kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая викторина "Мои любимые герои"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая викторина «Мои любимые герои».
Программное содержание:
-Учить детей отгадывать  логико – математические загадки.
-Закрепить умения счёт в пределах 10.
- Закрепить дни недели, месяцы.
-Продолжать работу по активизации и уточнению словарь детей, обогащать словарь математическими терминами.
-Стимулировать развитие мыслительных способностей.
-Воспитывать усидчивость, дисциплину, умение слушать, активность, самостоятельность суждений.
Активизация словаря:
- Пассивный: прием, решение, вопрос, условие, пример.
-Активный: цифра, посчитать, геометрические фигуры, дни недели.
-Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Ход НОД:
Воспитатель:
     Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими любимыми мультяшными героями, которые прислали для вас свои задания по математике. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?(ответ детей)
Без счёта не может подняться ракета
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Начинаем нашу математическую викторину.

Первое задание угадайте от кого?

Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает.
Математические задачки.
Слушайте внимательно отвечайте правил
6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
                                 (5)

Дарит бабушка лисица,
Трём внучатам рукавицы.
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько всех посчитайте?
                                 (6)

В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ним Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат
Сколько на снегу ребят?
                                (7)
На базаре две синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё пять,
Сколько будет продавать?
                                (7)

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят.
2 Матрёшки, Буратино
И весёлый Чипполино.
Помогите- ка Танюшке
Сосчитать игрушки?
                          (4)
Идет мама по дорожке,
Топ-топ-топ,
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин
И остался сын.
                          (1)
 
Папа Зай и мама Зая,
С ними Зайка, их сынок.
 Хорошенько посмотри;
Сколько вместе зайцев?
                           (3)
 
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес?  
                           (2)
 
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а
                           (3)

Второе задание Знайки.
Вспомните порядковый счет от 0 до10
Молодцы справились с заданиями Зайки.


Слушайте вторую загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Правильно это Незнайка.
Назовите день недели, который я пропустила:
«Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
•    Назовите шестой день недели, первый, пятый.
•    Что длиннее неделя или месяц, подумайте.
•    Какие вы знаете месяцы, сколько их?
•    Назовите зимние месяцы, весенние?
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Молодцы у меня есть еще одна загадка.
Толстяк живет на крыше
Летает он все выше.
(ответ детей)
Задание от Карлсона.
Вам нужно вписать пропущенные числа (от 1-5, от 5-10)
Если стол выше стула, то стул
Если река глубже ручейка, то ручеёк
Если 2 больше 1, то 1
Если сестра старше брата, то брат
Если правая рука справа, то левая
Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа
 Угадай число
Какое число стоит перед числом 7?
Какое число больше 5 и меньше 7?
Какое число стоит после числа 8?
Какое число больше 6 и меньше 8?
Какие вы у меня молодцы.
Загадка:
В Простоквашенно он жил
И с Матроскиным дружил
Простоват он был немножко
Как же звали этого песика.
(ответ детей)
Задание от Шарика.
Игра «Фотографы»:
На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.
Воспитатель:
-назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем, в левый верхнем, по середине,  в правом нижнем.
Нужно внимательно рассмотреть фигуры и запомнить, затем я переверну лист, а вы должны с фотографировать и на своих листах сделать точное фото.
Следующее задание вам предлагает?
Их приглашают с другом Геной
На день рождение непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
Минутка для отдыха
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура
Он сердит на нас – беда
Разбегайтесь, кто куда!

На какие части разделили апельсин?
Дети: На дольки.
Какие это части равные или нет?
Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы его разделите? Возьмите круг и попробуйте выполнить задание.
-Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями наших мультяшных героев. Но есть еще герой который вам хочет задать вопросы.
Загадка:
Экономный очень кот
В Простоквашено живет
Любит так ходить в тельняшке
Ну, и кто герой мультяшек?  (ответ детей)
- Мне  понравилось?
-Мен было трудно?
- Я, запомнил?
- С каким, заданием ты с правился?
-Какое задание было трудным?
В конце занятия дети поют песню «Мы, едим, едим».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина "Мои любимые герои" »

Математическая викторина «Мои любимые герои».

Программное содержание:

-Учить детей отгадывать логико – математические загадки.

-Закрепить умения счёт в пределах 10.

- Закрепить дни недели, месяцы.

-Продолжать работу по активизации и уточнению словарь детей, обогащать словарь математическими терминами.

-Стимулировать развитие мыслительных способностей.

-Воспитывать усидчивость, дисциплину, умение слушать, активность, самостоятельность суждений.

Активизация словаря:

- Пассивный: прием, решение, вопрос, условие, пример.

-Активный: цифра, посчитать, геометрические фигуры, дни недели.

-Интеграция: познание, коммуникация, социализация.



Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими любимыми мультяшными героями, которые прислали для вас свои задания по математике. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?(ответ детей)

Без счёта не может подняться ракета
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

Начинаем нашу математическую викторину.







Первое задание угадайте от кого?


Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает.

Математические задачки.

Слушайте внимательно отвечайте правил

6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
(5)

Дарит бабушка лисица,
Трём внучатам рукавицы.
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте..
Сколько всех посчитайте?
(6)

В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ним Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат
Сколько на снегу ребят?
(7)
На базаре две синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё пять,
Сколько будет продавать?
(7)


На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят.
2 Матрёшки, Буратино
И весёлый Чипполино.
Помогите- ка Танюшке
Сосчитать игрушки?
(4)
Идет мама по дорожке,

Топ-топ-топ,

А за ней шагает

Маленький сынок.

Ушла мама в магазин

И остался сын...

(1)

 

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посмотри;

Сколько вместе зайцев?

  (3)

 

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес?  

(2)

 

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а

(3)



Второе задание Знайки.

Вспомните порядковый счет от 0 до10

Молодцы справились с заданиями Зайки.









Слушайте вторую загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Правильно это Незнайка.

Назовите день недели, который я пропустила: 

«Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

  • Назовите шестой день недели, первый, пятый.

  • Что длиннее неделя или месяц, подумайте.

  • Какие вы знаете месяцы, сколько их?

  • Назовите зимние месяцы, весенние?

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Молодцы у меня есть еще одна загадка.

Толстяк живет на крыше

Летает он все выше.

(ответ детей)

Задание от Карлсона.

Вам нужно вписать пропущенные числа (от 1-5, от 5-10)

Если стол выше стула, то стул
Если река глубже ручейка, то ручеёк
Если 2 больше 1, то 1
Если сестра старше брата, то брат
Если правая рука справа, то левая
Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа
Угадай число
Какое число стоит перед числом 7?
Какое число больше 5 и меньше 7?
Какое число стоит после числа 8?
Какое число больше 6 и меньше 8?

Какие вы у меня молодцы.

Загадка:

В Простоквашенно он жил

И с Матроскиным дружил

Простоват он был немножко

Как же звали этого песика.

(ответ детей)

Задание от Шарика.

Игра «Фотографы»:

На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

Воспитатель:

-назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем, в левый верхнем, по середине, в правом нижнем.

Нужно внимательно рассмотреть фигуры и запомнить, затем я переверну лист, а вы должны с фотографировать и на своих листах сделать точное фото.

Следующее задание вам предлагает?

Их приглашают с другом Геной

На день рождение непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Минутка для отдыха

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура

Он сердит на нас – беда

Разбегайтесь, кто куда!


На какие части разделили апельсин?

Дети: На дольки.

Какие это части равные или нет?

Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы его разделите? Возьмите круг и попробуйте выполнить задание.

-Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями наших мультяшных героев. Но есть еще герой который вам хочет задать вопросы.

Загадка:

Экономный очень кот

В Простоквашено живет

Любит так ходить в тельняшке

Ну, и кто герой мультяшек? (ответ детей)

- Мне понравилось?

-Мен было трудно?

- Я, запомнил?

- С каким, заданием ты с правился?

-Какое задание было трудным?

В конце занятия дети поют песню «Мы, едим, едим».



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Математическая викторина "Мои любимые герои"

Автор: Александрова Светлана Васильевна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyiezadaniiaiuprazhnieniiadliarazvitiiatvorchieskoghomyshlieniiamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "297145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456149349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства