Просмотр содержимого документа
«Математический КВН. 3 класс»
Математический КВН. 3 класс.
Цель игры: Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.
Планируемые результаты:
Научатся выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в изменённых условиях, оценивать свою работу и её результат, работать в группе.
Ход занятия
Звучит заставка КВН.
1-й чтец
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый
Наш школьный праздник - КВН.
2-й чтец
Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Иметь знания надо прочные,
Быть веселым и находчивым!
1-й чтец
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
2-й чтец
Математика повсюду,
Глазом только поведешь,
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо, или бодро,
Чтобы в класс не опоздать.
1-й чтец
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
2-й чтец
Без счета письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3-й чтец.
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа!
Ведущий: Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
Внимание! Внимание! Приглашаем мальчишек и девчонок на веселый «Математический КВН». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Сегодня в нашем мероприятии участвуют две команды.
1 команда — «Пятерочки».
2 команда – «Мыслители». Приветствуем наши команды (выходят под музыку)
Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
Капитан команды 1:
Вас приветствует команда «Пятерочки».
Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!
Капитан команды 2:
Вас приветствует команда «Мыслители»
Наш девиз:
Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать.
1 конкурс «Разминка»
-За одну минуту нужно успеть решить как можно больше задач. (Задачи на листочках)
У девочек 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3 яблока).
Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг)
На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)
Юра после прогулки рассказал: «У озера я увидел жука, трёх гусей, двух уток, жаворонка и четырёх стрекоз». Сколько птиц увидел Юра? (6)
От квадрата отрезали один угол. Сколько углов стало? (5)
Что легче 1 кг сена или 1 кг железа? (они равны)
Конкурс «Графический диктант»
Проверим, насколько слаженно работают все участники команды, главная задача – не сбиться с намеченного пути.
Конкурс «Капитанов»
В первом задании проверим внимание и память капитанов. А во втором смекалку.
Нарисуй по памяти.
Размести три кружка у сторон прямоугольника так, чтобы у каждой стороны было по одному кружку.
Конкурс «Домашнее задание» (Сценка, музыкальный номер на тему «Математика»)
Конкурс «Интеллектуальный тур» - поднимают номер ответа по сигналу
(У детей заготовлены карточки с буквами А, Б, В, Г, Д)
У мухи 6 лапок, у паука – 8. Две мухи и три паука вместе имеют столько же лапок, сколько 10 попугаев и
(А) 3 км (Б) 5 км (В) 6 км (Г) 10 км (Д) невозможно определить
Конкурс «Практические задания»
Конкурс «Загадочный сундучок» (Угадать, что в сундучке)
Легенды Древней Греции утверждают, что этот инструмент изобрел Талос. Этот мастер приходился племянником знаменитому Дедалу, который вместе со своим сыном Икаром поднялся в небо на крыльях собственного изготовления. Вероятно, унаследовав от дяди дар изобретательства, Талос соединил два одинаковых по длине стержня и смастерил устройство способное чертить идеальную геометрическую фигуру.
Этому инструменту около трех тысячелетий. Самому старому из дошедших до нас, железному, 2 тысячи лет. Его нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Много бронзовых этих инструментов покоилось под пеплом, засыпавшим греческий город Помпеи. А вот стальной инструмент археологии нашли при раскопках в Новгороде. За многие века конструкция этого инструмента мало изменилась. Существуют разновидности этого инструмента в зависимости от назначения: измерительный предназначен для измерения и для откладывания на плане отрезков прямых линий, а также для деления отрезков и дуг окружностей на равные части; чертежный предназначен для вычерчивания идеальных геометрических фигур.