воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Звучит музыка «Дважды два четыре»
Ход игры:
- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаемся в необычной обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. И цель нашей встречи - взглянуть на математику с другой стороны.
Любой изучаемый вами предмет – это целая страна. Цель нашего мероприятие сегодня – проверить, насколько вы «свой» в стране математики, показать уровень ваших накопленных знаний. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.
Впереди несколько конкурсов, и то, как вы справитесь с ними, поможет выявить и назвать в конце занятия победителей, которые станут почетными гражданами страны математика. А что же это за страна такая математика?
Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Такая уж эта страна – Математика!
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Посвящается наша игра.
Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри: (предоставление членов жюри):
Клятва жюри: «Мы, Судьи, волей и милостью здесь присутствующих, клянёмся судить честно и беспристрастно» .
Итак, мы начинаем!
1 Конкурс “Приветствие”
Каждая команда приготовила небольшое приветствие, которое сейчас оценят и зрители и, конечно, наше жюри.
Капитан команды 1: Наша команда: " Дважды два”. Наш девиз: Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда!
Капитан команды 2: Наша команда: " Звездочки”.
Наш девиз: Звёзды на небе, а мы - на земле! Да здравствует дружба всегда и везде!
Капитан команды 3: Вас приветствует команда «Мыслители»
Мы будем мыслить, убеждать, Идя к финалу побеждать.
2.Конкурс « Разминка»
Я прочитаю вам веселые стихотворения о геометрических фигурах, а вы постарайтесь определить, что это за фигуры.
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны – Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его …
Ты на меня , ты на меня, ты на него – На всех на нас смотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три …
Четыре вершины, четыре угла, У каждого есть своя сторона. Противоположные стороны Быть могут, равны, А могут быть и разной длины…
Кто быстрее?
На меня ты посмотри И меня ты назови, Что за линия я - , Без начала и конца?.(.прямая линия)
Продолжаем разминку.
Дальше, дальше – не тяни:
Вопрос услышал – ответ говори!
Сколько орехов в пустом стакане?(нисколько)
Сколько козлят съел волк? (6)
Сколько хвостов у семи котов?(7)
Сколько носов у двух псов?(2)
Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков?(40)
4.Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? (3)
5.Два друга шли до школы 10 минут. Сколько минут шёл каждый из друзей? (10)
6.В квартире несколько комнат. В одной из комнат собрались 5 мальчиков. 2 мальчика перешли в соседнюю комнату. Сколько мальчиков осталось в квартире?(5)
10 конкурс. « Магические квадраты.»
Помоги Буратино заполнить магические квадраты.
11 конкурс « Ребусы»
Пока жюри подводит итоги поиграем в игру
«Наоборот». Вы должны сделать то, что я скажу, а не покажу.
- Сесть (стою)
- встать (сижу)
- показать правую руку (волосы0
- показать левую ногу (нос)
- показать заднее ухо (рука)
- показать правый глаз (нос)
- показать голову ( рот)
- показать хвост (ухо)
Решите анаграммы:
мапряя (прямая)
резоток (отрезок)
чул (луч)
- Молодцы!
Цифры, займите свои места. (Выходят дети, в руках у них цифры.)
1 Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок.
2 А вот это: цифра 2.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два похожа на гусенка
С длинной шеей, клювом тонким.
3 А за двойкой посмотри – выступает цифра три.
Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.
Цифра три, словно ласточка, смотри!
4 За тремя идет четыре
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул,
Который я перевернул.
5 А потом пошла плясать по бумаге цифра 5.
Ручку вправо протянула, ножку круто изогнула.
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно, как не знать?
6 Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7 Вот семерка – кочерга. У нее одна нога.
Семь – точно острая коса, коси, коса, пока роса.
8 У восьмерки два кольца без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна: их двух бубликов она.
9 Цифра 9, иль девятка, цирковая акробатка.
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет
0 Цифра вроде буквы о – это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
10 Если ж слева, рядом с ним единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.
Вы решали и считали И, надеюсь не скучали.
Но пора игру кончать, лишь осталось пожелать
С математикой дружите, математику любите.
Ведь она нужна всегда, математика моя!
Награждаем команду – победительницу грамотой. Слово жюри.