kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике в 7-х классах шоу-игра «Крестики-нолики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике в 7-х классах шоу-игра «Крестики-нолики». Основными целями внеклассной работы по математике являются: развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям, расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу, оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера, воспитание высокой культуры математического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике в 7-х классах шоу-игра «Крестики-нолики»»

Внеклассное мероприятие по математике в 7-х классах шоу-игра «Крестики-нолики»

Наталья СОСЕНКОВА,

учитель математики МБОУ «ЗСОШ №6» ЗМР РТ


Правила игры:

  1. Право выбора номера табло у того, кто выиграл предыдущий конкурс.

  2. Команды готовят ответы одновременно, жюри оценивает ответы команд, и очко присуждается по наибольшему баллу.

  3. Право первого хода разыгрывается между командами (должны представить свою команду, девиз), у кого лучше и интереснее, тот и получает право первого хода и выбора «крестика» или «нолика».


Конкурсы

  1. Быстросчиталкино

Командам предлагаются карточки и 1 участник от команды должен вслух прочитать и показать указкой все числа от 1 до 25 по порядку (оценивается – кто быстрее).


15

23

11

20

5


9

5

11

23

20

1

7

3

12

18


14

25

15

1

6

9

13

25

22

14


3

21

7

19

13

21

17

6

2

24


18

17

24

16

4

4

10

19

16

8


8

12

2

10

22


  1. Угадай

Участники должны показать пантомимой:

  1. геометрическую фигуру: отрезок – луч

  2. медиану в треугольнике – биссектрису угла.

(оценивается – кто лучше показал и у кого зрители смогли отгадать).


  1. Начерталкино

Вызываются по одному участнику из команды. На доске за 1 минуту нарисовать человечка, используя как можно больше геометрических фигур, арифметических знаков.

(оценивается – кто больше использовал геометрических фигур).


  1. Мозгодром

Участникам команды предлагается разгадать кроссворд.

(оценивается – количество правильных ответов).


Пока команды разгадывают кроссворд, зрителям предлагается ответить на вопросы ведущего.

  1. На тарелке лежат пирожки: все, кроме трех, с повидлом, все, кроме трех, с капустой, все, кроме трех, с мясом, все, кроме трех, с грибами. Сколько пирожков на тарелке? (4)

  2. Золушка перебирает крупу. Который сейчас час, если с начала суток прошло вдвое больше, чем осталось, а ей еще надо посадить семь розовых кустов? (16 ч)

  3. У Бабы Яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги? (5 внучек и 10 внуков)

  4. У Алисы двое часов: одни стоят, другие спешат. Какие часы лучше? (С точки зрения математика.)

(которые стоят, т.к. они показывают правильное время 2 раза в сутки)

  1. Проведя один разрез, получим две части, два разреза – 4 части, три разреза – 6 частей и т.д. «Хорошо, - сказала Алиса, - я разрежу торт на 8 частей тремя прямолинейными разрезами». Как она это может сделать? (рисунок)

  2. На трех банках с вареньем рассеянная хозяйка сделала надписи, как показано на рисунке. Алиса хочет клубничное варенье. В какой оно банке, если известно, что все надписи перепутаны? (№1 – клубника, №2 – вишня, №3 – малина)


  1. Вопроскино

Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает первым.

(оценивается – кто больше даст правильных ответов).

Вопросы:

  1. Спутник Земли делает первый оборот за 1 ч 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это объяснить? (1 ч 40 минут = 60 + 40 = 100 минут)

  2. Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (нисколько, оно ужу вареное)

  3. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый из участников?

(4 ч)

  1. 22 = 4, 32 = 9. Чему равен угол в квадрате? (угол в квадрате равен 90 градусов)

  2. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту? (столько, сколько мне)

  3. Сколько горошин можно войти в обыкновенный стакан?

(нисколько, горошины не ходят)

  1. У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

  2. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? (запятую)

  3. Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4 углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3-х котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? (2 ноги, остальные лапы)

  4. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, преодолел за 1 ч 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)

  5. В одной из сказок Пушкина была введена новая система оплаты труда. Какая? В какой сказке? (щелбан по лбу, Сказка о попе и работнике его Балде)


  1. Сочинялкино

Необходимо составить четверостишье, в котором известно последнее слово каждой строки.

__________________ масса

__________________ квадрат

__________________ класс

__________________ не рад

(оценивается – у кого лучше и ближе к математике будет стихотворение).

В это время зрители отвечают на вопросы ведущего:

1. Голова Чиполино. (Луковица)

2. Делимая часть неубитого медведя. (Шкура)

3. Костяная часть Бабы Яги. (Нога)

4. По телу бегают, а поймать нельзя. (Мурашки)

5. Звук, издаваемый модой. (Писк)

6. Мудрое время суток. (Утро)

7. Липовая обувь. (Лапти)

8. Она умирает последней. (Надежда)

9. Муж моей бабушки. (Дедушка)

10. Игра с рыбой. (Домино)

11. Сумма шальных мыслей Газманова. (Эскадрон)


  1. Терминоград

Команды должны написать математические и физические термины, определения, единицы измерения, начинающиеся на буквы, из которых состоит слово «КВАДРАТ».

(Например: К – круг, В – высота, А – ар, Д – диаметр, Р – ромб, А – ампер, Т – точка).


В это время зрители отвечают на вопросы:

Грифон очень любит причитать. Сейчас вы должны угадать, о каких понятиях он причитает.

1. Она любит все делить. (Дробная черта)

2. У него стороны идут в разные стороны. (Развернутый угол)

3. Она выясняет все отношения. (Пропорция)

4. Он сам не знает, что хочет: то уменьшает, то увеличивает. (Масштаб)


  1. Черный ящик

В ящик кладутся три предмета: линейка, циркуль и карандаш. С помощью вопросов команды должны узнать, что находится внутри ящика. Вопросы должны задаваться такие, чтобы ведущий мог ответить только да или нет.

(оценивается – кто больше угадает предметов в ящике).

Развлекалкино

Двое участников из команды проверяют свои силы:

  1. лопнуть надутый шарик руками (2 учеников);

  2. лопнуть надутый шарик ногами (2 учеников);

(оценивается – кто быстрее лопнет шар).



Жюри подводит итоги. Награждаются обе команды.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике в 7-х классах шоу-игра «Крестики-нолики»

Автор: Сосенкова Наталья Михайловна

Дата: 03.10.2022

Номер свидетельства: 614311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства