kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Математический КВН" внеклассное мероприятие для обучающихся 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для работы на данном занятии кроме детей, обучающихся по общеобразовательным программам были задействованы и ребята с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Математический КВН" внеклассное мероприятие для обучающихся 5 класса»

Вадим: 80, нет 100.. Да нет же 80… а может всё-таки 100(слайд 1)


Рита: Привет, Вадим! Ты чего там себе под нос бубнишь, как дед столетний?


Вадим: А, Рита, привет! Ты знаешь, а ведь ты права… И правда, как столетний дед, что-то с памятью стало…


Рита: Что случилось, толком объясни, не пугай меня. Учебный год только начался, а у тебя уже с памятью проблемы. А экзамены как сдавать будешь? Может к врачу обратиться, пока не поздно…


Вадим: Я думаю, что к врачу не надо. Дело в том, что у меня даты в голове перепутались. В этом году два юбилея – юбилей Багана и юбилей Новосибирской области. Вот у меня что-то и заклинило в голове: 100 или 80? И чему 80, а чему 100? А может и там и там по 100 или нет по 80… Короче, караул… (слайд 2)


Рита: Ну, это ты и впрямь заучился. А я не буду тебе подсказывать. Я вижу, тут собрались четыре команды пятиклассников. Вот они тебе и помогут. Поможете, ребята? (слайд 3)



Вадим: Точно, вспомнил, спасибо, ребята! В 2017 году Новосибирской области исполняется 80 лет, а нашему родному Багану 100 лет! (слайд 4)



Рита: Так мы сегодня собрались здесь именно для того, чтобы отметить два этих замечательных события.


Вадим:

Добрые соседи, веселые друзья, 
Дружная, большая, верная семья. 
Молодые годы, игры КВН, 
Юность и свобода, никаких проблем. 

В этот день пошутим, спляшем и споём, 
Шутками наполним каждый-каждый дом. 
В день игры любимой, в праздник КВН, 
Будет всем полегче, радостнее всем. 

Пусть сияет солнце или сыплет снег, 
Мы разделим радость поровну на всех. 
Без границ и сроков, без страха и обид, 
Через годы пламя КВН горит.

Рита: У нас сегодня математический КВН. Истоки КВНа следует искать в Древней Греции. Был день, когда Геракл победил царя Элиды Авгия. Радуясь победе, Геракл устроил состязания между своими четырьмя братьями и, поздравляя победителя, увенчал его оливковой ветвью. Он сам выбрал дорожку для бега в 600 ступеней, которая впоследствии стала называться дорожкой Геракла. Это длина стадиона 192,26 метра. Эту легенду связывают с началом Олимпийских игр. Но в основе КВНа тоже лежит принцип «кто быстрее и кто лучше».


Вадим: Было бы грубой ошибкой думать, что математика - это застывшая, законченная наука, что достаточно усвоить уже известные формулы, правила, теоремы. В действительности математика, как и другие науки, непрерывно развивается, обогащается новыми теориями, перестраивается в ответ на новые теории жизни.


Рита: А какой КВН без жюри? Представляем вам наше многоуважаемое жюри:

  • Пиструга Татьяна Анатольевна, руководитель районного методического объединения учителей математики, учитель математики Баганской средней общеобразовательной школы №1, председатель жюри;

  • Удалова Татьяна Николаевна, директор Баганской средней общеобразовательной школы №2;

  • __________________________________________________________________________________________________________

  • __________________________________________________________________________________________________________

  • __________________________________________________________________________________________________________

Вадим: Рита, а тебе не кажется, что мы с тобой неправильно КВН начали? Жюри представили, а про команды забыли…


Рита: Вадим, да не забыли мы про них. Просто, чтобы представить наши команды, нам и им нужно время. Ты же видел, что команды сформировались только что, при входе в кабинет. Ещё десять минут назад ребята не знали о том с кем в одной команде они окажутся. Сейчас на столе перед каждой командой стоит номер. Дадим ребятам пару минут, чтобы они придумали название своей команды и выбрали капитана. Названия команд напишите пожалуйста на листках, на которых указаны номера команд.


Вадим: Ну, что ж пришло время представляться.

Команда номер один _______________________________________ и её капитан_________________________________,

Команда номер два_________________________________________ и её капитан_________________________________,

команда номер три_________________________________________ и её капитан_________________________________,

и команда номер четыре_____________________________________ и её капитан_________________________________.


Рита: Итак, мы начинаем КВН. Внимание, команды. Когда вы будете готовы дать свой ответ, не кричите и не прыгайте, а всей командой дружно поднимайте руки, чтобы жюри, мы с Вадимом и все наши гости видели, что вы готовы отвечать.


Вадим: Конкурс первый «Разминка - гимнастика ума». 

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Я буду задавать вопросы командам, а вы, по возможности, отвечать. Время на обдумывание - 5 секунд. (слайд 5)


Вопросы:

1. Как найти неизвестное делимое? (Надо частное умножить на делитель) (слайд 6)

2. Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат) (слайд 7)

3. Первая женщина - математик. (Софья Ковалевская) (слайд 8)

4. Наименьшее натуральное число. (1) (слайд 9)

5.Что больше сумма или произведение чисел 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9? (Сумма, т. к. произведение равно нулю) (слайд 10)

6. Шестая буква латинского алфавита. (Эф) (слайд 11)

7. Чему равен 1 пуд? (16 кг) (слайд 12)

8. Без чего не могут обойтись математик, барабанщик и даже охотник? (Без дроби) (слайд 13)

9. Как называется результат сложения? (Сумма) (слайд 14)

10. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

(слайд 15)

11. Сколько лет сидел на печи Илья Муромец? (33 года) (слайд 16)

12. Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час) (слайд 17)

13. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро) (слайд 18)

14. Назовите имя легендарной русской женщины, первой поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба Яга) (слайд 19)


Рита: Слово жюри.


Вадим: Рита, я так люблю вот эту рубашку, вот так бы носил её не снимая. Но тогда она скоро порвётся… Послушай, чтобы ты сказала, если бы изготовили рубашку без изнанки?


Рита: Значит, ее можно было бы надевать с двух сторон? Это было бы неплохо. Наши ребята в классе просто лопнули бы от зависти.


Вадим: Нет, тут дело посложнее: рубашка только с одной стороной.


Рита: Не морочь мне голову. Таких рубашек не бывает.


Вадим: Конечно, я пошутил. Но вообще, оказывается, одностороннюю поверхность можно сконструировать.


Рита: Этого не может быть.


Вадим: Эх ты, Фома неверующий. Такую одностороннюю поверхность впервые рассмотрел в 1858 году немецкий математик Август Фердинанд Мёбиус. Таинственный и знаменитый лист Мёбиуса имеет удивительные свойства: он имеет один край; одну поверхность. Изучением таких свойств занимается наука топология.


Рита: Конкурс второй «Удивительные свойства листа Мёбиуса». Максимальная оценка за этот конкурс – 3 балла. (слайд 20)


Вадим: Каждая команда получает перекрученную бумажную ленту, которая называется листом Мёбиуса. Вам нужно поставить точку по середине этой ленты и провести непрерывную линию. Как вы думаете, где эта линия закончится? (слайд 21) (В той же самой точке)

Теперь разрежьте ножницами ленту посередине, вдоль линии. Как вы думаете, что получится? (слайд 22) (Длинное кольцо, перекрученное дважды)

А теперь разрежьте это кольцо ещё раз посередине. Что же получится сейчас? (слайд 22) (Два длинных кольца, перекрученных дважды)


Рита: Слово жюри.


Вадим: Что-то я устал, Рита… Присесть что ли? А то и прилечь…


Рита: Ну и лентяй же ты. Давай-ка разомнёмся вместе с ребятами. А то придумал присесть, прилечь… Ещё бы поспать сказал.

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали.

Присаживайтесь, ребята. Ну, что, Вадим, полегчало?


Вадим: И правда, легче стало. Будто на свет народился.


Рита: Конкурс третий – конкурс капитанов «Быстрый счёт». Максимальная оценка – 5 баллов. (слайд 23)

Капитаны должны найти и показать нам по порядку все числа от одного до тридцати. (слайд 24)


Вадим: Пока капитаны готовятся, поиграем с нашими командами. Я думаю, что все вы умеете считать, и, поскольку наши капитаны будут считать до тридцати, то и команды тоже посчитают до тридцати. Сейчас проверим, насколько хорошо вы умеете это делать. При счёте вам вместо чисел, которые содержат в своей записи 3, и чисел, которые делятся на три, нужно говорить «Я не собьюсь». Вот так: раз, два, я не собьюсь, четыре, пять, я не собьюсь, семь, восемь, я не собьюсь, десять, одиннадцать, я не собьюсь, я не собьюсь, четырнадцать, я не собьюсь, шестнадцать, семнадцать, я не собьюсь, девятнадцать, двадцать, я не собьюсь, двадцать два, я не собьюсь, я не собьюсь, двадцать пять, двадцать шесть, я не собьюсь, двадцать восемь, двадцать девять, я не собьюсь. Каждый, кто сможет посчитать так, принесёт команде своего класса 1 балл.


Рита: Слово жюри.


Вадим: Конкурс четвёртый «Переделкино». Максимальная оценка – 4 балла. (слайд 25)

Все вы слышали ни один раз, что спички детям не игрушка. При этом есть огромное количество задач на перекладывание спичек.

Внимание, задание: переложите всего одну спичку так, чтобы получилось верное равенство. (слайды 26 и 27)

Рита: Слово жюри.


Рита: Конкурс пятый - «Угадай-ка» Каждый правильный ответ принесёт вашей команде 2 балла. (слайды 28 - 38)


Вадим: Слово жюри.


Рита: Конкурс шестой «Именинный торт». Максимальная оценка – 4 балла. (слайд 39)

Как разделить торт на 8 частей, сделав три разреза? (слайды 40-41)


Вадим: Вот мы и провели последний конкурс нашего математического КВНа. Предоставляем слово нашему уважаемому жюри для подведения окончательных итогов.


Рита: Вадим, ты знаешь, я даже и представить себе не могла, что наши младшие товарищи такие эрудированные.


Вадим: Да, Рита, я полностью с тобой согласен. Не зря Михаил Васильевич Ломоносов говорил, что могущество России прирастать будет Сибирью. С такими хорошими знаниями нашу страну ждёт великое будущее.


Рита: Ребята! Большое спасибо вам за участие в нашем математическом КВНе. Нам с Вадимом очень понравилось быть его ведущими. Правда же, Вадим?


Вадим: Конечно! Нам-то понравилось, а вам, ребята, понравилось или нет? Давайте, прежде чем покинуть кабинет, оценим нашу работу. Возьмите таблички с названиями команд и обведите на них свои большие пальцы. Если вам было интересно и всё было понятно, палец обводите синим цветом. Если было интересно, но не всё понятно, палец обведите зелёным цветом. Если вам было скучно и вы вообще ничего не поняли, обведите палец красным цветом. Всем спасибо! Ну, а мы с Ритой пошли на уроки. До свидания!


Рита: До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Математический КВН" внеклассное мероприятие для обучающихся 5 класса

Автор: Матюшко Нина Петровна

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Внеклассное мероприятие по математике КВН «Арифметика повсюду» для обучающихся 4-9 классов. "
    ["seo_title"] => string(105) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-kvn-arifmietika-povsiudu-dlia-obuchaiushchikhsia-4-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "207352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430410709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов "Математический КВН""
    ["seo_title"] => string(86) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_obuchaiushchikhsia_5_6_klassov_matiematichieskii_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "349306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476507392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН""
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikiematiematichieskiikvn"
    ["file_id"] => string(6) "303006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457374150"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства