Просмотр содержимого документа
«Математический КВН. »
КВН по математике. (1класс).
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие
развитию математических способностей.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
создать условия для развития познавательного интереса, интеллекта;
способствовать стремлению у учащихся непрерывного совершенствования своих знаний;
развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей, прививать любовь к математике, содействовать формированию дружеских отношений, умение работать командой
Оборудование: музыкальное сопровождение, м/м презентация для интерактивной доски с заданиями, эмблемы.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
(Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети занимают свои места.) - Добрый день! Сегодня у нас необычный урок, мы проведём его в форме КВН. И посвятим его математике – царице всех наук. Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
1.Очень-очень всем нужна
Математика-страна,
Потому что на уроках
Дарит знания она.
2.Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Это математика! (Хором.)
Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».(Слайд 2)
Чтоб на КВН не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.
(Команды по очереди говорят своё название и девиз)
1 команда: «НУЛИКИ»
Девиз: «У людей говорят: «Не шути с огнём!»
А у нас говорят: «Не шути с нулем!»
У нуля про запас сотни каверз и проказ,
Нужен глаз за ним да глаз!
2 команда: «ПЛЮС».
Девиз: «Если к улыбке прибавить успех,
Приплюсовать к ним смекалку и смех,
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждёт всегда!»
3 команда: «МИНУС».
Девиз: «Если вычесть унынье и трусость отнять
Можно названье команды узнать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты все мы развивать!»
Второй конкурс. «РАЗМИНКА» (Слайд 3)
Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начинаем…
Ну, конечно, с разминки!
Пальцев на двух руках? (10)
Дней в неделе? (7)
Какое число идёт при счёте девятым?(9)
Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).
Сколько лап у одной собаки? (4)
Каким по счету днём недели является суббота? (6)
Углов у стола? (4)
Гномов у Белоснежки?(7)
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)
Сколько букв в слове я? (1)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько слогов в слове математика? (5)
Как называется результат при сложении? ( сумма)
Третий конкурс «Занимательные задачи»
4 конкурс - «Логический»
Кто старше?
1. В Китае живёт больше людей , чем в Индии, а в Индии больше, чем в Казахстане. В какой из этих стран самая большая численность населения?(В Китае.)
2. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов стало? ( 3 стакана).
3. В доме 11 этажей. Какой этаж средний?(6)
5 конкурс - «Сказочный»
1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
4) Сколько поросят строили дома? (3)
5) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)
6) Сколько медведей жило в лесу? (3)
6 конкурс- «Острый глаз»
Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре.
7 конкурс – «Математических знаков»
Заполните пропуски операциями "+" или "-":
2 ... 1 ... 4 = 5 5 ... 3 ... 7 = 1
1 ... 1 ... 3 = 3 3 ... 2 ... 6 = 7
5 ... 1 ... 2 = 2 2 ... 5 ... 3 = 4
6 ... 3 ... 5 = 8 1 ... 7 ... 4 = 4
8 конкурс капитанов. ( цепочка) 3 цепочки.
4+5-7+6-4+6=?
3+2-3+4-2+5=?
9-9+10-10+8+2=?
9 конкурс- «Третий - лишний».
Квадрат, круг, треугольник.
Ручка, карандаш, отрезок.
Понедельник, сентябрь, октябрь.
Волк, собака, лиса.
Газета,журнал,тетрадь.
Кресло, ваза,стол.
10 конкурс «Исправь ошибку»
7+2=9 8-3=4
8-2=5 9-1=7
5+2=8 7-3=4
3+3=6 2+8=9
11конкурс « Отгадай ребус и прочитай слово».
« Закончи предложение…»
1.Стол ниже подоконника,
значит( подоконник выше стола).
2.Полка левее доски, значит…
(доска правее полки).
3.Если папа в три раза тяжелее сына,
То сын…(в 3раза легче папы).
Пока жюри подводит итоги послушайте стихотворения о математике .