Просмотр содержимого документа
«Математический КВН 6 класс»
Математический КВН 6 класс
Цели: 1. Прививать интерес к математике.
2. Развивать мышление, наблюдательность, сообразительность у
учащихся.
3. Развивать познавательные и творческие способности у учащихся.
4. Воспитание культуры коллективного общения.
УЧИТЕЛЬ:
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет.
Без неё не состоится на луну полёт ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
1 ВЕДУЩАЯ (Милана)
Это чьи скрестились шпаги,
Кто затеял этот спор,
Кто горит огнём отваги
И способен дать отпор?
Это знай не мушкетёры
Всем известного Дюма,
А умельцы и актеры
Очень острого ума!
2 ВЕДУЩАЯ (Арина)
Кому шуток, прибауток никогда не занимать
Кому хватит трёх минуток,
Чтобы ребус отгадать.
Жажда новых испытаний привела на КВН
Всех поклонников исканий и весёлых перемен.
Будет бой сегодня грозный,
Но без шума и рапир
И весёлый и серьёзный
Он посеет только мир!
УЧИТЕЛЬ:
ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ. Слайд 3
В виду того, что на нашем конкурсе собирается общество не просто людей, а людей веселых, умных и находчивых
РАЗРЕШАЕТСЯ:
1. Шевелить мозгами.
2. Выдавать умные мысли.
3. Совать нос в любую дыру.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Шуметь и буянить.
2. Быть равнодушным и ленивым.
3. Быть скупым на остроумие.
1 ВЕДУЩАЯ:
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Скорее берись за дело
Даешь соревнование
Смекалистых и умелых.
2 ВЕДУЩАЯ
Уже готовы все к сражению
Команды лишь сигнала ждут
Одну минуточку терпения
Мы вам представим грозный суд.
Представления жюри.
1.
2.
3
Конкурс 1. Представление команд(3 баллов)
А сейчас представление команд друг другу
(название, девиз команды, эмблема.)
Конкурс 2. Разминка(за каждый правильный ответ 1 балл)
1. Сколько цифр используется для написания чисел? (10 ЦИФР)
2. Что это за семь братьев годами равные, именами разные?
(ДНИ НЕДЕЛИ)
3. Число, не являющееся ни простым, ни составным. (ОДИН)
4. Инструмент для построения окружностей в тетради. (ЦИРКУЛЬ)
5. Скорость, умноженная на время. (ПУТЬ ИЛИ РАССТОЯНИЕ)
6. Результат деления. (ЧАСТНОЕ)
7. Натуральное число, имеющее более двух делителей. (СОСТАВНОЕ)
8. Результат сложения. (СУММА)
9. Назовите наименьшее натуральное число. (ОДИН)
10. Сколько кг в 1 ц.? (100 КГ)
11. Расстояние, делённое на время. (СКОРОСТЬ)
12. Сколько концов у 4 палок? (8)
13. Бревно распилили на 13 частей. Сколько раз приходилось пилить?(12)
14. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (СЛОМАННЫЕ)
15. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько весит петух, если встанет на обе ноги? (5 КГ)
16. На берёзе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.
- У тебя – говорит первая ворона, - лапки в грязи.
- А у тебя – отвечает вторая ворона, - клюв в земле.
Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
(СИДЯТ НАПРОТИВ ДРУГ ДРУГА)
Подведение итогов жюри за 1 и 2 конкурсы
Конкурс 3. Составь слово (1 балл –одно слово)
Кто составит больше слов из слова за 3 минуты
Слово – математика
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ. Они могут тоже составлять слова и заработать своей команде дополнительные баллы и одновременно участвовать в конкурсе на самого эрудированного болельщика.
Конкурс 4. (конкурс капитанов) (5 баллов)
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном
Воздушным, водным и земным!
Капитанам показывают куб. Он окрашен в зеленый цвет и разделен на кубики. (Каждая грань 9 кубиков, всего их 27.)
Учитель задает вопросы:
Сколько всего получилось кубиков? (27)
У скольких кубиков окрашено три грани? (8)
Две грани? (12)
Одна грань? (6)
Сколько кубиков не окрашено?(1)
Подведение итогов жюри за 3 и 4 конкурсы
Конкурс 5. (СЧИТАЛОЧКИ)(6 баллов)
У нас в школе есть будущие великие математики: они вычитают, делят, складывают, умножают. Иногда получаются чудеса:
изобразите число 100 шестью девятками, потом пятью пятерками, пятью тройками, пятью единицами.
Двое очистили 400 картофелин: один очищал три картофелины в минуту, другой – две. Второй работал на 25 минут больше первого. Сколько времени работал каждый?
Ответ. Первый работал 70 минут, второй – 95 минут.
Конкурс 6. Для болельщиков «Устный счет - смекалка»
От каждой команды приглашаются болельщики из зала и получают карточку с заданием. На обратной стороне написано высказывание о математике.
Выполнив задание, участник зачитывает высказывание на обратной стороне.
Карточка 1
(25•4 – 5•20)•17 9 «Математику уже затем учить следует,
что она ум в порядок приводит» (Ломоносов)
Карточка 2
(2•5 – 10) : 259 «Полет – это математика» (Чкалов)
Карточка 3
(15•4 – 5•12) : 126 «Химия – правая рука физики, а математика – ее
глаза» (Ломоносов)
Карточка 4
357 • (16•2 – 8•4) «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»
(Пушкин)
После проверки заданий звучат следующие строки:
1 ВЕДУЩАЯ: 2 ВЕДУЩАЯ:
Попав как множитель средь чисел, Относительно деленья,
Нуль сразу сводит все на нет. Школьник, помни твердо то,
И потому в произведенье, Что уж давно в научном мире
Нуль за всех несет ответ. Делить на нуль запрещено.
В это время остальная часть болельщиков решает анаграммы:
Слайд 6,7
МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ.
(прямая, луч, отрезок, периметр)
Подведение итогов жюри за конкурсы, на самого эрудированного болельщика, общий итог каждой команды.
Награждение победителей.
Мы сегодня узнали много интересного. Наш КВН прошел весело. Это не последняя наша встреча.