kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика в мире профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение исследования, доказывающего, что знания в области математики необходимы в любой профессии. Приобретение навыков поиска и обработки информации.

Просмотр содержимого документа
«Математика в мире профессий»


МАТЕМАТИКА В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

Сведения об авторе:

Кутузова Валентина Алексеевна, учитель математики, «МБОУ СОШ №18» г.Чебоксары

Оглавление

  • 1)Введение

  • 2)Сбор данных

  • 3)Математика в профессии:

  • а)парикмахера

  • б)предпринимателя (бизнесмена)

  • в)юриста

  • г)повара (кондитера)

  • д)врача

  • е)строителя

  • 4)Заключение

  • 5)Библиографический список

  • Цели работы:

  • проведение исследования, доказывающего, что знания в области математики необходимы в любой профессии.

  • Задачи работы:

  • приобретение навыков поиска и обработки информации

  • Гипотеза работы:

  • Гипотезой исследования стало предположение о том, что

  • знание математики необходимо людям любой профессии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • провести анкетирование учащихся 7-ых классов средней общеобразовательной школы №18 по данной тематике;

  • проанализировать полученные анкеты и выявить профессии, которые больше всего нравятся учащимся;

  • проанализировать учебники математики 5-7 классов и выявить номера задач по данным профессиям:

  • пообщаться с людьми тех профессий, которые нравятся большинству учеников;

  • изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую мою гипотезу;

  • по результатам исследования сформулировать выводы о подтверждении или опровержении гипотезы;

  • Доказать важность владения математическими знаниями , обеспечивающими успешность, благополучия в профессиональной деятельности.

При написании работы были использованы следующие методы научного исследования:

  • беседа с людьми различных профессий (17 человек и таких профессий: медицинский работник, парикмахер, бухгалтер, строитель, дизайнер , инженер, машинист, футболист , юрист.)

  • опрос среди учащихся 7-ых классов; ( 47 человек)

  • поисковый с использованием научной и учебной литературы;

  • статистический при обработке и составлении диаграмм.

Введение

Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретает в будущем, но ответственному отношению к учебе, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, в частности по математике.

Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности

«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою

голову математикой, пока есть к тому возможность . Она окажет вам потом

огромную помощь во всей вашей работе» М.И.Калинин.

Анкета для учащихся

1) какие профессии вам нравятся?

2) как помогает знание математики в профессии вашим родителям (бабушкам, дедушкам)?

3) для чего нужно хорошо знать математику?

Математика в парикмахерском искусстве.

Как сказал М.В. Ломоносов « математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Но мы хотим доказать, что математика приводит в порядок не только ваш ум, но и внешний вид.

Задача: У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30% и 3%. Нужно их смешать так, чтобы получился 12% раствор. Не можем подыскать правильной пропорции…

Решение: Пусть для составления 12% смеси потребуется взять x граммов 3% раствора и у граммов 30%. Тогда в первой порции содержится 0,03х граммов чистой перекиси водорода, во второй 0,3у, а всего 0,03х + 0,3у.

В результате получается (х + у) граммов раствора, в котором чистой перекиси должно быть 0,12( х + у ).

Имеем уравнение: 0,03х + 0,3у = 0,12(х + у).

Из этого уравнения находим х = 2у, т.е. 3% раствора надо взять вдвое больше, чем 30%.

Ответ: Необходимо взять 3 % раствора вдвое больше, чем 30%

Математика и экономика

  • Предприниматель (бизнесмен) — лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения  прибыли или иной выгоды. Бизнес без математики невозможен! Бизнес-это математика, статистика и немного алгебра. Все отчеты в налоговую службу, бухгалтерские отчеты – сплошная математика! Сложить, разделить, умножить, высчитать процент – это каждодневная работа любого бизнесмена. Как он без математики высчитает, сколько нужно товара, как его лучше перевезти, как продать повыгоднее.

Задача. Предприниматель купил акции и через год продал их, получив прибыль, причем полученная сумма составила 11.500р. Сколько акций было куплено, если прибыль от стоимости каждой акции составила 150р  и равна 15%?

Решение.

Т.к. 150р. – 15%, то х р. - 100%.

Составив пропорцию,

получим: х=(150·100):15=1000(р) стоила одна акция.

1000+150=1150 (р) стоила одна акция через год.

11.500:1.150=10 акций было куплено.

Ответ: 10 акций.

Математика в профессии повара, кондитера.

В современное время перемены требуют, чтобы мы были успешными и востребованными специалистами. Сегодня уже мало получить знания, надо еще уметь применить их в каждой профессии. Изучение математики будет не только полезной зарядкой для мозга, но и поможет решать задачи на производстве.

Повар должен уметь : осуществлять технологический процесс приготовления блюд. Кулинарных изделий. Производить расчет потребного сырья и выхода готовой продукции, составлять меню, заявки на продукты.

Задача: Какова должна быть высота цилиндрической кастрюли с диаметром дна 26 см, чтобы в ней можно было приготовить 0,75 литров плодово-ягодного киселя?(Результат округлите до сотых)

Решение: 0,75л=0.75дм3, 26см=2,6дм.То u V =2пrh? H=V:2nr = 0.14дм

Математика и спорт.

Футболист – это спортсмен, играющий в футбол. При подготовке команд и их тренеров к серьезной схватке с соперниками, все математические методы работают как никогда. Например, определение оптимального состава на игру в футбольном матче, оптимальной расстановки игроков на футбольном поле, в том числе – учет командного взаимодействия и много другое – невозможно без применения математики. И в подтверждении этому – математические задачи про футбол.

Задача. Длина футбольного поля в Лужниках (Москва) 105 м, а ширина – 68 м. Сколько времени потребуется футболисту, чтобы оббежать по кромке все поле, если два его шага приходится на 1 секунду, а ширина шага 60 см.

Решение.

Футболист бежит по кромке поля, значит, длина его пути равна периметру футбольного поля

(прямоугольника): Р=2·(105+68)=346 м. Так как ширина шага футболиста 0,6 м, то за 1 с

он пробегает 0,6·2=1,2 м., значит 346:1,2≈288,3 с ему требуется , чтобы преодолеть весь периметр поля. То есть 288,3:60≈4,8 минуты. Ответ: 4,8 минуты.

Математика и медицина.

Врач — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека. Врачу конечно нужна математика, как он без нее будет просчитывать, сколько нужно лекарства, когда лучше сделать операцию, и т.д. Математика и медицина часто требуют одних и тех же приемов: прежде всего - это наблюдения, анализ, диагностика, неоднократная проверка полученных результатов. Внимание, терпение и настойчивость, - вот качества, необходимые врачу и математику.

Задача. Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 4 раза в день в течении 7 дней, сколько необходимо выписать данного лекарства ( расчет вести в граммах).

Решение: 

1г = 1000мг, следовательно, 1 мг = 0,001 г.

Подсчитаем сколько больному необходимо лекарства в день:

4* 0,001 г = 0,004 г, следовательно, на 7 дней ему необходимо: 7* 0,004 г = 0,028 г.

Ответ: 0,028 г

Математика на АЗС

Моя мама работает на АЗС, рассмотрим её работу, ведь данный объект – это «клубок» математических задач. На первый взгляд, здесь нет ничего особенного. Всего лишь бензин и автомобили. Но это не так.

Задача Водителю необходимо преодолеть путь из г. Чебоксары в Москву, протяженность этого пути 700 км. Средний расход топлива автобуса 12 литров на 100 км, а 1 литр топлива стоит 38 рублей. Сколько денег потребуется для преодоления пути в Москву и обратно?

Решение.

1)700*2=1400км.(в Москву и обратно).

2)1400*12:100=168 литр(бензина понадобиться всего ).

3)168*38=6384 рублей (требуется ).

Ответ:6384 рублей.

Математика и строительство

Мой папа работает в сфере строительства, и, конечно же, без математики ему никак не обойтись: рассчитать необходимое количество бетона для стяжки пола или количество краски для стен, измерить площадь ремонтируемой комнаты или вычислить оптимальное количество плит, чтобы перекрыть подвал, и т. п.

Задача 1. Вычислите площадь стен дома снаружи. Высота дома 3м. Размер дома 10х11м. Сколько нужно облицовочного кирпича, если для того, чтобы выложить 1м² требуется 52 кирпича?

В одном поддоне 400 штук кирпича. Сколько стоит кирпич, если один поддон стоит 4000 рублей?

Решение:

(10 + 11) · 2= 42 (м) – периметр дома.

42  · 3 = 126 (м2) – площадь стен.

126 · 52 = 6552 (шт.) – кирпича потребуется.

4000 : 400 = 10(руб.) – стоит 1 кирпич.

 6552 · 10= 65.520(руб.) – стоят кирпичи.

Ответ: 126 м2, 65.520 рублей.

Заключение:

Мы считаем, что в современном мире математика очень нужна, пожалуй, как никогда раньше. Ведь нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры. Мир входит в новую эпоху - эпоху цифр.

В процессе выполнения исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами получены следующие выводы и результаты. Существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это инженер, предприниматель, бизнесмен, программист и т.д. Им необходимо умение вычислять, пользоваться различными формулами и т.д. А есть ряд профессий, которым, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Например, массажист, футболист, парикмахер и т.д. Но в ходе исследования я убедилась, что математику просто обязательно надо изучать людям любой профессии.

Мы считаем, что наша гипотеза подтвердилась. В ходе работы мы достигли поставленных целей и выполнили все намеченные перед собой задачи.









Библиографический список:

  1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Авт. - сост. А.П. Савин и др. - М.: АСТ, 2015 - 480с.

  2. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 5 класс. – М.: «Мнемозина», 2012.-280с.

  3. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 6 класс. – М.: «Мнемозина», 2016.-288с.

  4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В.Суворова под ред. С.А. Теляковского. – 19-е изд.-М.: Просвещение, 2012.-240 с.

  5. Я. И. Перельман «Живая математика». Москва «Наука» 2012 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Математика в мире профессий

Автор: Кутузова Валентина Алексеевна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "урок математики "В мире профессий" для 1 класса по теме :Закрепление изученного "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-matiematiki-v-mirie-profiessii-dlia-1-klassa-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "148590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419781550"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок для 8 класса Мир профессий "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-dlia-8-klassa-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "150280"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420461111"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "игра-тренинг "Моя профессия" "
    ["seo_title"] => string(32) "ighra-trieningh-moia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "172577"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423837313"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства