Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина»
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3»
Конспект внеклассного мероприятия на тему:
«Занимательная математика».
Составила и провела:
учитель нач. классов
Дьякова М. А.
Волгоград 2018
Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта.
Задачи: Образовательная:
формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.
Воспитательная:
способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах;
развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.
Коррекционно-развивающая:
развивать логическое мышление и память учащихся;
активизировать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, таблички, картинки для игры.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Обращение учителя: «Ребята! Давайте, поприветствуем гостей, которые к нам сегодня пришли. Повернитесь к ним и поздоровайтесь».
Учитель: Занятие пройдет в виде викторины по математике. Вас ждут интересные задания. Ребята делятся на 2 команды: «Умники» и «Знайки». А для того чтобы викторина прошла интересно, весело и дружно, давайте познакомимся с правилами.
Работать дружно, всем вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
В начале каждого конкурса ученикам сообщается, какое максимальное количество баллов они могут получить. За каждый конкурс можно получить разное количество баллов, в зависимости от сложности задания.
Разминка.
«Какая цифра спряталась?» На экране появляются изображения, надо сказать, какая цифра спрятана в данной картинке.
Какие цифры спрятались в животных?
На животных посмотри, цифры спрятались внутри. Команда «Умники» выписывает цифры, которые спрятаны в силуэте рыбы. А команда «Знайки» - в силуэте зайца. (За конкурс – 2 балла).
Конкурс капитанов «Сосчитай геометрические фигуры».
На экране путаница из геометрических фигур. Капитан команды «Умники» должен сосчитать количество кругов, а капитан команды «Знайки» - количество квадратов. (За конкурс – 2 балла).
«Сколько лет черепашке».
Для того, чтобы узнать сколько лет черепашке, надо сложить все числа, написанные на панцире черепахи и записать ответ в кружок. (За конкурс – 3 балла).
«Вопросики».
За каждый правильный ответ 1 балл.
УМНИКИ ЗНАЙКИ
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько дней в неделе?
Как назвать число, в котором 5 десятков?
Cколько сантиметров в одном дециметре?
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 40 ослов?
Сколько букв в слове "школа"?
Как назвать число, в котором 7десятков?
Сколько букв в слове "урок"?
Сколько месяцев в году?
Сколько ног у 2 коров?
Сколько хвостов у 8 коров?
Сколько пальцев на двух ногах?
Cколько сантиметров в одном метре?
Вопросы для гостей:
По тропинке кошка шла, За собой котят вела: Белых два и черных пять. Кто успел их сосчитать? (7)
В саду розы расцвели. Сосчитать мы их пришли. Девять красных, белых - три. Сколько вместе - назови. (12)
По траве бежал котёнок, А за ним бежал щенок. Кто, нам быстро, сосчитает, Сколько там бежало ног? (8)
«Зонтики».
Волшебный зонтик спрятал слово, для того чтобы его разгадать, надо решить примеры, написанные на каплях и по очереди открывать ленту с ответом. (За конкурс 6 баллов).
Нарисуй по клеточкам «Цветок».
К доске выходит один участник из команды и по образцу рисует картинку.
(За конкурс 3 балла).
Собери из геометрических фигур «Цветочек».
Командам необходимо из геометрических фигур составить картинку по образцу. (За конкурс 2 балла).
Итог.
Жюри подсчитывает количество баллов и называет победителя математической викторины.
Учитель: - Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было наиболее трудным?
Эмоциональная оценка учителем работы каждого учащегося.