Внеклассное мероприятие по математике
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»
для учащихся 1-4 классов
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие
развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.
Подготовительная работа:
- украсить класс;
- выучить приветствие командам;
- выучить песню о КВН или «Дважды два – четыре»;
Правила игры:
Участвуют 2 команды по 8 человек.
За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.
Оборудование:
- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;
- карточки с заданиями;
- компьютер, проектор, презентация;
- для жюри «оценочные листы»;
- песочные часы.
ХОД ИГРЫ
Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН»
Или песня Шаинского «Дважды два – четыре».
Ведущий: (Слайд 1)
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук.
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните всё, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Ведущий. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где
означает «МАНТАНЕЙН» -
«учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд (представление жюри)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» (Слайд 10)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВН отличился?
Итоги по проведению «Лучший счетчик».
Лучшая тетрадь.
Лучший математик.
Итоги КВНа.
Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! (Слайд 11)
Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов М.Пляцовский, композитор – В.Шаинский. (Дети поют.)