/ 64 – х + 12 = 0

х2 – 64 х + 768 = 0

Д = 256, х1= 16, х2 = 48.

Ответ: обезьян могло быть 16 или 48.

ЗАДАЧА для команды 2:

Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит: “Здравствуйте, сто гусей!” А вожак отвечает: “Нас не сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас, да ещё пол- столько, да ещё треть столько, да ещё ты, гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было 100. Сколько гусей было в стае?

х + х/2 + х/3 + 1 = 100

(6х + 3х + 2х )/ 6 = 99

11х = 594

х = 54.

Ответ: в стае было 54 гуся.

КОНКУРС 3: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

ВЕДУЩИЙ 1: Наши болельщики, и для вас теплое слово найдется у нас. Болельщики! Вы можете помочь своим командам! Сейчас на листочках вы должны написать как можно больше фильмов в названиях которых есть числа. Например: “ТРИ танкиста и собака”.

Пока команды решают свои задачи и оформляют их решение на доске, болельщики выполняют задание на листочках, которые затем сдают жюри для оценивания.

КОНКУРС 4: СПОРТИВНАЯ МАТЕМАТИКА.

ВЕДУЩИЙ 2: Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. (Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Варианты номеров могут быть следующими:

КОМАНДА 1: 4 12 27 78 100 213 909

КОМАНДА 2: 7 16 38 92 119 200 815

КОНКУРС 5: ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Командам предлагается сочинить сказку на математическую тему.

ВЕДУЩИЙ 2: Пока наши участники работают сказочниками, болельщики должны помочь своим командам заработать побольше очков. Объявляю конкурс болельщиков!

КОНКУРС 6 (БОЛЕЛЬЩИКОВ).

Предлагается написать пословицы, содержащие числа. Например: “Не имей СТО рублей, а имей СТО друзей”.

КОНКУРС 7: БЛИЦТУРНИР.

Командам предлагается РЕШИТЬ линейные уравнения, но выполнить это задание с помощью системы компьютерной математики. По 5 заданий каждой команде.

1 команда: 2 команда:

2х+3у=21 -х+8у=31

-6х-у=2 13х-5у=6

21х+17у=63 14х-42у=3

-9х+11у=20 -25х+18у=62

0,3х+012у=7 -1,2х-0,5у=-6.1



Верные результаты определяются с помощью компьютера, стоящего на столе жюри.

КОНКУРС 8: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Составить математические ребусы (по 5 от каждой команды). Очки суммируются.

КОНКУРС КАПИТАНОВ 9.

Капитанам предлагается определить описываемый предмет (задания даются поочерёдно)

- квадрат со срезанными углами (круг)

- вздувшаяся точка (шар)

- монетка (циркуль)

- кусок палки (линейка)

- сборник автографов (ученический дневник)

- обмякший квадрат (ромб)

КОНКУРС 10: ГЛАЗОМЕР.

Командам предлагается на глаз определить:

- какова длина карандаша

- какова площадь страницы тетради

- каков объём спички

- каков диаметр 5-рублёвой монеты

- какова площадь учебника “Алгебра”

- какова длина школьной парты.

КОНКУРС 11: ГРАМОТЕИ.

К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА.

ВЕДУЩИЙ 1 и ВЕДУЩИЙ 2:

Подведение итогов .Слово компетентному жюри.

На экране появляются фотографии участников школьных, областных,всероссийских и международных математических конкурсов. Участникам команд добавляются очки за участие -1 балл, за лауреата(или победителя) — 2 балла.

Вечер заканчивается награждением команд и веселой песней «Знатоки»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Математический КВН для 7 класса "Гимнастика ума"

Автор: Васечко Ольга Алексеевна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Математический  КВН"
    ["seo_title"] => string(20) "matiematichieskiikvn"
    ["file_id"] => string(6) "298725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456395872"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект внеклассного мероприятия по математике в 4 классе "КВН""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-v-4-klassie-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "292133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455217643"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "150038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420387113"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "внеклассное мероприятие по математике для 1-4"
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikiedlia14"
    ["file_id"] => string(6) "298664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456386992"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "КВН "От абака до компьютера" "
    ["seo_title"] => string(28) "kvn-ot-abaka-do-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "138559"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417548529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства