Просмотр содержимого документа
«Математический калейдоскоп»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 –6 х классов "Математический калейдоскоп"
Цели и задачи:
привитие интереса к изучению математики;
развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;
В игре участвуют 4 команды
1. “ Разминка”
Сегодня, друзья, мы будем с вами
Царицу наук восхвалять.
Так можем гордо и по праву
Мы математику назвать.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Нужно много уметь,
Нужно многое знать.
И при этом, и при том,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука –
Арифметика.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитану помогает
Арифметика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
А на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Арифметика!
Математический фокус.
Задумайте число. Запомните его.
Умножь его на 2.
К произведению прибавь 3.
Полученную сумму умножь на 4.
От полученного произведения вычесть 12.
Полученную разность разделить на задуманное число.
У вас получилось 8?!!
Условия конкурса:
ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл.
В начале игры по жребию определются номера команд.
Вопросы первой команде:
Как называется результат деления? (частное)
Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
Семь в квадрате. (49)
789*0= …(0)
Острый угол – это… ( меньше 900)
Наибольшее двузначное число. (99)
Вопросы второй команде:
Как называется результат вычитания? (разность)
Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
Восемь в квадрате. (64)
0+324=… (324)
Тупой угол – это… ( больше 900)
Наименьшее двузначное число. (10)
Вопросы третьей команде:
Как называется результат умножения? (произведение)
Как называется прибор для изображения окружности? (циркуль)
Три в кубе. (27)
0:234=…(0)
Прямой угол – … ( равен 900)
Наименьшее трехзначное число. (100)
Вопросы четвертой команде:
Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см? (20 см)
17 · 11=… (187)
10. Число 345 округлить до десятков. (350)
49 · 6=… (294)
Число 345 округлить до сотен. (300)
Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? (6 см2)
4 · 69=… (276)
2. “ Помогай-ка ”
Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без математики нельзя!
Все действия умеем делать, И складывать, и вычитать, И дроби все мы перемножим, Разделим и получим “пять”!
Условия конкурса:
команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другие команды сразу должны прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой и без ошибок, получает дополнительно 2 очка.
Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):
264 + 384 – 562 Ответ: 86
385 + 241 – 598 Ответ: 28
34 · 29 : 17 Ответ: 58
128 : 32 · 19 Ответ: 76
252 + 25 Ответ: 650
63 – 6 Ответ: 210
3. “Сколько чисел?”
У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?
Ответ: у 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.
4, “Дальше...”
Какими должны быть два следующих числа в последовательности:
10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… Ответ: 11,14.
(вопросы из серии «Занимательные задачи»)
1 Автор книги, которая называется "Начала". В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (Евклид)
2.Ученый, который нашел отношения длины окружности к диаметру. (Архимед)
3. Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательный свойства прямоугольных треугольников. (Пифагор)
4 Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящие время? (Метр)
5. Какая мера длины произошла от римской меры "двойной шаг"? (Миля)
6. “Семёрочка”
Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?
Ответ: 20 раз. (7,17,27,37,47,57,67,70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79,87,97)
7. “Составь слово”
Составьте новые слова из слова МАТЕМАТИКА (каждое слово 1 балл, слова произнесенные командами не должны повторяться)
Как воздух, математика нужна, Самой отваги офицеру мало. Расчеты! Залп! И цель поражена Могучими ударами металла. И воину припомнилось на миг, Как школьником мечтал в часы ученья: О подвиге, о шквалах огневых, О яростном порыве наступленья. . Но строг учитель был, И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато: — Мечтать довольно, повтори рассказ О свойствах круга и углах квадрата. И воином любовь сохранена К учителю далекому, седому. Как воздух, математика нужна Сегодня офицеру молодому..
11. “ Рисовальный конкурс”
Ребятам предлагается нарисовать человечка, используя геометрические фигуры: отрезки, треугольники, четырехугольники и круги. Все, у кого человечек получился, получают по 3 балла, за самого симпатичного еще 1 балл.
Математика – Царица всех наук, Тебе с ней подружиться советую, мой друг. Если сложные законы в школе изучаешь, То любые трудности ты преодолеешь. Сможешь ты решить задачу, Сможешь в космос полететь, Сможешь по морю ты плавать, Не боясь сойти с пути. Не ленись, трудись, старайся, Познавая соль наук, Все доказывать пытайся Ты не покладая рук. Станет пусть бином Ньютона Для тебя, как друг родной, Как в футболе Марадонна, В алгебре он основной. Если твердо все изучишь, Будешь знать ты все на «5», То, возможно, ты сумеешь Звезды в небе посчитать.
Подведение итогов игры.
Дорогие ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рассуждать, умение работать командой. Слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.