kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике «Звёздный час»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   - развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития.

Задачи:

  • выявление степени усвоения учащимися тем из курса математики 6-7 классов и сведений из истории математики.
  • расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса к изучению математики;
  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  • формирование дружеских отношений.

Форма занятия: с применением игровых технологий и ИКТ.

Оборудование:  компьютер, проектор, слайды с заданиями.

Подготовка:

Провести в классе за 2 недели до внеклассного мероприятия конкурс на лучшее сообщение на тему «Выдающиеся математики».

В кабинете подготовить стенд  «Выдающиеся математики» (разместить портреты ученых - математиков и краткую информацию о них).

Правила игры:

В игре участвуют 6 пар: 6 участников и 6 помощников. Это могут быть друзья, одноклассники,  родители, братья, сестры. У каждого участника  и у помощника таблички с предлагаемыми ответами- числами от 1 до 5.

Ход игры

Представление участников.

Повторить правила действий с отрицательными числами и числами разных знаков.

ТУР  1

Играющим предлагается вопрос и пять вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если он не знает ответа, то переворачивает любую табличку и демонстрирует пустое поле.

Помощники делают то же самое. Если табличка с цифрой у участника и помощника совпадают, то последний получает звезду.

  Что лишнее?

А) Кто из этих людей не был математиком:

1-Галуа, 2-Колмогоров, 3-Эвклид, 4- Энштейн, 5-Эйлер

(Ответ: №4-Энштейн)

Б) 1-секунды, 2-минуты, 3- метры, 4- градусы, 5-радианы

(Ответ: №3- метры)

В) Из ряда чисел:  9;    12;   15;   17;   21 убрать лишнее.

                               №1, №2, №3, №4, №5

(Ответ: №4- 17 не делится на 3)

После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручаются утешительные призы. Если число очков одинаковое, то проигравшего определяют по числу заработанных в процессе игры звезд.

ТУР 2.

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Они должны определить, правильная ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает пустую табличку, если нет, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.

 Расположить в порядке возрастания:

А) дюйм, вершок,  сажень,  аршин,  миля

       №1        №2          №3           №4      №5

(Ответ: №3и №4

              №2, дюйм-2,5 см

              №1, вершок- 4,45см

               №3,  аршин- 71 см

               №5, сажень- 210см

               №4, миля  -7,5 км).

Б) тысяча, миллион, биллион, квадриллион, триллион

      №1           №2             №3                 №4             №5

(Ответ: №4 и 5)

В)  -3,5;  -3,55;   -2,11;    -2,09;    1,5; 

         №1    №2    №3       №4       №5

(Ответ: №1 и  2)

Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом. 

         ТУР 3

     Вы все, вероятно любите игру в слова. Например, из слова «тревога» можно образовать несколько коротких слов: вор, ров, гора, рог, грот, вера, тор, рев, торг и т.д.. Но т.к. у нас мероприятие математическое, то мы попробуем то же самое проделать с числами. В одном равенстве числа не должны повторяться.

    Итак, из данных чисел: -8; -6; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4 (используя арифметические действия: +, -, :, *) составить верные равенства. Победителем считается тот, у кого больше верных равенств.

Например, 1+2=3

-8-(-6)= -2

-2*(-1)= 2

-1+1=0

2*(-3)=-6

-8:(-2)=4

-2+(-6)=-8

4-1=3

3+(-2)=1

3*(-1)=-3

    Равенства  вида  3*(-1)=-3 и -1*3=-3 будем считать равносильными.

Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом.

4. ФИНАЛ.

Выполняют задание оставшиеся двое участников.

  Составить самое длинное числовое равенство из данных  чисел:

 -8; -6; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4

Пример:

-8: (-6-3-2-1+0+1+3+4)=2

Участнику может прийти на помощь его помощник. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов.

Проигравший получает утешительный приз.

ИГРА  СО  ЗРИТЕЛЯМИ

Зрители тоже должны за то же самое время составить из данных чисел самое длинное равенство.

Дополнительное задание (если счёт будет равным или для зрителей)

 Высказывание кого из перечисленных великих людей отсутствует в данном перечне высказываний?

1)Ковалевская, 2)Веерштрасс, 3)Ломоносов,  4)Пушкин, 5) Декарт.

А) «Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком».

Б) «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»

В) «Математику уже затем учить надо, что она в порядок ум приводит»

Г) «Многие, которым никогда не представляется случая более узнать математику, смешивают её с арифметикой и считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии.

(Ответ №5-Декарт,

Данные высказывания принадлежат:

а)Веерштрассу, б) А.С. Пушкину, в) М.В, Ломоносову, г) С.В. Ковалевской)

НАГРАЖДЕНИЕ

У победителя наступает звездный час, он произносит речь, ему вручается приз.

Также получает приз зритель, который выполнил задание наиболее успешно.

В качестве приза могут быть оценки по математике.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «Звёздный час» »

Новаева Зинаида Григорьевна, учитель математики

МБОУ СОШ №34 г.о. Самара


Внеклассное мероприятие по математике «Звёздный час»

6-7 класс

Цель:   - развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития.

Задачи:

  • выявление степени усвоения учащимися тем из курса математики 6-7 классов и сведений из истории математики.

  • расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса к изучению математики;

  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  • формирование дружеских отношений.

Форма занятия: с применением игровых технологий и ИКТ.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды с заданиями.

Подготовка:

Провести в классе за 2 недели до внеклассного мероприятия конкурс на лучшее сообщение на тему «Выдающиеся математики».

В кабинете подготовить стенд «Выдающиеся математики» (разместить портреты ученых - математиков и краткую информацию о них).

Правила игры:

В игре участвуют 6 пар: 6 участников и 6 помощников. Это могут быть друзья, одноклассники, родители, братья, сестры. У каждого участника и у помощника таблички с предлагаемыми ответами- числами от 1 до 5.


Ход игры

Представление участников.

Повторить правила действий с отрицательными числами и числами разных знаков.

ТУР 1

Играющим предлагается вопрос и пять вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если он не знает ответа, то переворачивает любую табличку и демонстрирует пустое поле.

Помощники делают то же самое. Если табличка с цифрой у участника и помощника совпадают, то последний получает звезду.


Что лишнее?

А) Кто из этих людей не был математиком:

1-Галуа, 2-Колмогоров, 3-Эвклид, 4- Энштейн, 5-Эйлер

(Ответ: №4-Энштейн)


Б) 1-секунды, 2-минуты, 3- метры, 4- градусы, 5-радианы

(Ответ: №3- метры)


В) Из ряда чисел: 9; 12; 15; 17; 21 убрать лишнее.

№1, №2, №3, №4, №5


(Ответ: №4- 17 не делится на 3)


После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручаются утешительные призы. Если число очков одинаковое, то проигравшего определяют по числу заработанных в процессе игры звезд.


ТУР 2.

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Они должны определить, правильная ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает пустую табличку, если нет, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.


Расположить в порядке возрастания:

А) дюйм, вершок, сажень, аршин, миля

1 №2 №3 №4 №5


(Ответ: №3и №4

№2, дюйм-2,5 см

№1, вершок- 4,45см

№3, аршин- 71 см

№5, сажень- 210см

№4, миля -7,5 км).


Б) тысяча, миллион, биллион, квадриллион, триллион

1 №2 №3 №4 №5


(Ответ: №4 и 5)


В) -3,5; -3,55; -2,11; -2,09; 1,5;


1 №2 №3 №4 №5


(Ответ: №1 и 2)

Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом.


ТУР 3

Вы все, вероятно любите игру в слова. Например, из слова «тревога» можно образовать несколько коротких слов: вор, ров, гора, рог, грот, вера, тор, рев, торг и т.д.. Но т.к. у нас мероприятие математическое, то мы попробуем то же самое проделать с числами. В одном равенстве числа не должны повторяться.

Итак, из данных чисел: -8; -6; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4 (используя арифметические действия: +, -, :, *) составить верные равенства. Победителем считается тот, у кого больше верных равенств.

Например, 1+2=3

-8-(-6)= -2

-2*(-1)= 2

-1+1=0

2*(-3)=-6

-8:(-2)=4

-2+(-6)=-8

4-1=3

3+(-2)=1

3*(-1)=-3

Равенства вида 3*(-1)=-3 и -1*3=-3 будем считать равносильными.

Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом.


4. ФИНАЛ.

Выполняют задание оставшиеся двое участников.

Составить самое длинное числовое равенство из данных чисел:

-8; -6; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4

Пример:

-8: (-6-3-2-1+0+1+3+4)=2

Участнику может прийти на помощь его помощник. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов.

Проигравший получает утешительный приз.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Зрители тоже должны за то же самое время составить из данных чисел самое длинное равенство.



Дополнительное задание (если счёт будет равным или для зрителей)

Высказывание кого из перечисленных великих людей отсутствует в данном перечне высказываний?

1)Ковалевская, 2)Веерштрасс, 3)Ломоносов, 4)Пушкин, 5) Декарт.

А) «Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком».

Б) «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»

В) «Математику уже затем учить надо, что она в порядок ум приводит»

Г) «Многие, которым никогда не представляется случая более узнать математику, смешивают её с арифметикой и считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии.


(Ответ №5-Декарт,

Данные высказывания принадлежат:

а)Веерштрассу, б) А.С. Пушкину, в) М.В, Ломоносову, г) С.В. Ковалевской)



НАГРАЖДЕНИЕ

У победителя наступает звездный час, он произносит речь, ему вручается приз.

Также получает приз зритель, который выполнил задание наиболее успешно.

В качестве приза могут быть оценки по математике.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике «Звёздный час»

Автор: Новаева Зинаида Григорьевна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса "Звёздный час" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-1-klassa-zviozdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "143494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418551385"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие для 1 класса "Звёздный час" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-zviozdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "143481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418550068"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие по математике "Звёздный час дроби" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-zviozdnyi-chas-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "134023"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416653124"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Игра по математике" Звёздный час""
    ["seo_title"] => string(33) "igra_po_matematike_zviozdnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "544101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1585058266"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеклассное мероприятие "Звёздный час", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "vneklassnoe_meropriiatie_zviozdnyi_chas_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1530285995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства