kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический КВН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие на неделе математики и информатики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«matematicheskiy_kvn_v_5_klasse»

Математический КВН в 5 классе.


Цели: 1). Развитие логического мышления;

2).Повысить мотивацию к учёбе.

3). Формирование применять полученные на уроках математики

знания в нестандартных ситуациях;

4). Формирование умения работать в микрогруппах, развитие

коммуникативных способностей;

5). Воспитание товарищества, чувства взаимоподдержки и

взаимопомощи. СЛАЙД

Оборудование: мультимедийная доска, карточки с заданиями, математические

газеты, высказывания о математике.

Технологии: информационно-коммуникационные, игровые, личностно-ориентиро-

ванные.

План проведения КВН и его содержание СЛАЙД.

I. Вступительное слово.

Учитель и члены жюри обращаются к участникам и болельщикам с приветствием.

II. Презентация команд.

1). Название, эмблема, девиз команды.

2). Домашнее задание ( сценка с математическим содержанием ).

III. Разминка.

Каждой команде поочередно задаются вопросы ( устные, рассчитанные на быстрый ответ ).

IV. Конкурс капитанов.

V. Конкурсы для команд.

VI. Игры с болельщиками.

VII. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ход проведения мероприятия.

1. Вступительное слово

И так мы начинаем нашу игру. Ваша активность, сообразительность украсят нашу

встречу, сделают её интересной, содержательной, запоминающейся. У нас две коман-

ды участников. Команда «ВУНДЕРКИНД» и «УГАДАЙ-КА». Представление жюри: Судейская коллегия – высший исполнительный орган КВН. Его решения окончательны и обжалованию не подлежат. Как правило, члены жюри крепкие и здоровые люди, так как не имеют права болеть ни за одну команду. Жюри выдает очки без всяких очередей и рецептов, по предъявлению правильного ответа.

2.Презентация команд.

Приветствие команды «ВУНДЕРКИНД».

Капитан. Команда «Вундеркинд», живущая под девизом:

«Если мы едины, то непобедимы!»,

Сразиться с командой «Угадай-ка!» готова?

Команда: Готова!



Обращение к соперникам


«Друзья, мы относимся к вам с уважением,

Поэтому вносим мы все предложение:

Давайте же драться по- рыцарски честно,

А дружбе устроим мы первое место!»

Обращение к жюри.

«Вы жюри нас не журите, больше баллов присудите.

Тогда будем мы стараться и с соперником сражаться.


Приветствие команды «Угадай-ка!»

Капитан. Команда «Угадай-ка!», живущая под девизом:

«Один за всех, все – за одного!»,

Сразиться с командой «Вундеркинд» готова?

Команда: Готова!

Обращение к соперникам.

«Ну что там хвастать, скажем скромно –

Соперник будет посрамлен».

Обращение к жюри.

«О жюри, жюри, очень просим Вас, не судите строго нас!»

3. Разминка «Веселый урок»

Каждой команде поочередно задаются вопросы (устные, рассчитанные на быстрый ответ ) . Верный ответ – 1 балл.

Вопросы для команд: СЛАЙД

I команда II команда

1.На елке горело 7 свечей, 1. Сидели 7 ворон, одну

5 из них погасли. подстрелили.

Сколько осталось? Сколько осталось?

( 5, остальные сгорели ) ( 1, остальные улетели)


2. Три плюс три 2. У треугольника 3 угла,

умножить на 3. если один срезать, сколько

Сколько будет? ( 3+3*3 = 12) останется? (4)

3. 1насос за 1мин выкачивает 1т. воды. За сколько минут 5 насосов выкачают 5 т воды. ( 5)

3. Длина бревна 5 м., за 1 мин. отпиливают по 1 метру. За сколько минут распилят все бревно? ( 4)


4.Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по 3 лукошка, в каждом лукошке – кошка, у каждой кошки – 12 котят,

У каждого котенка в зубах по 4 мышонка,

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград? (Нисколько)


4.Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в кото-

рой сидело шесть колхозников. Каждый колхозник вез по одной курице и по

паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)


5. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, сами они ни куда не ходят)

5. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)


6.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 20 руках? (20х5=100 пальцев).

6.У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? (7)

Жюри подводит итог.

4.Конкурс капитанов.

Капитанам по очереди задаются вопросы, на обдумывание 30 секунд. Каждый верный ответ 1 балл. СЛАЙД

1.В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив. Вода поднимается на 30см в час. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ую ступеньку? (Пароход поднимается вместе с лестницей, поэтому этого не произойдет).

2.Электропоезд идет с Востока на Запад со скоростью 60км/час. В том же направлении дует ветер со скоростью 50км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда. (Электропоезд без дыма).

3.Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (Ни одной).

4.Одно яйцо всмятку варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4минуты).

5.Какие знаки нужно поставить между тремя двойками, чтобы получить число 2? (2 х 2 – 2=2)

6.Между числами 5 и 6 поставить число, чтобы оно было больше 5 и меньше   6. (Например: 5,5).

Конкурсы для команд.

Вычислительный конкурс «Кто быстрее»

1.Командам предлагаются задания – примеры на вычисление. Кто быстрее и правильно продемонстрирует ответы на примеры получает 1 балл, и каждое задание оценивается в 1 балл. СЛАЙД

I 185+160=345

1237+352=1589

1027- 415=612

1286 - 825=461

1560:2+9=789

1460:2+2=732

2.На доске записаны 2 столбика примеров, участники каждой команды по очереди решают по одному примеру, проверяя при этом правильность предыдущих примеров, та команда, которая первая верно выполнит все задания, получает 3 балла.

30 + 20 100-90 СЛАЙД

50 х 2 10 х 8

100 : 25 80 : 16

789 + 11 844 + 56

(34 + 37) х 100 ( 58 - 11) х 100

125 + 75 64 + 136

Веселая рыбалка «Конкурс – я»

На столе – «озере» разбросаны рыбки. К каждой рыбке скрепкой прикреплено задание. Участники «удочкой» - палочкой с магнитом на конце ловят рыбку и отвечают на вопрос задания. Если участник не сможет ответить, обращается за помощью к команде. Каждое задание оценивается в 3 балла. Кто больше поймает

рыбок и правильно решил, тот и выиграл. СЛАЙД

1. Миша исписал 10 страниц тетради, что составляет 5\6 всей тетради.

Сколько страниц в тетради?

2. Человек прошёл 2\3 дороги. Какова длина всей дороги, если он пошёл 4 км?

3. От дыни массой 2кг 500г отрезали 2\5 дыни. Чему равна масса отрезанного

куска?

4.Сколько минут в трети часа; в четверти часа; в половине часа?

5.Объём комнаты равен 60 м3. Высота комнаты 3 метра, а ширина 4 метра.

Найти длину комнаты?

6.Вычислить: а) 4× 15×100 б)25×17×4

7.Упростиь: а) 4а + 90а б)86у – 16у в)302а – а.

8.Решить уравнения: а) х+15=35 б) у – 15= 42

9.У Андрея 123 марки, а у Алёши в 3 раза меньше. Сколько всего марок у мальчиков.

10.Выразите в граммах: а) 3кг 900г б)2кг 70г?

Пока рыбаки ловят рыбок, мы поиграем со зрителями. СЛАЙД

1. Один мужик купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая

коза пошла? (По траве).

2.Мельник пришёл на мельницу. В каждом из четырёх углов он увидел по 3 мешка,

На каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног было на мельнице? ( две ноги мельника, так как у кошек- лапы)

3. Арифметический я знак, в задачниках меня найдешь во многих строчках.

Лишь «О» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка. (Плюс – полюс)

4. За мерой ноту вставишь вдруг,

И целое найдёшь среди подруг. (Га – ля)

5.В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику и один

Кролик остался в клетке. Как могло так получиться? (1 кролика купили с клеткой.)



Конкурс художников. СЛАЙД

Н арисуйте фигуры, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной

и той же линии.



Игра «Попробуй сосчитай».

Вы умеете считать до 1000 и даже больше. А вот попробуйте сосчитать только до

тридцати и увидите, что это не всегда легко дается.

З десь нарисованы кошки, мышки и лягушки. Сосчитай, сколько здесь кошек, сколько мышек и сколько лягушек. Считать начинаем с первой строчки так: «Первая кошка, первая мышка, первая лягушка….» - и так далее. Только будьте внимательны.

(К доске выходят по очереди игроки и считают. Победитель – команда, участник которой насчитает больше животных.)

Математический хоккей. СЛАЙД

Командам предлагается найти значение выражения:

(43 х 19 – 1632 : 2) х (912 : 3 – 304)

Участники команд по очереди выполняют действия. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит все действия.

Домашнее задание команды «Вундеркинд»

Сценка « Обозначим рыбака через х». Учитель. Решим задачу. Ученица. Слушаю, Иван Петрович. Учитель. Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, во 2-й день вдвое больше, чем в первый, а в 3-й день вдвое больше, чем во второй. Сколько всего кг рыбы поймал рыбак? Ученица думает. Учитель. Как же ты думаешь её решить? Ученица С уравнением, Иван Петрович. Учитель (пожимая плечами).Ну реши… Ученица. Иван Петрович, я хотела бы уточнить условие. Значит в 1-й день 1кг рыбы поймал рыбак? Учитель. Да. Ученица. А во 2-й день вдвое больше рыбы поймал тоже рыбак? Учитель. Да. Ученица. И в 3-й день – тоже рыбак?. Учитель. Ну да. Ученица. Ну, теперь все понятно. Способ ясен. Учитель Тогда начинай решать. Ученица (громко, уверенно).Обозначим рыбака через х.

Домашнее задание команды «Угадай – ка»

Сценка «Квадрат и треугольник». Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему:… «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил:

«Брат! Я же старше, я – квадрат».

И сказал ему нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы. Уходя, сказал:

« Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет Квадрата.

Онемел…стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

Жюри подводит итоги. Награждаются команды. Команде – победителю вручается приз.

Проводится рефлексия.



















Просмотр содержимого презентации
«КВН 5 класс»

Внеклассное мероприятие  по математике для 5 классов.  «Математический КВН»

Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов. «Математический КВН»

План проведения КВН и его содержание I. Вступительное слово.  Учитель и члены жюри обращаются к участникам и болельщикам с приветствием. II. Презентация команд.  1). Название, эмблема, девиз команды.  2). Домашнее задание ( сценка с математическим содержанием ). III. Разминка.  Каждой команде поочередно задаются вопросы ( устные, рассчитанные на быстрый ответ ). IV. Конкурс капитанов. V. Конкурсы для команд. VI. Игры с болельщиками. VII. Подведение итогов. Награждение победителей.

План проведения КВН и его содержание

I. Вступительное слово.

Учитель и члены жюри обращаются к участникам и болельщикам с приветствием.

II. Презентация команд.

1). Название, эмблема, девиз команды.

2). Домашнее задание ( сценка с математическим содержанием ).

III. Разминка.

Каждой команде поочередно задаются вопросы ( устные, рассчитанные на быстрый ответ ).

IV. Конкурс капитанов.

V. Конкурсы для команд.

VI. Игры с болельщиками.

VII. Подведение итогов. Награждение победителей.

Вопросы для команд:   I команда II команда  1. На елке горело 7 свечей, 1 . Сидели 7 ворон, одну  5 из них погасли. подстрелили.  Сколько осталось? Сколько осталось?  2. Три плюс три 2. У треугольника 3 угла,  умножить на 3. если один срезать,  Сколько будет? сколько останется? 3 . 1 насос за 1 мин. выкачивает 1 т. воды. За сколько минут 5 насосов выкачают 5т воды? 3 . Длина бревна 5 м., за 1 мин. отпиливают по 1 метру. За сколько минут распилят все бревно? 4 .Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по 3 лукошка, в каждом лукошке – кошка, у каждой кошки – 12 котят, У каждого котенка в зубах по 4 мышонка, И задумался старый Кондрат: Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?

Вопросы для команд:

I команда II команда

1. На елке горело 7 свечей, 1 . Сидели 7 ворон, одну

5 из них погасли. подстрелили.

Сколько осталось? Сколько осталось?

2. Три плюс три 2. У треугольника 3 угла,

умножить на 3. если один срезать,

Сколько будет? сколько останется?

3 . 1 насос за 1 мин. выкачивает 1 т. воды. За сколько минут 5 насосов выкачают 5т воды?

3 . Длина бревна 5 м., за 1 мин. отпиливают по 1 метру. За сколько минут распилят все бревно?

4 .Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по 3 лукошка, в каждом лукошке – кошка, у каждой кошки – 12 котят,

У каждого котенка в зубах по 4 мышонка,

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?

4 .Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело шесть колхозников.  Каждый колхозник вез по одной курице и  по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? 5 . Сколько горошин может войти в пустой стакан? 5. На что похожа половина яблока? 6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 20 руках? 6. У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?

4 .Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело шесть колхозников.

Каждый колхозник вез по одной курице и

по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?

5 . Сколько горошин может войти в пустой стакан?

5. На что похожа половина яблока?

6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 20 руках?

6. У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?

Конкурс капитанов.   1. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив. Вода поднимается на 30см в час. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ую ступеньку? 2 .Электропоезд идет с Востока на Запад со скоростью 60км/час. В том же направлении дует ветер со скоростью 50км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда. 3 .Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? 4 .Одно яйцо всмятку варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? ). 5. Какие знаки нужно поставить между тремя двойками, чтобы получить число 2? 6 .Между числами 5 и 6 поставить число, чтобы оно было больше 5 и меньше 6?

Конкурс капитанов.

1. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив. Вода поднимается на 30см в час. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ую ступеньку?

2 .Электропоезд идет с Востока на Запад со скоростью 60км/час. В том же направлении дует ветер со скоростью 50км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда.

3 .Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок?

4 .Одно яйцо всмятку варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? ).

5. Какие знаки нужно поставить между тремя двойками, чтобы получить число 2?

6 .Между числами 5 и 6 поставить число, чтобы оно было больше 5 и меньше 6?

Вычислительный конкурс «Кто быстрее»

Вычислительный конкурс «Кто быстрее»

  • I 185+160
  • 1237+352
  • 1027- 415
  • 1286 - 825
  • 1560:2+9
  • 1460:2+2
« Кто быстрее»  50 х 2 10 х 8  100 : 25 80 : 16  789 + 11 844 + 56  (34 + 37) х 100 ( 58 - 11) х 100  125 + 75 100 - 90  30 + 20 64 + 136

« Кто быстрее»

50 х 2 10 х 8

100 : 25 80 : 16

789 + 11 844 + 56

(34 + 37) х 100 ( 58 - 11) х 100

125 + 75 100 - 90

30 + 20 64 + 136

Веселая рыбалка «Конкурс – я»

Веселая рыбалка «Конкурс – я»

  • 1. Миша исписал 10 страниц тетради, что составляет 5\6 всей тетради.
  • Сколько страниц в тетради?
  • 2. Человек прошёл 2\3 дороги. Какова длина всей дороги, если он пошёл 4 км?
  • 3. От дыни массой 2кг 500г отрезали 2\5 дыни. Чему равна масса отрезанного куска?
  • 4.Сколько минут в трети часа; в четверти часа; в половине часа?
  • 5.Объём комнаты равен 60 м 3 . Высота комнаты 3 метра, а ширина 4 метра.
  • Найти длину комнаты?
  • 6.Вычислить: а) 4× 15×100 б)25×17×4
  • 7.Упростиь: а) 4а + 90а б) 86у – 16у в) 302а – а.
  • 8.Решить уравнения: а) х+15=35 б) у – 15= 42
  • 9.У Андрея 123 марки, а у Алёши в 3 раза меньше. Сколько всего марок у мальчиков.
  • 10.Выразите в граммах: а) 3кг 900г б) 2кг 70г?
Игра «Попробуй сосчитай».

Игра «Попробуй сосчитай».

Математический хоккей.

Математический хоккей.

  • (43 х 19 – 1632 : 2) х (912 : 3 – 304)
Спасибо всем  участникам!

Спасибо всем участникам!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математический КВН

Автор: Мазур Любовь Алексеевна

Дата: 24.08.2021

Номер свидетельства: 585718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка мероприятия на тему: Математический КВН"
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_mieropriiatiia_na_tiemu_matiematichieskii_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "417839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495511016"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "математический КВН 4 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "matiematichieskiikvn4klass"
    ["file_id"] => string(6) "289387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454788656"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "150038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420387113"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Математический КВН "Ассорти""
    ["seo_title"] => string(29) "matiematichieskii-kvn-assorti"
    ["file_id"] => string(6) "260172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448901547"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Математический КВН"конспект "
    ["seo_title"] => string(31) "matiematichieskii-kvn-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "205900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430053706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства