Внеклассное занятие по математике.
Игра «Крестики - Нолики»
Цель мероприятия: развитие мышления и расширение кругозора учащихся.
Задачи:
Образовательные:
o Способствовать расширению кругозора учащихся;
o Закрепление навыков устного счёта;
o Повторение теоретического материала;
o Применение знаний на практике и в нестандартной ситуации.
Развивающие:
- Развитие и укрепление интереса к математике;
- Способствовать активизации мыслительной деятельности;
- Развитие логического и пространственного мышления.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе;
- Развивать умение работать в команде;
- Сплочение классных коллективов.
Оборудование:
Компьютер, ММ-проектор, презентация, чистые листы, геометрические фигуры для мозаики, ребусы, мешок с математическими фигурами, табло на ватмане, призы, бумага, ручки.
Описание игры.
Основой игры является классическая игра «Крестики - Нолики».
В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями.
Для игры используется презентация. На слайде с изображением игрового поля в клетках записаны названия конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. По щелчку на выбранной клетке игрового поля открывается слайд с заданиями для данного конкурса. С помощью гиперссылок осуществляется переход к слайду с правильными ответами и назад, к слайду с игровым полем.
Ведущий раскрывает суть конкурса. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак («Х» или «О») на плакате с пустым игровым полем и выбрать следующий конкурс.
В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.
Литература:
1. Белов Н.В. Занимательные головоломки – Изд.: Харвест, 2005.- 112 с.
2. Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике / авт.-сост. В. В. Трошин. – М.: Глобус, 2007. – 382 с.: ил. (Учение с увлечением)
3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1988.
4. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008.
5. Фарков А. В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы/А. В. Фарков. – 4 – е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с. – (Школьные олимпиады).