Внеклассное мероприятие « Звездный час»
Игра проводилась в группах I курса.
Оформление игры: интерактивная доска, плакат с надписью «Звездный час», газета «Функции вокруг нас», плакат с эпиграфом, шары, звезды.
Для каждой команды сделаны конверты для звезд, плакаты к заданиям для каждого тура, таблички с номерами ответов.
Призы победителям: блокнот, ручки, шоколад.
Правила игры: в игре участвуют 4 команды. В каждой команде по два участника. Команда зарабатывает звезду, если на вопрос ответили оба участника в команде верно.(участники одной команды не видят ответов друг друга )
Цели игры:
1. Обучающая – повторение некоторых тем из пройденного материала; сообщения новых фактов; расширение кругозора.
2. Воспитательная: воспитание эстетического отношения к окружающей действительности, воспитание познавательного интереса к предмету.
3. Развивающая: развитие внимания, развитие памяти.
Содержание игры:
Мы проводим игру «Звездный час», где будем говорить о математике, и математиках, о математических фигурах. Действительно, математика, как наука заслуживает к себе такого внимания. Ведь недаром Великий математик Карл Гаусс в свое время назвал математику «царицей всей науки». Но математика, скорее всего, добрая фея, только получить можно у нее не волшебную палочку, а высокую образовательную силу, гимнастику ума, дисциплину мысли. Эпиграфом к нашей игре послужат слова отца греческой математики Фалеса: «- Что есть больше всего на свете? – Пространство. – Что быстрее всего? – Ум. – Что мудрее всего? – Время. – Что приятнее всего? – Достичь желаемого».
Пожелаем участникам удачи. Им предстоит приложить весь свой ум, чтобы за достаточно ограниченное время достичь желаемой победы.
1 тур
«Логические цепочки»
1. Какой из этих четырехугольников не является параллелограммом?
1 рис. парал-ма 2 рис.ромба 3 рис.квадрата 4рис.трапеции
2. Какая из этих функций не является тригонометрической?
1) y=cos x+2 2) y= ½tg x
3) y=2 sin x 4) y=4x
3. На доске напечатаны слова:
1. Евклид 2. Архимед 3. Пифагор 4. Алгоритм
Какое из этих слов не имеет отношения к древним математикам? (Алгоритм)
4. «Точка» - есть то, что не имеет частей» - это высказывание:
1. Шишкина И.И.
2. Фридриха Энгельса
3. Евклида
4. Ковалевской
А сейчас точечная пауза.(рассказывает ученица)
Мир точек многолик и многообразен. Есть точка торговая, точка огневая, точка отправная и точка отправления, точка кипения и точка замерзания, есть точки росы и критическая точка пара, собственная точка зрения и точка зрения оппонента. Есть точки ассиметричные, гиперболические, особые.
У математиков любая точка незрима и невесома, у механиков она уже имеет вес и массу. Без точек человеку было бы неудобно ни умножать, ни делить, без нее не придумали бы двоеточие и многоточие. Невозможно было бы создать азбуку Морзе, замечательным свойством, мы заканчиваем повествование точкой.
Продолжаем 1 тур.
5. Перед Вами портреты математиков. Кто из этих математиков никогда не работал в Академии наук?
1. Лобачевский Николай Иванович
2. Остроградский Михаил Васильевич
3. Чебышев Пафнутий Львович
И кому из этих математиков посвящено стихотворение?
«Высокий лоб,
Нахмуренные брови
В холодной бронзе – отраженный луч,
Но даже неподвижный и суровый,
Он, как живой - спокоен и могуч…»
Конечно это русский математик Лобачевский. Студенты высоко оценили его лекции. Но его научные идеи не были приняты современником. Здоровье его пошатнулось. Семейное горе – смерть сына, развивающаяся слепота, не сломили мужества. Последнюю работу по геометрии он создал за год до смерти. Он умер непризнанным. Широкое признание пришло к 100-летнему юбилею.
6. Огромное значение в нашей жизни играют числа. И как сказал немецкий поэт Гете числа не управляются миром, но они показывают, как управляется мир. Какое из этих чисел является составным?
1) 27 2)3 3) 19 4) 31
7. Какое из этих чисел не является рациональным?
1) -1 2) 0,28 3) 0 4) П
2 тур
«А знаешь ли ты, что такое……….?»
1. Апломб:
1. Пожарный инструмент.
2. Массовая гибель насекомых.
3. Фигура высшего пилотажа.
4. Излишняя самоуверенность в поведении.
2. Асимптота:
1. Основной симптом болезни.
2. Членистоногое насекомое.
3. Прямая, к которой приближается кривая сколь угодно ближе.
4. Кличка любимой болонки кардинала Решелье.
3. Лопиталь:
1. Город во Франции.
2. Инструмент скульптора.
3. Ученый математик.
4. Лечебное учреждение.
4. Тирада:
1. Японская мафия.
2. Вид многогранника.
3. Вершина в Альпах.
4. Длинная фраза, произнесенная в приподнятом настроении.
5. Абель
1. Минерал.
2. Нарост на стволе ели.
3. Болезненное состояние.
4. Ученый-математик.
(это ученый - математик из Норвегии 19 века. Большой вклад внес в тему «Алгебраические уравнения». Есть понятия «Абелева группа») Подсчитываем звезды, подводим итоги второго тура. Еще одна команда под №4 выбывает из игры, получая поощрительный приз.
Один из поэтов говорил: «- Жизнь не шутка, но от шуток откажитесь и безжизненной тот час станет жизнь».
Юмористическая пауза
Сценка (участвуют Ирина и Саша)
Встречаются студент и преподаватель.
Радушная встреча. Преподаватель спрашивает студента: «Скажи, пригодилось ли тебе что-нибудь из моих лекций? Если пригодилось, то я буду очень рад». Студент задумался и говорит: «Вот шел как-то по улице, был сильный ветер, у меня слетела шляпа с головы прямо в лужу. Я думал, думал и вспомнил ваши лекции, нашел проволоку, согнул ее интегралом и вытащил шляпу».
Итак, переходим к 3 заключительному туру.
Командам выдаются карточки со словом «Производная». Из букв, имеющихся в этом слове, командам нужно составить слова, но чтоб слова не повторялись. Зачитывать слова команды будут по очереди.
Итак, подведем итог игры.
«Торопись, ведь дни проходят
Ты у времени в гостях,
Не рассчитывай на помощь,
Помни: «Все в твоих руках».