kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра "Звёздный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.

Задачи:

  • Продолжить формирование интереса к математике; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему.
  • Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звёздный час. Математическая игра для 8-х классов»

«Звёздный час»

Математическая игра для 8-х классов



Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.

Задачи:

  • Продолжить формирование интереса к математике; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему.

  • Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.

Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, электронная презентация , наборы карточек с вариантами ответов для игроков, набор жетонов-звёзд.

Ход проведения игры

Каждый класс представлен группой из 6 человек. Игра проводится в IV тура. Игроки, прослушав задание, по истечении времени дают ответ сигнальной карточкой или записав его на листе. За правильные ответы вручается жетон-звезда.

Игра сопровождается электронной презентацией

I тур. Математические термины

  • отрезок;

  • перпендикуляр;

  • диаметр;

  • ромб;

  • биссектриса;

  • угол;

  • окружность;

  • радиус.

Предлагаемые вопросы и ответы

  1. Можно сказать, что это самая простая геометрическая фигура после точки, прямой, луча и отрезка. 
    (Ответ. Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки – это угол. Правильный ответ – 6)

  2. Термин, который происходит от латинского “делящий пополам”. 
    (Ответ. “диа” – два, “метрио” - измеряю – это диаметр. Правильный ответ – 3)

  3. Она рассекает надвое. 
    (Ответ. От латинского “бис” и “сектио” - рассечение. Это биссектриса. Правильный ответ - 5)

  4. По другому можно сказать маятник или отвес. 
    (Ответ. Маятник и отвес всегда расположены перпендикулярно поверхности Земли. Это перпендикуляр. Правильный ответ – 2)

  5. Название этой фигуры происходит от греческого слова, обозначавшего детскую игрушку – волчок, юлу. 
    (Ответ. На волчок становится похож ромб, если его поставить на острый угол. Итак, это ромб. Правильный ответ – 4)

  6. Евклид и большинство древнегреческих математиков пользовались этим словом. А мы заменяем его словом “диагональ”. Какой термин использовали ученые до XVIII века? 
    (Ответ. “Диагональ” от латинского “идущий от угла к углу”; “диаметр” - от латинского “делящий пополам”. Это диаметр. Правильный ответ – 3)

  7. В древности не было и этого термина. Поэтому Евклид и другие ученые говорили просто “прямая из центра”. А с латыни этот термин означает “спица в колесе, луч”. 
    (Ответ. Этот термин впервые встречается в XVI веке. А французский математик Франсуа Виет писал: “это элементарное слово” - “радиус”. Правильный ответ - 8)

II тур. Известные математики

  • Лонардо Фибоначчи

  • Эварист Галуа

  • Мухаммед аль–Хорезми

  • Рене Декарт

  • Герон Александрийский

  • Исаак Ньютон

  • Эратосфена

  • Пифагор Самосский

Предлагаемые вопросы и ответы

  1. В 1637 году этот известный французский математик ввел общепринятое в настоящее время обозначение степени числа: а2, а3, а4, … Кто он? 
    (Ответ. Он же ввел современные знаки для переменных и неизвестных величин (x, y, z, …) и для коэффициентов (a, b, c, …) – это Рене Декарт. Правильный ответ – 4)

  2. Сын Мусы известен тем, что написал “Арифметический трактат”. Кто он? 
    (Ответ. Абу Абдулла Мухаммед бен Муса аль-Маджуса аль-Хорезми – с его именем связано одно из основных понятий в информатике. Правильный ответ - 3)

  3. Вначале этот великий ученый-математик был известен как победитель Олимпийских игр
    (Ответ. Нам он больше известен по теореме, которая носит его имя – теорема Пифагора. Конечно, это Пифагор Самосский. Правильный ответ – 8)

  4. В III в. до н.э. Архимеду удалось установить формулу, которая позволяет вычислять точно площади любых треугольников, если известны их стороны. Но эта формула носит имя другого великого математика. Какого? 
    (Ответ. В своем наиболее важном геометрическом произведении “Метрика” этот математик излагает доказательство этой формулы. Она носит имя Герона Александрийского. Правильный ответ – 5)

  5. Он прожил 20 лет, всего 5 из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, а занимают чуть более 60 страниц. Кто он? 
    (Ответ. Трагической и короткой была яркая жизнь французского математика Эвариста Галуа. Правильный ответ – 2)

  6. Кому принадлежит известный способ отыскания простых чисел? 
    (Ответ. Во времена Эратосфена писали на восковых дощечках, а вместо того, чтобы числа вычеркивать, дощечку в нужном месте прокалывали. Отсюда и название способы – “решето Эратосфена”. Итак, это древнегреческий ученый Эратосфен. Правильный ответ – 7)

  7. Одной из важнейших заслуг этого математика явилось введение общих методов графического решения уравнений, которые основываются на применении изложенного им метода координат. 
    (Ответ. Этот метод связывает геометрию с алгеброй. А система координат называется декартовой. Рене Декарт этот математик. Правильный ответ – 4)

  8. Ученый физик и математик, открывший основные законы движения тел и закон всемирного тяготения. Кто он? 
    (Ответ. Английский ученый Исаак Ньютон. Его работы в области высшей математики открыли новую эпоху в математике. Правильный ответ – 6)

  9. Великий ученый, который однажды воскликнул: “Числа правят миром!”. Кто он? 
    (Ответ. Это Пифагор Самосский. Правильный ответ – 8)

  10. Чье имя носит последовательность чисел 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, …? 
    (Ответ. В 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи была написана “Книга абака”. Он разработал самостоятельно некоторые новые алгебраические примеры решения задач и первый в Европе подошел к введению отрицательных чисел. Итак, это Леонардо Фибоначчи. Правильный ответ – 1)

III тур. Логическая цепочка

1.

 

Я утверждаю, что все эти четырехугольники – параллелограммы. Опровергните мое утверждение. Какой многоугольник не является параллелограммом?

(Правильный ответ – 3)

2.

Евклид

Паскаль

Фалес

Архимед

1

2

3

4

Мне кажется, что это фамилии древнегреческих ученых-математиков. Так ли это? Есть ли среди этих имен имя негреческого математика?

(Ответ. Блез Паскаль – французский математик XVII века. Правильный ответ – 2)

3.

биллион

триллион

септиллион

секстиллион

1

2

3

4

Я думаю, что расположила эти числа в порядке возрастания. Так ли это? Где нарушена цепочка?

(Ответ. Биллион (миллиард) = 109, триллион = 1012, септиллион = 1024, секстиллион = 1021. Правильный ответ – 34)

4.

Cофья Жермен

Софья Ковалевская

Гипатия

Мария Аньези

1

2

3

4

Кто лишний в этом ряду женщин-математиков?

(Ответ. Софья Ковалевская – выдающаяся русская женщина-математик. Правильный ответ - 2)

5.

Где я нарушила логическую цепочку?

(Ответ.

6.

1

2

4

6

1

2

3

4

Какое число нарушает эту логическую цепочку?

(Ответ. 1 = 20, 2 = 21, 4 = 22, 6 ? 23. Правильный ответ – 4)

7. Русские неметрические единицы:

миля

верста

десятина

вершок

1

2

3

4

Какая единица нарушает этот логический ряд?

(Ответ. Миля, верста, вершок – единицы длины, десятина = 2 400 кв.саженям – единица площади. Правильный ответ – 3)

8.

весна

лето

осень

зима

1

2

3

4

Я думая, что времена года расположены по возрастанию их продолжительности. Где я напутала?

(Ответ. Весна – 92 суток 19 часов, лето – 93 суток 15 часов, осень – 89 суток 19 часов, зима – 89 суток 0 часов. Правильный ответ - 2 1)

IV тур. «Викторина». Вопросы:

1. Вставьте недостающее число: 2 5; 3 7; 4 9; 5 ? (11)

2. Какой цифрой оканчивается произведение чисел от 11 до 19? (5)

3. Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (сумма)

4. Разделите 100 на половину. (200)

5. В равнобедренном треугольнике с боковой стороной 5см угол, лежащий напротив

основания, равен 60° . Найдите длины отрезков, на которые разбивает основание

биссектриса этого угла. (2,5см)

6. Если к половине задуманного числа прибавить его четверть, то получится 18.

Какое число задумано? (24)


V –тур. Звёздный.

Подсчитывается количество звёзд у каждого участника.

Остаются трое победителей


Дополнительные задания в случае спорного результата за место:


    1. Последовательно называются числа, которые следует складывать:

1000 + 30 + 1000 + 40 + 1000 + 20 + 1000 + 10 = ? (4100)

Как правило все называют 5000

    1. Из слова «Арифметика» составить как можно больше слов:

Ар, рифма, фирма, риф, тик, кит, метка, матка, мир, тир, мера, метр, река, тема,

факир, рак, кара, ферма, ритм, метрика, камера, тара, фара, рама, мат, фата, мак,

карма, фрак, марка, маар, карта, карета.









Просмотр содержимого презентации
«Звёздный час»

Отрезок
  • Отрезок

2. Перпендикуляр

3. Диаметр

4. Ромб

5. Биссектриса

6. Угол

7. Окружность

8. Радиус

3. Аль-Хорезми 1. Леонардо Фибоначчи 2. Эварист Галуа 4. Рене Декарт 5. Герон Александрийский 7. Эратосфен 6. Исаак Ньюто н 8. Пифагор Самосский

3. Аль-Хорезми

1. Леонардо Фибоначчи

2. Эварист Галуа

4. Рене Декарт

5. Герон Александрийский

7. Эратосфен

6. Исаак Ньюто н

8. Пифагор Самосский

1 2 3 4

1

2

3

4

Евклид Паскаль Фалес Архимед 3 4 2 1

Евклид

Паскаль

Фалес

Архимед

3

4

2

1

2 4 1 3

2

4

1

3

Софья Жермен Софья Ковалевская Гипатия Мария Аньези 1 2 3 4

Софья Жермен

Софья Ковалевская

Гипатия

Мария Аньези

1

2

3

4

1 2 1 2 4 6 3 4

1

2

1

2

4

6

3

4

миля верста 1 2 десятина вершок 3 4

миля

верста

1

2

десятина

вершок

3

4

весна лето 1 2 осень зима 3 4

весна

лето

1

2

осень

зима

3

4

1. Вставьте недостающее число:  2  5; 3  7;  4  9;  5  ?
  • 1. Вставьте недостающее число:
  • 2  5;
  • 3  7;
  • 4  9;
  • 5  ?
2. Какой цифрой оканчивается произведение чисел от 11 до 19?
  • 2. Какой цифрой оканчивается произведение чисел от 11 до 19?
3. Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение?
  • 3. Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение?
4. Разделите 100 на половину.
  • 4. Разделите 100 на половину.
5. В равнобедренном треугольнике с боковой стороной 5см угол, лежащий напротив основания, равен 60° . Найдите длины отрезков, на которые разбивает основание
  • 5. В равнобедренном треугольнике с боковой стороной 5см угол, лежащий напротив основания, равен 60° . Найдите длины отрезков, на которые разбивает основание

биссектриса этого угла

6. Если к половине задуманного числа прибавить его четверть, то получится 18. Какое число задумано?

6. Если к половине задуманного числа прибавить его четверть, то получится 18. Какое число задумано?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Математическая игра "Звёздный час"

Автор: Казанова Любовь Яковлевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Звёздный час(урок - конкурс в 3 классе) "
    ["seo_title"] => string(39) "zviozdnyi-chas-urok-konkurs-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "107999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532698"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Презентация:"Звездный час""
    ["seo_title"] => string(30) "priezientatsiia-zviezdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "286441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454340041"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Игра по математике" Звёздный час""
    ["seo_title"] => string(33) "igra_po_matematike_zviozdnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "544101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1585058266"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие по математике «Звёздный час» "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-zviozdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "107953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403514546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства