Внеклассное мероприятие по математике в 7-х классах шоу-игра «Крестики-нолики»
Внеклассное мероприятие по математике в 7-х классах шоу-игра «Крестики-нолики»
Внеклассное мероприятие по математике в 7-х классах шоу-игра «Крестики-нолики». Основными целямивнеклассной работы поматематике являются: развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям, расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу, оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера, воспитание высокой культуры математического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике в 7-х классах шоу-игра «Крестики-нолики»»
Внеклассное мероприятие по математике в 7-х классах шоу-игра «Крестики-нолики»
Наталья СОСЕНКОВА,
учитель математики МБОУ «ЗСОШ №6» ЗМР РТ
Правила игры:
Право выбора номера табло у того, кто выиграл предыдущий конкурс.
Команды готовят ответы одновременно, жюри оценивает ответы команд, и очко присуждается по наибольшему баллу.
Право первого хода разыгрывается между командами (должны представить свою команду, девиз), у кого лучше и интереснее, тот и получает право первого хода и выбора «крестика» или «нолика».
Конкурсы
Быстросчиталкино
Командам предлагаются карточки и 1 участник от команды должен вслух прочитать и показать указкой все числа от 1 до 25 по порядку (оценивается – кто быстрее).
15
23
11
20
5
9
5
11
23
20
1
7
3
12
18
14
25
15
1
6
9
13
25
22
14
3
21
7
19
13
21
17
6
2
24
18
17
24
16
4
4
10
19
16
8
8
12
2
10
22
Угадай
Участники должны показать пантомимой:
геометрическую фигуру: отрезок – луч
медиану в треугольнике – биссектрису угла.
(оценивается – кто лучше показал и у кого зрители смогли отгадать).
Начерталкино
Вызываются по одному участнику из команды. На доске за 1 минуту нарисовать человечка, используя как можно больше геометрических фигур, арифметических знаков.
(оценивается – кто больше использовал геометрических фигур).
Мозгодром
Участникам команды предлагается разгадать кроссворд.
(оценивается – количество правильных ответов).
Пока команды разгадывают кроссворд, зрителям предлагается ответить на вопросы ведущего.
На тарелке лежат пирожки: все, кроме трех, с повидлом, все, кроме трех, с капустой, все, кроме трех, с мясом, все, кроме трех, с грибами. Сколько пирожков на тарелке? (4)
Золушка перебирает крупу. Который сейчас час, если с начала суток прошло вдвое больше, чем осталось, а ей еще надо посадить семь розовых кустов? (16 ч)
У Бабы Яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги? (5 внучек и 10 внуков)
У Алисы двое часов: одни стоят, другие спешат. Какие часы лучше? (С точки зрения математика.)
(которые стоят, т.к. они показывают правильное время 2 раза в сутки)
Проведя один разрез, получим две части, два разреза – 4 части, три разреза – 6 частей и т.д. «Хорошо, - сказала Алиса, - я разрежу торт на 8 частей тремя прямолинейными разрезами». Как она это может сделать? (рисунок)
На трех банках с вареньем рассеянная хозяйка сделала надписи, как показано на рисунке. Алиса хочет клубничное варенье. В какой оно банке, если известно, что все надписи перепутаны? (№1 – клубника, №2 – вишня, №3 – малина)
Вопроскино
Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает первым.
(оценивается – кто больше даст правильных ответов).
Вопросы:
Спутник Земли делает первый оборот за 1 ч 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это объяснить? (1 ч 40 минут = 60 + 40 = 100 минут)
Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (нисколько, оно ужу вареное)
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый из участников?
(4 ч)
22 = 4, 32 = 9. Чему равен угол в квадрате? (угол в квадрате равен 90 градусов)
Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту? (столько, сколько мне)
Сколько горошин можно войти в обыкновенный стакан?
(нисколько, горошины не ходят)
У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? (запятую)
Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4 углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3-х котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? (2 ноги, остальные лапы)
Экипаж, запряженный тройкой лошадей, преодолел за 1 ч 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)
В одной из сказок Пушкина была введена новая система оплаты труда. Какая? В какой сказке? (щелбан по лбу, Сказка о попе и работнике его Балде)
Сочинялкино
Необходимо составить четверостишье, в котором известно последнее слово каждой строки.
__________________ масса
__________________ квадрат
__________________ класс
__________________ не рад
(оценивается – у кого лучше и ближе к математике будет стихотворение).
В это время зрители отвечают на вопросы ведущего:
1. Голова Чиполино. (Луковица)
2. Делимая часть неубитого медведя. (Шкура)
3. Костяная часть Бабы Яги. (Нога)
4. По телу бегают, а поймать нельзя. (Мурашки)
5. Звук, издаваемый модой. (Писк)
6. Мудрое время суток. (Утро)
7. Липовая обувь. (Лапти)
8. Она умирает последней. (Надежда)
9. Муж моей бабушки. (Дедушка)
10. Игра с рыбой. (Домино)
11. Сумма шальных мыслей Газманова. (Эскадрон)
Терминоград
Команды должны написать математические и физические термины, определения, единицы измерения, начинающиеся на буквы, из которых состоит слово «КВАДРАТ».
(Например: К – круг, В – высота, А – ар, Д – диаметр, Р – ромб, А – ампер, Т – точка).
В это время зрители отвечают на вопросы:
Грифон очень любит причитать. Сейчас вы должны угадать, о каких понятиях он причитает.
1. Она любит все делить. (Дробная черта)
2. У него стороны идут в разные стороны. (Развернутый угол)
3. Она выясняет все отношения. (Пропорция)
4. Он сам не знает, что хочет: то уменьшает, то увеличивает. (Масштаб)
Черный ящик
В ящик кладутся три предмета: линейка, циркуль и карандаш. С помощью вопросов команды должны узнать, что находится внутри ящика. Вопросы должны задаваться такие, чтобы ведущий мог ответить только да или нет.
(оценивается – кто больше угадает предметов в ящике).