В игре участвуют две команды. На доске заготавливается таблица с названием предметов.Выбирается команда, которая начнёт первая игру. Первая команда выбирает из таблицы название предмета, с которого начнёт игру. Если команда не ответила правильно, то очко присуждается соперникам, и теперь они выбирают предмет из таблицы. Игра заканчивается, когда три квадрата подряд закрыты одинаковыми цифрами, или становиться очевидным, что ничья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математическая игра " Крестики - нолики" »
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 52» г. Курска
Внеклассное мероприятие
Математическая игра «Крестики – нолики»
6 класс
Разработала: Часовских Тамара Васильевна
учитель математики высшей категории
Курск
2013
Цели: расширить представления учащихся о математике; заинтересовать историей развития математики, историей жизни учёных-математиков; привить интерес к изучению математики.
Ход игры
1. В игре участвуют две команды: «Крестики» и «Нолики» (5-7 человек в каждой; вместе с капитаном).
2.На доске заготовлена таблица:
Алгебра
Искусство
История
География
Логика
Русский язык
Литература
Геометрия
Музыка и пение
В этой таблице записаны названия предметов
3. Выбирается команда, которая должна начать игру: по очереди называются пословицы и поговорки, связанные с числами.
Начинает игру та команда, которая больше назовёт пословиц или поговорок, например:
«Семеро одного не ждут», «Один в поле не воин», «Один с сошкой, а семеро с ложкой», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Старый друг лучше новых двух», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Одним махом семерых убивахом», «Семь бед - один ответ», «Лук от семи недуг», «Сам дерусь, семерых не боюсь», «Семь вёрст до небес и всё лесом», «Семь пядей во лбу».
4. Команда начинает игру с выбора предмета из таблицы.
5. Если команда не ответила правильно, то очко присуждается соперникам, и теперь они выбирают предмет из таблицы.
6. Игра заканчивается, когда три квадрата подряд закрыты одинаковыми цифрами, или становиться очевидным, что ничья.
Алгебра
Найдите ошибку в рассуждениях:
a = ba : b
a·2 = ba : (- b)·2
a·2- b = 2· ab-b ·2
(a – b)(a + b) = b(a – b)/ : (a – b)
a + b =b
2b = b/ : b
2 = 1
Ответ: разделили на a – b = 0, т. к. a = b.
Литература
Вам знакома басня Крылова «Волк и ягнёнок». Там есть строка: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим».
Какое число встречается в этих строках и как оно переводится?
Ответ: «тьма»- десять тысяч (сотни сотен).
Русский язык
Известно, что ab = bа, abc = bac, что мяу = яму, рагу = угар.
Найдите для данных слов новые осмысленные слова.
Брак краб
Лапоть пальто
Шнурок коршун
Иголка логика
Торс рост, трос, сорт.
История
Этот учёный принадлежит к первым представителям Александрийской школы. Он жил за 300 лет до нашей эры. Именно ему принадлежат слова, сказанные Птолемею на вопрос: нет ли в геометрии долее краткого пути, чем изучение его трудов: «В геометрии нет особых путей даже для царей»
Он написал несколько трудов, которые стали основой для образования и используются до сих пор. Его 13 книг, названных «Начала» послужили энциклопедией геометрии.
Изучаемую в школе геометрию называют его именем.
Логика
Ответ: Евклид.
1.Число и нота рядом с ним 2. Предлог и малое число
Да букву припиши согласную. За ним мы букву скажем,
А в целом мастер есть один, А в целом – ты найдёшь его
Он мебель делает прекрасную. Почти под домом каждым.
(Столяр) (Подвал)
Геометрия
Его изобрёл талантливый юноша, он же придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В ДР. Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признак высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие века конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться каждый из вас. Что это за предмет?
Искусство.
Как называются архитектурные сооружения, являющиеся одним из чудес древнего мира, сохранившиеся до наших дней. Они построены в XXVIIIв. до н. э., и их три. В сознании людей последующих поколений они отождествляются со всем искусством страны, где они расположены, с её природой и обликом. Каждое сооружение представляет собой в плане квадрат, а со стороны равнобедренные треугольники.
Ответ: это пирамиды фараонов: Хеопса, Херона и Микешина, высящиеся в Газе (Египет).
Возведённые среди пустыни из светлого камня, они суровы и строги, наиболее грандиозная из них – пирамида Хеопса. Её высота 146,6м, длина основания 233м.
География.
Этот город был известен ещё до нашей эры. С ним связано имя величайшего математика и физика древности Архимеда (287 – 211г. до н. э ). Он так увлекался наукой, что его силой приходилось отрывать от рабочего места к столу или насильно уводить в баню, где он продолжал размышлять над геометрическими фигурами, которые чертил палМузыкаьцем на мыльной пене. Именно в этом городе на 75-м году жизни римским воином был убит Архимед, защищавший свои чертежи. Этот город находится на острове Сицилия. Именно его от мощи римской армии в течение двух лет с помощью своих машин защищал Архимед. Назовите этот город.
Ответ: Сиракузы.
Музыка
Что объединяет эти песни:
1. Чему учат в школе? (к 4 + 2)
2.Вместе весело шагать… (раз дощечка – два дощечка)
3. Песенка Крокодила Гены (500 эскимо)
4. В траве сидел кузнечик (он ел одну лишь травку).