kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

"Математический калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • привитие интереса к изучению математики;
  • развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;
  • формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;
  • умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.

Просмотр содержимого документа
«"Математический калейдоскоп"»

МУ «Каменское УНО»


МОУ «Кузьминская ООШ- д/с им. И. Солтыса»









Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов



Математический калейдоскоп








Подготовила учитель математики

II кв. категории

Паскарь Людмила Петровна










2017 г.

Цели и задачи:

  • привитие интереса к изучению математики;

  • развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;

  • формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;

  • умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.

Условия игры:

  1. В игре участвуют 2 команды по 5 человек. (по жребию)

  2. Каждая команда выбирает капитана, придумывают своё название, девиз (оценивается по пятибалльной системе)

  3. Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.



Ход игры:

  1. Представление жюри

  2. Представление команд.

  3. Ведущий знакомит участников и их болельщиков с правилами игры.



I задание «РАЗМИНКА» - 

задание на развитие быстроты реакции, внимания, памяти, наблюдательности, умения понимать вопрос, гибкость мышления.

Необходимо как можно быстрее ответить на предложенные вопросы, прочитав каждый из них лишь один раз:

1.Какой сегодня день недели? Какой он по счету в году?

Сколько дней в нынешнем месяце? А в июле столько же?

2.Как зовут папу вашей мамы?

3.Какой по счету в году нынешний месяц? А сентябрь?

4.Быстро назвать 7 имен мальчиков.

5.А 5 имен девочек, начинающих с буквы А?

6.Кто говорит на всех языках?

7.Что бывает с козлом после 6-ти лет?

8.До каких пор волк в лес бежит?

9.Какие два месяца в году, начинающиеся с согласной, идут один за другим?

10.Сумма трех четных чисел равна 12. Быстро назовите их, если известно, что слагаемые не равны между собой.

11.Чем больше берут, тем больше это становится. Что это?

12.Что становится легче, когда увеличивается в размерах?

13.Из чего делают ситец? А бензин? А белый хлеб?

14.В каком месяце люди меньше всего разговаривают?

15.Что бывает дают, но часто нарушают?

ОТВЕТЫ:

6) Эхо;                          7) Наступит 7-ой год;                        8) До середины;

9) Февраль-март; ноябрь-декабрь;                                   10) 6, 4, 2;

11) Яма;                       12) Шарик;

13) Хлопок, нефть, пшеничная мука;                                    14) февраль;

15) Слово.


IIзадание (интегрированное)

«Примени и свой интеллект, и память, и сообразительность, и внимание, и умение быстро считать в уме»

Ведущий читает задание один раз, достаточно быстро, а участники пишут ответы на листе.

Вопрос

Ответ

1. Порядковый номер октября в году умножьте на количество звуков в слово Днестр.

10*6=60

2. Количество букв в фамилии Пушкина умножьте на дату рождения И. Солтыса.

7*5=35

3. Количество дней в 2-х неделях разделить на количество цветов радуги.

14: 7= 2

4. От количества дождливых дней, приведенных ко всемирному потопу, отнимите

сумму цифр позапрошлого года .

40– 9 = 31

5. К количеству лет капитана, входящих в название хорошо известного романа

Ж. Верна прибавьте число, которое было на «медной бляшке» человека «в синей

форменной фуражке» С. Михалкова

15+ 6 = 21

6. Число букв в названии самой полноводной реки в мире умножьте на количество

человек находящихся в лодке, не считая собаки.

8 * 3 = 24

А теперь, пользуясь предлагаемым вам кодом, выпишите буквы в соответствии с порядком их следования в вопросах – у вас должно получиться слово. Объясните, что оно обозначает.

21

10

35

9

60

24

2

13

31

Д

В

А

Ц

Ш

А

Р

М

А

Шарада – вид словесной загадки, развивающей речь. В ней надо угадать слово по предлагаемым условиям.



III задание. “ Помогай-ка ”

Условия конкурса:

команды получают 5 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другие команды сразу должны прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой и без ошибок, получает дополнительно 2 очка.

Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):

  1. 385 + 241 – 598 Ответ: 28

  2. 34 · 29 : 17 Ответ: 58

  3. 128 : 32 · 19 Ответ: 76

  4. 252 + 25 Ответ: 650

  5. 63 – 6 Ответ: 210

IV   Задачи со спичками

1) Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.
2) В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.
3) В фигуре задачи № 1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера. Ответы:



V задание. Математический фокус – День рождения (Калькулятор)

По 1 игроку от команды выполняют задания ведущего:

Запиши дату дня своего рождения.

  • Записанное число умножь на 2.

  • Новый результат умножь на 10.

  • К полученному произведению прибавь 73.

  • Всю эту сумму умножь на 5.

  • К произведению прибавь номер месяца своего рождения и результат сообщи ведущему.

Ведущий вычитает из этой суммы 365 и сообщает число и месяц участника игры: первые две цифры – число, а вторые две цифры – месяц.

VI задание.Кто самый внимательный?- Конкурс капитанов

Участвуют капитаны команд. Ведущий:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.



Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых …. две.



Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, … марш.



Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше … пять.



Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж друзья вы приз не взяли,

Когда была возможность взять?

VII конкурс. «Обгонялки»

На вопрос отвечает команда, первой подавшая сигнал о готовности. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда отвечает неверно, то вопрос переадресовывается другой команде. Правильный ответ оценивается в 0,5 балла.

Вопросы:

  1. Используют при написании чисел. (Цифры.)

  2. Сумма длин всех сторон фигуры. (Периметр.)

  3. Результат сложения. (Сумма.)

  4. У квадрата все углы…(Прямые.)

  5. Если 7*6, что будет? (42.)

  6. Его измеряют транспортиром. (Угол.)

  7. Ее никто не любит. (Двойка.)

  8. Число, на которое делят (Делитель.)

  9. Свойство сложения (Переместительное.)

  10. Число над чертой дроби (Числитель.)

  11. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда.)

  12. При делении получается…(Частное.)

  13. Записывают с помощью цифр. (Числа.)

  14. Ее все любят. (Пятерка.)

  15. У треугольника из 3…(Сторона.)

  16. Несчастливое число. (13.)

  17. Действие, обратное умножению. (Деление.)

  18. Перенос запятой в десятичной дроби на 2 позиции вправо обозначает... (Умножение на 100)

  19. Развернутый угол равен… (180°.)

  20. Число или пара чисел, соответствующие точке (Координаты.)



VIII. Конкурс на составление слов. 
Командам предлагается из слова АРИФМЕТИКА составить как можно больше других слов (нельзя использовать только имена и фамилии людей). Ответ. Математика, карета, тематика, март, три, рифма, река, марка, фирма, фарт, мерка, кефир, тик, материк, метка, кит, факт, ритм, миф, кара, карма , риф, катер, рак, фара, карат, фри, трафик, фетр, мир, трек, рама, тир, фрак, тема, ар, Африка, мат, Америка, факт, Арктика, Крит, Рим, Катар. Команда, составившая наибольшее количество слов получает приз.

Подведение итогов

Жюри подводит итоги за каждый конкурс в отдельности и за всю игру в целом. Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов.

Награждение участников и победителей игры. Все участники команды победителей получают «5». Команда, занявшая 2 место выдвигает кандидатуры 2-3 человек, наиболее активно проявивших себя в игре, для награждения их «5»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Математический калейдоскоп"

Автор: Паскарь Людмила Петровна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "технологическая карта урока «Обобщающий урок. Чему я научился за 1 четверть. Математический калейдоскоп» "
    ["seo_title"] => string(124) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obobshchaiushchii-urok-chiemu-ia-nauchilsia-za-1-chietviert-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "102163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483006"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "127534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415336557"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект занятия по теме: "Математический калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "195285"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427890542"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(66) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_matematicheskii_kaleidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "504280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553331678"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Математический калейдоскоп "
    ["seo_title"] => string(30) "matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "146279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419151641"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства