kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Математический калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысить их общую культуру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Математический калейдоскоп"»

Математический калейдоскоп.

(Математическая игра для 5 классов )

Цель игры:

1.Развивать интерес к математике.

2.Расширить умственный кругозор учащихся, повысить их общую культуру.

3.Выявить умение учащихся ориентироваться в нестандартных ситуациях.

4.Формировать дружеские отношения, умение работать в команде, помочь проявить учащимся личностные качества: активность, сообразительность, любознательность.

Оформление.

Математические стенгазеты, портреты математиков, высказывания учёных, кроссворды.

Жюри и ведущие: учащиеся 11 класса.

В игре принимают участие 4 команды по 6человек. В каждой команде избран капитан, придуманы название и девиз, создана эмблема.

























I тур. «Разминка»

Последовательно задаются 20 вопросов, каждая команда записывает на листочке ответы, по окончании сдают листочки жюри.(Каждый верный ответ - 1 балл)

1. Сколько вершин у куба? (8)

2. Числа, указывающие месторасположение точек. (Координаты)

3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)

4. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр)

5. Число, стоящее под дробной чертой. (Знаменатель)

6. Линия, ограничивающая круг. (Окружность)

7. Результат вычитания. (Разность)

8. Хорда, проходящая через центр. (Диаметр)

9. Как в старину называлось число десять тысяч?(Тьма)

10. Какую единицу использовали на Руси для измерения больших расстояний? (Поприще)

11. Первое число натурального ряда. (1)

12.В чём измеряют объём нефти?(В баррелях)

13. Сотая часть чего-либо. (1%)

14. Автор первого в России учебника математики?(Леонтий Филиппович Магницкий)

15. Есть в Египте и в геометрии. (Пирамиды)

16. У римлян двенадцатая доля единицы массы.(Унция)

17. 7 братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)

18. Знак, отделяющий целую часть числа от дробной. (Запятая)

19. Головной убор и геометрическая фигура. (Цилиндр)

20. Кем были завезены в Европу цифры, которыми мы пользуемся? (Арабами)



IIтур. «Заморочки их бочки»

Подготовлена бочка, в ней листочки с вопросами:

  1. В далёкие от нас времена число 7 считалось у людей очень большим числом, поэтому в поговорках оно часто встречалось. Вспомните поговорки, в которых употребляется это число. Назвать не менее трёх.(Семеро одного не ждут. Семи пядей во лбу. Семь раз отмерь- один раз отрежь. Семеро с ложкой, один с сошкой. Семь бед- один ответ.)

  2. Это слово имеет латинское происхождение, означает «лён, льняная нить, шнур, верёвка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас. (Линия)

  3. На верёвке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку? (на 6 частей)

  4. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи, которые погасли).

  5. В пакете лежат конфеты двух сортов. Какое наименьшее число конфет (не заглядывая) надо взять из пакета, чтобы среди них были две конфеты одного сорта? (3 конфеты).

  6. Как быстро возвести в квадрат двузначное число, оканчивающееся цифрой 5? Пример: 152=225; 252=625; 352=1225 и т.д.. Продемонстрируйте на примере: 652=???(6*725=4225)

  7. Сколькими способами 11 хоккейных команд могут разыграть между собой золотую, серебряную и бронзовую медали? (11∙10∙9=990 способов)

  8. Число 30 легко выразить тремя пятёрками: 5∙5+5=30. Выразите число 30 с помощью трёх других одинаковых цифр не менее чем тремя способами. (6∙6-6=30; 33-3=30; 33+3=30)

Капитаны подходят, достают по одному вопросу, возвращаются к команде, читают вопрос, на обсуждение 30 секунд, затем по очереди команды отвечают. Потом всё повторяется ещё раз, то есть каждой команде по два вопроса из бочки. (Правильный ответ – 1 балл)

III тур. «Конкурс капитанов»

Магический квадрат

Магический квадрат, квадрат, разделённый на равное число n столбцов и строк, со вписанными в полученные клетки первыми n2 натуральными числами, которые дают в сумме по каждому столбцу, каждой строке и двум большим диагоналям одно и то же число. Доказано, что М. к. можно построить для любого n, начиная с n = 3. На рис. приведены М. к. для n = 4. Существуют М. к., удовлетворяющие ряду дополнительных условий, например, М. к. с 64 клетками (см. рис.), который можно разбить на 4 меньших, содержащих по 16 клеток квадрата, причём в каждом из них сумма чисел любой строки, столбца или большой диагонали одна и та же (= 130). В Индии и некоторых других странах М. к. употребляли в качестве талисманов. Составление М. к. — классический образец математических развлечений и головоломок.

1

15

14

4

12

6

7

9

8

10

11

5

13

3

2

16

1

6

60

63

9

55

54

12

59

64

2

5

52

14

15

49

62

57

7

4

16

50

51

13

8

3

61

58

53

11

10

56

41

19

22

48

28

29

33

40

46

24

17

43

39

34

30

27

20

42

47

21

38

35

31

26

23

45

44

18

25

32

36

37

6

7

2

1

5

9

8

3

4






















Составьте магический квадрат, состоящий из 9 клеток, используя первые 9 натуральных чисел, так, чтобы сумма чисел по строкам, столбцам и диагоналям была равна 15.

Пока капитаны работают, игра со зрителем.







Игра со зрителем.

Зритель, отвечающий правильно на вопрос, отдает балл команде, за которую болеет. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

  1. У Марины было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько было яблок у Марины? (3)

  2. Какой математический знак надо поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число большее 5, но меньшее 6? (запятую)

  3. Кто первым дал название нуля и какое? (Первым названием нуля было индийское слово «сунья» («пустое»))

  4. Петя лёг спать в 8 часов вечера, будильник его заведён на 9 часов утра. Сколько часов будет спать Петя? (1 час)

  5. Три разных числа сначала сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались одинаковыми. Какие это числа? (1;2;3: 1+2+3=1∙2∙3=6)

  6. Который сейчас час. Если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей. (8 часов)

  7. Кого из ученых за худощавую фигуру и маленький рост в детстве называли воробышком? (Софью Ковалевскую)

  8. Кому из учёных приписывается высказывание «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». (Михаил Васильевич Ломоносов)

  9. У одного старика спросили: «Сколько Вам лет? »Он ответил: «Мне сто лет и несколько месяцев, но дней рождений у меня было всего 25». Как это могло случится? (День рождения 29 февраля)

  10. Мальчик собрал в коробку жуков и пауков, всего 8 штук. Если пересчитать все ноги, то их – 54. Сколько в коробке жуков и сколько пауков?

  11. Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3,5,7,9? (16)





IV тур. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СЛОВА

 Каждой команде раздаются листочки с заданиями:

пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались». На выполнение работы 2 минуты, одно слово – 1 балл.

 

◘ ЗА _ _ _ _ _   (Процесс заострения предмета).

◘ ВЫ _ _ _ _ _  (Конструктивный элемент одежды).

◘ ФОР _ _ _ _ _  (Часть окна).

◘ ЛАС _ _ _ _ _  (Птица).

◘ КИС _ _ _ _ _  (Инструмент художника).

◘ КАР _ _ _ _ _  (Жёлтая, электронная, телефонная...).

(Точка)

◘ _ _ _ ИНА  (Тонкая длинная щепка).

◘ _ _ _ НИК  (Стрелок из старинного оружия).

◘ С _ _ _ АЙ  (Происшествие).

◘ ПО _ _ _ КА  (Заработная плата).

◘ ОТ _ _ _ КА  (Уход на некоторое время).

◘ ПО _ _ _ АС  (1800 секунд).

◘ ИЗ _ _ _ ИНА  (Изгиб реки).

◘ РАЗ _ _ _ НИК  (Тот, кто разъединяет  влюблённых).

◘ ИЗ _ _ _ ЕНИЕ  (Выделение особого вида  энергии).

◘ У _ _ _ ШЕНИЕ  (Изменение в хорошую сторону)

◘ ПОДКАБ _ _ _ НИК  (Дрессированный  мужчина).

(Луч)

 

◘ Г _ _ _ _  (Очень большое число).

◘ _ _ _ _ Ь  (Ископаемое горючее вещество).

◘ _ _ _ _ ОВНИК  (Преступник).

◘ ТРЕ _ _ _ _ КА  (Старинный форменный  головной убор).

◘ ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК  (Геометрическая фигура).

(Угол)

 

◘ ПР _ _ _ _  (Углубление или полная неудача в  деле).

◘ СЕН _ _ _ _  (Душистая летняя деревенская  «спальня»).

◘ КОН _ _ _ _  (Знахарь, лечащий лошадей).

◘ К _ _ _ _ Ь  (Кузнец).

◘ НАК _ _ _ _ ЬНЯ  (Напарница молота).

◘ ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ  (Набор чертёжных  инструментов в футляре).

◘ ЛЕСОП _ _ _ _  (Валка леса).

◘ РИС _ _ _ _ ЬЩИК  (Художник-график).

(Овал)

 

◘ Т _ _ _ _  (Сгусток вещества, закупоривающий  сосуд, проток).

◘ Т _ _ _ _ ОН  (Духовой музыкальный  инструмент).

◘ Т _ _ _ _ БОЦИТ  (Клетка крови человека).

(Ромб)

 

◘ _ _ _ А  (Страна).

◘ _ _ _ ОК  (Спортивный приз).

◘ _ _ _ РИК  (Помещение на корабле).

◘ _ _ _ ИЗМ  (Направление в изобразительном искусстве).

◘ _ _ _ АНЬ  (Река на Северном Кавказе  историческая область).

◘ _ _ _ АНКА  (Барашковая шапка).

◘ _ _ _ ЫШКА  (Сосуд для «хранения» денег).

◘ _ _ _ АТУРА  (Объём помещения).

◘ АУ _ _ _ А  (Золотое дерево).

◘ ИН _ _ _ АТОР  (Заменитель наседки).

◘ Я _ _ _ ОВИЧ  (Популярный телеведущий).

(Куб)

 

◘ _ _ _ Ф  (Предмет одежды).

◘ _ _ _ Ж  (Шуточный или сатирический рисунок).

◘ _ _ _ М  (Обаяние, очарование).

◘ _ _ _ НИР  (Подвижное соединение деталей  механизма).

◘ _ _ _ ИАТ  (Свод мусульманских законов).

◘ _ _ _ ПЕЙ  (Порода собак).

◘ _ _ _ АДА  (Род загадки).

◘ _ _ _ АБАН  (Лёгкий двухколёсный экипаж).

◘ _ _ _ ОВАРЫ  (Широкие штаны).

◘ _ _ _ КАНЬЕ  (Старческая походка).

◘ _ _ _ МАНКА  (Музыкальный инструмент).

◘ _ _ _ ЛАТАН  (Грубый обманщик).

◘ КО _ _ _ А  (Большой загон для овец).

◘ РИ _ _ _  (Французский комедийный актёр).

(Шар)




Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Математический калейдоскоп"

Автор: Погорелова Елена Васильевна

Дата: 18.05.2021

Номер свидетельства: 580740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "технологическая карта урока «Обобщающий урок. Чему я научился за 1 четверть. Математический калейдоскоп» "
    ["seo_title"] => string(124) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obobshchaiushchii-urok-chiemu-ia-nauchilsia-za-1-chietviert-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "102163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "127534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415336557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект занятия по теме: "Математический калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "195285"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427890542"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(66) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_matematicheskii_kaleidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "504280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553331678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Математический калейдоскоп "
    ["seo_title"] => string(30) "matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "146279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419151641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства