Внеклассное мероприятие по математике «Звёздный час»
Внеклассное мероприятие по математике «Звёздный час»
Цель: - развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития.
Задачи:
выявление степени усвоения учащимися тем из курса математики 6-7 классов и сведений из истории математики.
расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса к изучению математики;
воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
формирование дружеских отношений.
Форма занятия: с применением игровых технологий и ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, слайды с заданиями.
Подготовка:
Провести в классе за 2 недели до внеклассного мероприятия конкурс на лучшее сообщение на тему «Выдающиеся математики».
В кабинете подготовить стенд «Выдающиеся математики» (разместить портреты ученых - математиков и краткую информацию о них).
Правила игры:
В игре участвуют 6 пар: 6 участников и 6 помощников. Это могут быть друзья, одноклассники, родители, братья, сестры. У каждого участника и у помощника таблички с предлагаемыми ответами- числами от 1 до 5.
Ход игры
Представление участников.
Повторить правила действий с отрицательными числами и числами разных знаков.
ТУР 1
Играющим предлагается вопрос и пять вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если он не знает ответа, то переворачивает любую табличку и демонстрирует пустое поле.
Помощники делают то же самое. Если табличка с цифрой у участника и помощника совпадают, то последний получает звезду.
В) Из ряда чисел: 9; 12; 15; 17; 21 убрать лишнее.
№1, №2, №3, №4, №5
(Ответ: №4- 17 не делится на 3)
После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручаются утешительные призы. Если число очков одинаковое, то проигравшего определяют по числу заработанных в процессе игры звезд.
ТУР 2.
Участникам предлагаются «Логические цепочки». Они должны определить, правильная ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает пустую табличку, если нет, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.
Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом.
ТУР 3
Вы все, вероятно любите игру в слова. Например, из слова «тревога» можно образовать несколько коротких слов: вор, ров, гора, рог, грот, вера, тор, рев, торг и т.д.. Но т.к. у нас мероприятие математическое, то мы попробуем то же самое проделать с числами. В одном равенстве числа не должны повторяться.
Итак, из данных чисел: -8; -6; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4 (используя арифметические действия: +, -, :, *) составить верные равенства. Победителем считается тот, у кого больше верных равенств.
Например, 1+2=3
-8-(-6)= -2
-2*(-1)= 2
-1+1=0
2*(-3)=-6
-8:(-2)=4
-2+(-6)=-8
4-1=3
3+(-2)=1
3*(-1)=-3
Равенства вида 3*(-1)=-3 и -1*3=-3 будем считать равносильными.
Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом.
4. ФИНАЛ.
Выполняют задание оставшиеся двое участников.
Составить самое длинное числовое равенство из данных чисел:
-8; -6; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4
Пример:
-8: (-6-3-2-1+0+1+3+4)=2
Участнику может прийти на помощь его помощник. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов.
Проигравший получает утешительный приз.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Зрители тоже должны за то же самое время составить из данных чисел самое длинное равенство.
Дополнительное задание (если счёт будет равным или для зрителей)
Высказывание кого из перечисленных великих людей отсутствует в данном перечне высказываний?
А) «Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком».
Б) «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»
В) «Математику уже затем учить надо, что она в порядок ум приводит»
Г) «Многие, которым никогда не представляется случая более узнать математику, смешивают её с арифметикой и считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «Звёздный час» »
Новаева Зинаида Григорьевна, учитель математики
МБОУ СОШ №34 г.о. Самара
Внеклассное мероприятие по математике «Звёздный час»
6-7 класс
Цель: - развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития.
Задачи:
выявление степени усвоения учащимися тем из курса математики 6-7 классов и сведений из истории математики.
расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса к изучению математики;
воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
формирование дружеских отношений.
Форма занятия:с применением игровых технологий и ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, слайды с заданиями.
Подготовка:
Провести в классе за 2 недели до внеклассного мероприятия конкурс на лучшее сообщение на тему «Выдающиеся математики».
В кабинете подготовить стенд «Выдающиеся математики» (разместить портреты ученых - математиков и краткую информацию о них).
Правила игры:
В игре участвуют 6 пар: 6 участников и 6 помощников. Это могут быть друзья, одноклассники, родители, братья, сестры. У каждого участника и у помощника таблички с предлагаемыми ответами- числами от 1 до 5.
Ход игры
Представление участников.
Повторить правила действий с отрицательными числами и числами разных знаков.
ТУР 1
Играющим предлагается вопрос и пять вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если он не знает ответа, то переворачивает любую табличку и демонстрирует пустое поле.
Помощники делают то же самое. Если табличка с цифрой у участника и помощника совпадают, то последний получает звезду.
В) Из ряда чисел: 9; 12; 15; 17; 21 убрать лишнее.
№1, №2, №3, №4, №5
(Ответ: №4- 17 не делится на 3)
После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручаются утешительные призы. Если число очков одинаковое, то проигравшего определяют по числу заработанных в процессе игры звезд.
ТУР 2.
Участникам предлагаются «Логические цепочки». Они должны определить, правильная ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает пустую табличку, если нет, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.
Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом.
ТУР 3
Вы все, вероятно любите игру в слова. Например, из слова «тревога» можно образовать несколько коротких слов: вор, ров, гора, рог, грот, вера, тор, рев, торг и т.д.. Но т.к. у нас мероприятие математическое, то мы попробуем то же самое проделать с числами. В одном равенстве числа не должны повторяться.
Итак, из данных чисел: -8; -6; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4 (используя арифметические действия: +, -, :, *) составить верные равенства. Победителем считается тот, у кого больше верных равенств.
Например, 1+2=3
-8-(-6)= -2
-2*(-1)= 2
-1+1=0
2*(-3)=-6
-8:(-2)=4
-2+(-6)=-8
4-1=3
3+(-2)=1
3*(-1)=-3
Равенства вида 3*(-1)=-3 и -1*3=-3 будем считать равносильными.
Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом.
4. ФИНАЛ.
Выполняют задание оставшиеся двое участников.
Составить самое длинное числовое равенство из данных чисел:
-8; -6; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4
Пример:
-8: (-6-3-2-1+0+1+3+4)=2
Участнику может прийти на помощь его помощник. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов.
Проигравший получает утешительный приз.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Зрители тоже должны за то же самое время составить из данных чисел самое длинное равенство.
Дополнительное задание (если счёт будет равным или для зрителей)
Высказывание кого из перечисленных великих людей отсутствует в данном перечне высказываний?
А) «Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком».
Б) «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»
В) «Математику уже затем учить надо, что она в порядок ум приводит»
Г) «Многие, которым никогда не представляется случая более узнать математику, смешивают её с арифметикой и считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии.