Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 классов
"Звездный час"
Вступительное слово ведущих :
Почему торжественно вокруг Ты нам, математика, даешь
Слышите, как быстро смолкла речь? Для победы трудностей закалку,
Явился гость-царица всех наук, Учится с тобою молодежь
И не забыть нам радость этих встреч. Развивать и волю, и смекалку
Есть о математике молва. Со свойствами ее дружи,
Что она в порядок ум приводит. Задачи трудные реши,
Потому хорошие слова Жюри вам не помеха,
Часто говорят о ней в народе. Добьетесь вы успеха.
Начинаем игру “Звёздный час” (участвуют 3 команды по 8 человек, участники выслушивают вопрос, выбирают номер правильного ответа и поднимают нужную карточку, за каждый правильный ответ команды получают 1 балл).
1 – й слайд:
I тур: Представления команд.
2 – й слайд:
II тур “Что лишнее” (Вы сами должны найти определяющее понятие для каждой группы слов и выбрать лишнее слово): дециметр, километр, сантиметр, центнер, метр.
(Ответ: центнер, т.к. здесь единицы измерения длины).
3 – й слайд: уменьшаемое, сумма, вычитаемое, разность
(Ответ: сумма, т.к. здесь компоненты вычитания)
4 – й слайд:
Прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, трапеция.
(Ответ: треугольник, т.к здесь четырёхугольники)
5 – й слайд:
Частное, делимое, разность, делитель, деление
(Ответ: разность, т.к. здесь компоненты деления )
6 – й слайд:
Числитель, знаменатель, отношение, деление, произведение
(Ответ: произведение, т.к. здесь термины дробей)
7– й слайд:
8, 27, 28, 30, 16
(Ответ: 27, т.к. здесь четные числа)
8 – й слайд:
8, 27, 64, 5, 1
(Ответ:5, т.к. здесь кубы чисел)
9 – й слайд:
III тур “Расположить в порядке возрастания”
Верста, косая сажень, маховая сажень, локоть, пядь
Ответ: пядь-20 см, локоть-45 см, маховая сажень-176 см, косая сажень-248 см, верста-1 км. 67 м.
10 – й слайд:
Римские числа: ХХI,XL, XIX, C, L
Ответ: XIX, XXI, XL,L, С (19,21,40,50,100)
11– й слайд:
IV тур: «Игра с болельщиками».
Внимание, болельщики! Пока подсчитываются очки, которые набрали участники игры, с вами проведем викторину.
ВОПРОСЫ:
- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
- Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
- Какое число приказывает? (Три)
- Сколько единиц в дюжине? (12)
- Сколько разных букв в названии нашей страны? (8)
- Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
- Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
- Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
- Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
- Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6).
12 – 14 слайд:
V тур “Ребусы”
Решением этих ребусов являются математические термины.
15 – й слайд:
Миля, узел, карат, баррель.
В старину разных странах применялись различные системы единиц измерения. Это затрудняло развитие науки, торговли между странами. И вот во Франции была разработана новая метрическая система мер, которая была принята большинством стран. Основную единицу длины - 1 метр - определили как сорокамиллионную долю окружности Земли. Однако по традиции и в настоящее время иногда пользуются старыми единицами:
1.Как моряки измеряют расстояния? (милями - 1852 км)
2.Как моряки измеряют скорость? (узлами - 1 миля в час)
3.Как массу алмазов измеряют? (в каратах - 200 мг, пятая часть грамма - масса пшеничного зерна)
4.Как объём нефти измеряют? (в баррелях - 159 л)
16 – й слайд:
Числа: 11, 109, 0, 29, 3, 20
1.Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Сколько девяток потребуется мастеру? (Ответ:11)
2.Сколько получится, если сложить наименьшее трёхзначное число и наибольшее однозначное число? (Ответ:109=100+9)
3.Какая цифра была введена в математику последней? (Ответ:0 -индийскими математиками в VI веке была придумана цифра нуль и ею стали обозначать отсутствие единиц в разрядах десятичной записи числа).
4.Вставить пропущенное число:
1 – я таблица (Ответ:29) 2 – я таблица (Ответ:3)
17– й слайд:
VIтур: « Продолжи ряд чисел».
1. 19, 20, 22, 25, 29, …
2. 5, 8, 14, 26, 50,…
3. 253, 238, 223, 208, 193, …
За первый ряд – 1 балл, за 2-ой и 3-ий – по 2 балла.
(Ответ :1ряд-34 (+1,+2,+3,+4,+5),
2 ряд-98 (+3,+6,+12,+24,+48),
3 ряд-178 (-15,-15,-15,-15,-15))
18-й слайд:
- тур: Игра с болельщиками: «Не собьюсь, считать умею»
От каждой команды вызываем по 3 человека.
Считаем до 30, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорим: «Не собьюсь!»
Н-р: 1,2,не собьюсь, 4,5, не собьюсь, и т.д.
Самый последний участник получит 3 балла.
19 – й слайд:
VII тур “Составь слово”
Арифметика (из букв слова арифметика составить новые слова)
20-слайд: Подведение итога. Награждение.