kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический калейдоскоп.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

Задачи:

  • формировать творческие способности обучающихся,
  • глубже понять роль математики в жизни;
  • развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
  • воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

    Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

    Задачи:

  • формировать творческие способности обучающихся,
  • глубже понять роль математики в жизни;
  • развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
  • воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математический калейдоскоп. »

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП



Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

Задачи:

  • формировать творческие способности обучающихся,

  • глубже понять роль математики в жизни;

  • развивать логическое мышление, внимание, смекалку;

  • воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Звучит музыка «Дважды два четыре»

Ход игры:

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаемся в необычной обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. И цель нашей встречи - взглянуть на математику с другой стороны.

Любой изучаемый вами предмет – это целая страна. Цель нашего мероприятие сегодня – проверить, насколько вы «свой» в стране математики, показать уровень ваших накопленных знаний. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.

Впереди несколько конкурсов, и то, как вы справитесь с ними, поможет выявить и назвать в конце занятия победителей, которые станут почетными гражданами страны математика. А что же это за страна такая математика?

Здесь числа и цифры бок о бок живут.

Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до Луны,

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила зайчишке,

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая уж эта страна – Математика!


Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить математику,

Посвящается наша игра.


Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри: (предоставление членов жюри):

Клятва жюри: «Мы, Судьи, волей и милостью здесь присутствующих, клянёмся судить честно и беспристрастно» .

Итак, мы начинаем!


1 Конкурс “Приветствие”

Каждая команда приготовила небольшое приветствие, которое сейчас оценят и зрители и, конечно, наше жюри.

Капитан команды 1: Наша команда: " Дважды два”.
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!


Капитан команды 2: Наша команда: " Звездочки”.

Наш девиз:
Звёзды на небе, а мы - на земле!
Да здравствует дружба всегда и везде!

Капитан команды 3: Вас приветствует команда «Мыслители»

Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать.

2.Конкурс « Разминка»

Я прочитаю вам веселые стихотворения о геометрических фигурах, а вы постарайтесь определить, что это за фигуры. 

Он давно знакомый мой, 
Каждый угол в нем прямой, 
Все четыре стороны – 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад, 
А зовут его … 


Ты на меня , ты на меня, ты на него – 
На всех на нас смотри. 
У нас всего, у нас всего, 
У нас всего по три … 


Четыре вершины, четыре угла, 
У каждого есть своя сторона. 
Противоположные стороны 
Быть могут, равны, 
А могут быть и разной длины… 


Кто быстрее?

На меня ты посмотри 
И меня ты назови, 
Что за линия я - , 
Без начала и конца?.(.прямая линия)


Продолжаем разминку.

Дальше, дальше – не тяни:

Вопрос услышал – ответ говори!



  1. Сколько орехов в пустом стакане?(нисколько)

  2. Сколько козлят съел волк? (6)

  3. Сколько хвостов у семи котов?(7)

  4. Сколько носов у двух псов?(2)

  5. Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков?(40)

  6. Сколько ушей у пяти мышей?(10)

  7. Сколько хвостов у 8 коров?(8)

  8. Сколько рогов у 4 коров?(8)

  9. Сколько хвостов у 40 ослов?(40)


3 конкурс «Математические загадки.»

Ведущий: Приготовьтесь отгадывать математические загадки.

Узнай: о какой цифре идет речь?

Задача усложняется. Нужно не только назвать цифру на русском языке, но и на казахском.

1) Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку... («пять»)


2)За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради... («двойку»)


3) Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!

Ответ: (Девять.)

4)Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - ...

Ответ:( Четыре.)

5)Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ...( три)

6) Сотня лун бы появилась -
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда ...

Ответ:( Одна )

4 конкурс « Кто быстрее сосчитает?»

Дружно муравьи живут и без дела не снуют:

Два несут травинку, три несут былинку.

Пять несут от ёлки колючие иголки.

Сколько муравьишек занято работой?(10)


Четыре сыроежки,

два рыжика

и груздь.

Собрала грибов я много,

А подсчитать боюсь!» (7)

Во дворе играли дети.

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них. А девчонок?

Сколько их?(3)

На тарелке восемь груш,

Два персика и груша.

Сколько фруктов, сосчитай.

Съест сейчас Андрюша?(11)


Глупый маленький мышонок

В сыре дырочки считал:

Сверху три и снизу три,

Слева три и справа три.

Сколько дырочек всего?

Кто сосчитает за него?(12)


Собирала Анечка на лугу ромашки.

Семь подарит мамочке,

Три - сестрёнке Даше.

И ещё для бабушки пять синих васильков.

Сколько же всего цветов? Отвечать готов?(15)


А теперь задача для обеих команд. Выбери правильный ответ. Какая команда быстрее.

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

-Вы решали?

- Вы устали?

И сейчас мы отдохнем,

Физминутку проведем.



5 конкурс « Конкурс капитанов.»

Капитаны-капитаны, постарайтесь

В форме быть от зари и до зари.

Капитаны- капитаны, улыбайтесь,

Лишь веселым покоряются жюри!

Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова математика



6 конкурс «Сосчитай-ка» Решить цепочку примеров.

4+5-7+6-4+6=?

3+2-3+4-2+5=?

9-9+10-8+2=?



7 конкурс «Грамматическая арифметика» Расшифровать слова.

1 команда: МАША + РОК = цветок. (Ромашка.)

БАРЫНЯ – Ы + И = дерево. (Рябина.)

ШУРА + Г = плод. (Груша.)



2 команда: КУСТ + KA = цветок. (Кактус.)

КОЛЯ + БО = плод. (Яблоко.)

ПАЛЬТО – А + О = дерево. (Тополь.)



3 команда: ЗЕБРА + Ё = дерево. (Берёза.)

РИСОВАНЬЕ – СОВА + С = дерево. (Сирень.)

СИЛА + ПЕНЬ = плод. (Апельсин.)



8 конкурс «Пословица – знатокам помощница».

Пословица- краткое народное изречение, законченное высказывание с назидательным смыслом.

Я начну пословицу, а вы должны ее закончить. (ребятам даны варианты ответов, нужно подобрать по смыслу продолжение пословицы).

  • Один за всех, . . . ( все за одного).

  • Семь раз отмерь, . . . ( один раз отрежь).

  • За двумя зайцами погонишься – ( ни одного не поймаешь).

  • Не имей 100 рублей, а . . . ( имей 100 друзей).

  • Семеро одного . . . ( не ждут).

  • Ум – хорошо, а . . . ( два лучше).





9 конкурс « Логика»



1.Серёжа любит яблоки и груши, а Саша- клубнику и малину.
Кому из ребят нравятся ягоды?(Саша)

2.Арбуз, дыня и тыква весят четыре, пять и шесть килограмм. Арбуз тяжелее, чем дыня. Что сколько весит?(тыква-4кг, дыня-5кг,арбуз-6кг)

3. Божья коровка села не на цветок, и не на листок, жук сел не на грибок и не на цветок. Куда села бабочка? А божья коровка и жук?

(жук-листок, Божья коровка-грибок, бабочка-цветок)

4.Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? (3)

5.Два друга шли до школы 10 минут. Сколько минут шёл каждый из друзей? (10)

6.В квартире несколько комнат. В одной из комнат собрались 5 мальчиков. 2 мальчика перешли в соседнюю комнату. Сколько мальчиков осталось в квартире?(5)

10 конкурс. « Магические квадраты.»

Помоги Буратино заполнить магические квадраты.



11 конкурс « Ребусы»

Пока жюри подводит итоги поиграем в игру

«Наоборот». Вы должны сделать то, что я скажу, а не покажу.

- Сесть (стою)

- встать (сижу)

- показать правую руку (волосы0

- показать левую ногу (нос)

- показать заднее ухо (рука)

- показать правый глаз (нос)

- показать голову ( рот)

- показать хвост (ухо)

Решите анаграммы:

мапряя (прямая)

резоток (отрезок)

чул (луч)

- Молодцы!

Цифры, займите свои места. (Выходят дети, в руках у них цифры.)

1 Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок.



2 А вот это: цифра 2.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два похожа на гусенка

С длинной шеей, клювом тонким.

3 А за двойкой посмотри – выступает цифра три.

Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.

Цифра три, словно ласточка, смотри!

4 За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

5 А потом пошла плясать по бумаге цифра 5.

Ручку вправо протянула, ножку круто изогнула.

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно, как не знать?

6 Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.



7 Вот семерка – кочерга. У нее одна нога.

Семь – точно острая коса, коси, коса, пока роса.

8 У восьмерки два кольца без начала и конца.

Цифра восемь так вкусна: их двух бубликов она.



9 Цифра 9, иль девятка, цирковая акробатка.

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет

0 Цифра вроде буквы о – это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

10 Если ж слева, рядом с ним единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

Вы решали и считали И, надеюсь не скучали.

Но пора игру кончать, лишь осталось пожелать

С математикой дружите, математику любите.

Ведь она нужна всегда, математика моя!

Награждаем команду – победительницу грамотой. Слово жюри.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
математический калейдоскоп.

Автор: Стаценко Ольга Анатольевна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "технологическая карта урока «Обобщающий урок. Чему я научился за 1 четверть. Математический калейдоскоп» "
    ["seo_title"] => string(124) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obobshchaiushchii-urok-chiemu-ia-nauchilsia-za-1-chietviert-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "102163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483006"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "127534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415336557"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект занятия по теме: "Математический калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "195285"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427890542"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(66) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_matematicheskii_kaleidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "504280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553331678"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Математический калейдоскоп "
    ["seo_title"] => string(30) "matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "146279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419151641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства