kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике КВН «Арифметика повсюду» для обучающихся 4-9 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН «Арифметика повсюду»

для обучающихся (4-9 классов)

Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества.                                                                                                                                   

                                                                                                     (Роджер Бэкон)

Цели мероприятия: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями, пластилин, плакаты с цифрами.

Оформление: плакаты с высказываниями великих математиков; математические стенгазеты и журналы..

Ход мероприятия.

1. Вступление.

2. Приветствие команд.

3.Конкурс капитанов.

4.Разминка.

5. Конкурсы команд. Математическая эстафета. 

6. Заключительный конкурс капитанов. 

7. Игра для болельщиков. 

8. Подвидение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике КВН «Арифметика повсюду» для обучающихся 4-9 классов. »






Внеклассное мероприятие по математике

КВН «Арифметика повсюду»

для обучающихся (4-9 классов)

Выполнила: Бартенева

Татьяна Александровна

Учитель математики и физики

МБОУ «Курасовская основная общеобразовательная школа» Курский район Курская область























КВН «Арифметика повсюду»

для обучающихся (4-9 классов)

Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества.

(Роджер Бэкон)

Цели мероприятия: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями, пластилин, плакаты с цифрами.

Оформление: плакаты с высказываниями великих математиков; математические стенгазеты и журналы. .

Ход мероприятия.

1. Вступление.

Приветствие слово учителя. Он говорит о важности матема­тики в школе и в обыденной жизни.

2. Приветствие команд.

Команды демонстрируют свои эмблемы и приветствуют друг друга, жюри и болельщиков.

3. Конкурс капитанов.

а) В этом задании нужно зашифровать слово КВН. Если в рус­ском алфавите тридцать три буквы, и каждая при этом имeeт свой порядковый номер, то зашифровать задуманное слово не составляет труда.

Ответ: код буквы КВН (12-3-15).

б) Необходимо привести как можно больше примеров пословиц и поговорок, в которых используются цифры, например,

• «Семеро одного не ждут»;

• «Один как перст» ;

• «Семь раз отмерь, один раз отрежь»;

• «Один в поле - не воин»;

• «Одна голова - хорошо, а две - лучше».

4. Разминка.

В этой части праздника команды по очереди отвечают на вопросы. Например:

1. Сколько цифр нужно использовать, чтобы написать число? (Ответ: хотя бы одно)

2. Назовите пять дней подряд, не произнося числа, месяцы, дни недели. (Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3. Произнесите название чисел в дроби. (Ответ: знаменатель, числитель)

4. Как называются числа при делении? (Ответ: частное, дели­мое, делитель)

5. Посчитайте, сколько концов имеют десять с половиной па­лок? (Ответ: 22).

6. Вася живет на третьем этаже, а Ваня живет в том же доме, однако поднимается по лестнице в два раза выше, чем Вася. На каком же этаже живет Ваня? (Ответ: Ваня живет на 5-м этаже)

7. Какое самое маленькое двузначное число? (Ответ: 10)

8. Какое самое маленькое целое число? (Ответ: 1)

9. Чему равен один центнер в килограммах? (Ответ: 100 кг = 1 ц)

10.Как называется одна тысячная часть числа? (Ответ: 0,001)

11. Назовите самое большое трехзначное число. (Ответ: 999)

12. Назовите самое маленькое трехзначное число. (Ответ: 100)

13.Что подразумевается под решением уравнения? (Ответ: нахождениe всех корней уравнения)

5. Конкурсы команд. Математическая эстафета.

Команды встают в очередь по одному человеку к своим столам и решают примеры. Им необходимо расставить математические знаки между числами вместо звездочек для получения верного равенства. Эстафетной палочкой служит карандаш. Последним идет капитан, за которым остается право исправлять ошибки, допущенные участника­ми его команды.

l-я команда

2-я команда

17 * 2 * 5 = 20

18 * 5 * 2 = 15

12 * 6 * 2 = 0

12 * 5 * 5 = 65

3*4*7=5

4*4*4=4

13 * 5 * 5 = 70

12 * 2 * 6 = 0

1 * 5* * 4 = 1

8 * 4 * 5 = 10

9*9*9=9

1*3*2=1

9 * 3 * 5 = 15

16*8*3=5

2*2*4=5

5*3*1=1



Конкурс на самое быстрое запоминание, на внимательность.

На доске висят листы с различными числами, приблизительно по 15-20 Чисел (перед конкурсом они закрыты листом бумаги). Уча­стники конкурса в течение 20 с должны посмотреть на эти числа, а потом по памяти записать их на отдельных листках. Побеждает ко­манда, правильно и быстро выполнившая задание.

Конкурс скульпторов.

Участникам команд раздается пластилин, из которого они быст­ро и правильно должны слепить одну геометрическую фигуру.

Конкурс «Самый быстрый».

У каждого участника конкурса на спине изображена цифра. Не­обходимо решить примеры; причем, пока ведущий называет пример, участники с нужными цифрами подбегают к судьям и встают так, что­бы получился правильный ответ. Побеждает та команда, которая бы­стрее и правильнее образует ответ из цифр.

Например:

50 + 85 = 135;

227 + 41 = 268;

30 + 428 = 458;

221 + 39 = 260.



6. Заключительный конкурс капитанов.

В этом конкурсе капитанам команд раздают карточки с задача­ми. Побеждает команда, капитан которой быстрее своего соперника правильно решит предоставленные задачи. Ниже приведены примеры

таких задач. (презентация)

1) У отца есть 6 сыновей, и у каждого из них есть сестра. Сколько всего детей имеет отец?

Ответ: 7.

2) Решили 2 отца и 2 сына разделить между собой 3 апельсина.

После дележа каждому досталось по одному апельсину. Почему?

Ответ: на самом деле было три человека - отец, дед и сын.

3) Шли 2 кошки по дороге, а им встретились еще 5 кошек.

Сколько всего кошек шло по дороге? Ответ: 2 кошки шли, а остальные стояли.

4) Троллейбус вез 40 пассажиров. На остановке 6 человек сошли, а 5 человек вошли. Троллейбус поехал. На следующей остановке 20 пассажиров вышли, а 2 вошли. На другой остановке вышел один .человек, а 8 пассажиров вошли. На следующей остановке 7 человек вышли, но никто не вошел. Троллейбус едет дальше, и опять останов­ка, на которой 5 пассажиров вышли и 5 зашли. Сколько же было всего остановок?

Ответ: 5 остановок.

7. Игра для болельщиков.

Игpоки становятся в круг и начинают отсчет чисел по порядковым номерам: 1, 2 и т. д. Однако числа, которые делятся на три и оканчиваются на тройку, называть нельзя, - вместо них нужно произнести: «Арифметика повсюду». Тот, кто допускает ошибку, выбывает из круга.

8. Подведение итогов.

В конце игры жюри подводит итоги, объявляет победителя, присуждает места остальным командам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бартенева Татьяна Александровна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207352


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства