kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Математическая викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

 

( 7 класс).

 

Математическая викторина – это особый вид игры, которая ставит своей целью выявить учащихся с наибольшим общим математическим развитием, их начитанность и умение быстро ориентироваться в решении несложных математических вопросов.

 

Ход викторины:

Баллада о математике

Как воздух,

         Математика Нужна,

Одной отваги

         Офицеру мало.

Расчёты! Залп!

         И цель поражена

Могучими

         Ударами

                   Метала

И воину

         Припомнилось на миг,

Как школьником

         Мечтал в часы учения

О подвиге,

         Шквалах огневых,

О яростном

         Порыве наступления.

НО строг учитель был,

И каждый раз

Он обрывал мальчишку

         Резковато:

«Мечтать довольно!

         Повтори рассказ

О свойствах круга

И углов квадрата!»

И воином

Любовь сбережена

К учителю,

Далёкому, седому.

Как воздух,

Математика нужна,

Сегодня.

         Офицеру молодому.

                            (М. Барзаковский.)

 

 

 

2) Вопросы:

1. Что принимают за единицу длины? (метр)

2. Сколько см³ в 1м³? (1000)

3. Скажите точно продолжительность 1 года? (365-366)

4. Сколько в году недель? (52)

5. Всякая ли теорема имеет для себя обратную теорему? (Нет)

6. Скажите признак делимости на 3 и 9? (99=9+9=18:9, и на 3)

7. Вычисли в уме 25²–4 (621)

8. Что больше а или 2а? (a<2a, если a>0 ; a>2a, если а<0)

9. Что больше а или а² ? (a<a² при любом а)

10. 12 человек обменялись рукопожатиями, сколько было рукопожатий? (12:2=6)

11. Что такое решето Эратосфена? (простые числа)

12. Подсчитайте (устно) сумму всех чисел от 1 до 100 (5050)

13. Каким числом является нуль: чётным или нечётным? (нейтральное число)

 

О нуле:

 

Когда-то многие считали,

Что нуль не значит ничего.

И, как ни странно, полагали,

Что нуль совсем не есть число.

 

Но на оси средь прочих чисел

Он всё же место получил,

И все действительные числа

На два разряда разделил.

 

Нуль ни в один из них не входит,

Он сам составил чисел класс,

О всех его особых свойствах

Мы поведём сейчас рассказ.

 

Коль нуль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

 

Попав как множитель средь чисел,

Он сводит мигом всех на нет.

И поэтому в произведение

Один за всех несёт ответ.

 

А относительно деления,

Во – первых, нужно помнить то,

Что уж давно в научном мире

Делить на нуль запрещено.

 

Причина всем ведь очевидна,

А состоит причина в том,

Что смысла нет в таком деленье,

Противоречие в нём самом.

 

И впрямь: какое из известных

Число за частное нам взять,

Когда с нулём в произведенье

Все числа нуль лишь могут дать?

 

14. Может ли сумма двух слагаемых быть меньше каждого из слагаемых быть меньше каждого из слагаемых? (может, сумма «+» и «-» числа)

15. Напишите римскими цифрами 1947.

16. Какой стол устойчивее – на трёх или четырёх ножках и почему? (На трёх)

17 Назовите то число, которое делится без остатка на любое число? (1)

18. Как с помощью трёх двоек написать наибольшее число? (2²²)

19. Проведите прямую линию так, чтобы она пересекала все стороны треугольника       SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

20. Сколько треугольников в фигуре? (10)

 




 

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

21. Узнать число, месяц и год рождения.

Взять листки и ручку.

 «Я могу узнать совершенно точно, когда каждый из вас родился. Для этого попрошу сделать ряд вычислений, которые вы должны выполнить не торопясь, правильно. Слушайте внимательно и делайте.

       Порядковый номер месяца вашего месяца рождения умножьте на 100. к полученному произведению прибавьте число месяца. Теперь полученную сумму умножьте на 2 и к новому произведению прибавьте 8. новую сумму надо умножить на 5 и к полученному произведению прибавить 4. умножьте опять полученную сумму на 10 и опять прибавьте 4. затем прибавьте полное число ваших лет».

       Каждого из вычисляющихся вы просите окончательный результат написать на доске. Допустим, в ваших примерах это будут числа 101676 и 50964. В уме отнимаете от написанного числа всегда 444 и остаток разбить справа налево на группы по две цифры в каждом.

   101676                  50964

-  ___444             -  ___444

   10.12.32.               5.05.20.

     Последние две цифры показывают полное число лет; вторая группа – число месяца, а первая группа – порядковый номер месяца.

     Если обозначить порядковый месяца буквой а, число месяца – b, а число полных лет – с, то все производимые выше вычисления будут выражены следующей формулой:

{[ (100а + b) 2 + 8 ] * 5 + 4} * 100 + 4 + с = 10000а + 100b + 444 + с, но 444 отняли, тогда 10000а + 100b + с.

22. задача с яблоками.

Нам с Гомеля тётя

Ящик яблок прислала.

В этом ящике яблок

Было в общем немало.

              Начала эти яблоки

              Спозаранок считать я.

              Помогали мне сёстры,

              Помогали мне братья.

И пока мы считали,

Мы ужасно устали,

Мы устали, присели

И по яблоку съели.

               И осталось их – сколько?

               А осталось их столько,

               Что пока мы считали

               Восемь раз отдыхали.

Восемь раз отдыхали,

Восемь раз мы сидели.

И по яблоку съели.

И осталось их – сколько?

                Ох, осталось их столько

                Что когда этот ящик

                Мы опять поглядели,

                Там на дне его чистом

                Только стружки белели…

                Только стружки – пеструшки.

                Только стружки белели.

Вот прошу угадать я.

Всех ребят и девчонок:

Сколько было нас, братьев?

Сколько было сестрёнок?

                 Поделили мы яблоки

                 Все без остатка.

                 А всего-то их было

                 Пятьдесят без остатка. (л. Пантелеев)

(3 брата и 2 сестры)

 

Итоги:

 

Ученики, которые ответили полно на 5-6 вопросов ставим оценку – «5», на 4 вопроса – «4», на  3 вопроса – «3».

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина »

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА


( 7 класс).


Математическая викторина – это особый вид игры, которая ставит своей целью выявить учащихся с наибольшим общим математическим развитием, их начитанность и умение быстро ориентироваться в решении несложных математических вопросов.


Ход викторины:

Баллада о математике

Как воздух,

Математика Нужна,

Одной отваги

Офицеру мало.

Расчёты! Залп!

И цель поражена

Могучими

Ударами

Метала

И воину

Припомнилось на миг,

Как школьником

Мечтал в часы учения

О подвиге,

Шквалах огневых,

О яростном

Порыве наступления.

НО строг учитель был,

И каждый раз

Он обрывал мальчишку

Резковато:

«Мечтать довольно!

Повтори рассказ

О свойствах круга

И углов квадрата!»

И воином

Любовь сбережена

К учителю,

Далёкому, седому.

Как воздух,

Математика нужна,

Сегодня.

Офицеру молодому.

(М. Барзаковский.)




2) Вопросы:

1. Что принимают за единицу длины? (метр)

2. Сколько см³ в 1м³? (1000)

3. Скажите точно продолжительность 1 года? (365-366)

4. Сколько в году недель? (52)

5. Всякая ли теорема имеет для себя обратную теорему? (Нет)

6. Скажите признак делимости на 3 и 9? (99=9+9=18:9, и на 3)

7. Вычисли в уме 25²–4 (621)

8. Что больше а или 2а? (aесли a0 ; a2a, если а

9. Что больше а или а² ? (aa² при любом а)

10. 12 человек обменялись рукопожатиями, сколько было рукопожатий? (12:2=6)

11. Что такое решето Эратосфена? (простые числа)

12. Подсчитайте (устно) сумму всех чисел от 1 до 100 (5050)

13. Каким числом является нуль: чётным или нечётным? (нейтральное число)


О нуле:


Когда-то многие считали,

Что нуль не значит ничего.

И, как ни странно, полагали,

Что нуль совсем не есть число.


Но на оси средь прочих чисел

Он всё же место получил,

И все действительные числа

На два разряда разделил.


Нуль ни в один из них не входит,

Он сам составил чисел класс,

О всех его особых свойствах

Мы поведём сейчас рассказ.


Коль нуль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.


Попав как множитель средь чисел,

Он сводит мигом всех на нет.

И поэтому в произведение

Один за всех несёт ответ.


А относительно деления,

Во – первых, нужно помнить то,

Что уж давно в научном мире

Делить на нуль запрещено.


Причина всем ведь очевидна,

А состоит причина в том,

Что смысла нет в таком деленье,

Противоречие в нём самом.


И впрямь: какое из известных

Число за частное нам взять,

Когда с нулём в произведенье

Все числа нуль лишь могут дать?


14. Может ли сумма двух слагаемых быть меньше каждого из слагаемых быть меньше каждого из слагаемых? (может, сумма «+» и «-» числа)

15. Напишите римскими цифрами 1947.

16. Какой стол устойчивее – на трёх или четырёх ножках и почему? (На трёх)

17 Назовите то число, которое делится без остатка на любое число? (1)

18. Как с помощью трёх двоек написать наибольшее число? (2²²)

19. Проведите прямую линию так, чтобы она пересекала все стороны треугольника


20. Сколько треугольников в фигуре? (10)



21. Узнать число, месяц и год рождения.

Взять листки и ручку.

«Я могу узнать совершенно точно, когда каждый из вас родился. Для этого попрошу сделать ряд вычислений, которые вы должны выполнить не торопясь, правильно. Слушайте внимательно и делайте.

Порядковый номер месяца вашего месяца рождения умножьте на 100. к полученному произведению прибавьте число месяца. Теперь полученную сумму умножьте на 2 и к новому произведению прибавьте 8. новую сумму надо умножить на 5 и к полученному произведению прибавить 4. умножьте опять полученную сумму на 10 и опять прибавьте 4. затем прибавьте полное число ваших лет».

Каждого из вычисляющихся вы просите окончательный результат написать на доске. Допустим, в ваших примерах это будут числа 101676 и 50964. В уме отнимаете от написанного числа всегда 444 и остаток разбить справа налево на группы по две цифры в каждом.

101676 50964

- ___444 - ___444

10.12.32. 5.05.20.

Последние две цифры показывают полное число лет; вторая группа – число месяца, а первая группа – порядковый номер месяца.

Если обозначить порядковый месяца буквой а, число месяца – b, а число полных лет – с, то все производимые выше вычисления будут выражены следующей формулой:

{[ (100а + b) 2 + 8 ] * 5 + 4} * 100 + 4 + с = 10000а + 100b + 444 + с, но 444 отняли, тогда 10000а + 100b + с.

22. задача с яблоками.

Нам с Гомеля тётя

Ящик яблок прислала.

В этом ящике яблок

Было в общем немало.

Начала эти яблоки

Спозаранок считать я.

Помогали мне сёстры,

Помогали мне братья.

И пока мы считали,

Мы ужасно устали,

Мы устали, присели

И по яблоку съели.

И осталось их – сколько?

А осталось их столько,

Что пока мы считали

Восемь раз отдыхали.

Восемь раз отдыхали,

Восемь раз мы сидели.

И по яблоку съели.

И осталось их – сколько?

Ох, осталось их столько

Что когда этот ящик

Мы опять поглядели,

Там на дне его чистом

Только стружки белели…

Только стружки – пеструшки.

Только стружки белели.

Вот прошу угадать я.

Всех ребят и девчонок:

Сколько было нас, братьев?

Сколько было сестрёнок?

Поделили мы яблоки

Все без остатка.

А всего-то их было

Пятьдесят без остатка. (л. Пантелеев)

(3 брата и 2 сестры)


Итоги:


Ученики, которые ответили полно на 5-6 вопросов ставим оценку – «5», на 4 вопроса – «4», на 3 вопроса – «3».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математическая викторина

Автор: Панфилова Марина Иосифовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Математические викторины в рамках "Предметной декады  математики в школе" "
    ["seo_title"] => string(81) "matiematichieskiie-viktoriny-v-ramkakh-priedmietnoi-diekady-matiematiki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402939996"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ""
    ["seo_title"] => string(41) "matiematichieskaiaviktorinaumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "296133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455911849"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация "Математическая викторина" для 7-8 классов "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-matiematichieskaia-viktorina-dlia-7-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427541847"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Математическая викторина "Мои любимые герои" "
    ["seo_title"] => string(50) "matiematichieskaia-viktorina-moi-liubimyie-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "205309"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429860354"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация "Математическая викторина""
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-matiematichieskaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "249380"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446892720"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства