Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.
Задачи:
• Продолжить формирование интереса к математике; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему.
Оборудование: таблички с номерами,карточки с заданиями
Ход проведения игры
Класс делится на 2 групп по 5-6 человек. Игра проводится в IV тура. Вопросы I и III тура обсуждаются в группах вслух. Выбирается правильная версия ответа. По истечении времени табличку с номером поднимает капитан группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Звездный час"»
Математическая игра «Звездный час»
Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.
Задачи:
• Продолжить формирование интереса к математике; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему.
Оборудование: таблички с номерами ,карточки с заданиями
Ход проведения игры
Класс делится на 2 групп по 5-6 человек. Игра проводится в IV тура. Вопросы I и III тура обсуждаются в группах вслух. Выбирается правильная версия ответа. По истечении времени табличку с номером поднимает капитан группы.
Во II и IV турах каждый участник группы работает самостоятельно. После чего результаты работы участников группы объединяются. Отчет о работе дает тоже капитан.
На каждый вопрос I и III туров отводится 30 секунд. На подготовку ответов во II и IV турах отводится по 1 минуте.
I тур. Математические термины
• отрезок;
• перпендикуляр;
• диаметр;
• ромб;
• биссектриса;
• угол;
• окружность;
• радиус.
Предлагаемые вопросы и ответы
1. Можно сказать, что это самая простая геометрическая фигура после точки, прямой, луча и отрезка.
(Ответ. Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки – это угол. Правильный ответ – 6)
2. Термин, который происходит от латинского “делящий пополам”.
(Ответ. “диа” – два, “метрио” - измеряю – это диаметр. Правильный ответ – 3)
3. Она рассекает надвое.
(Ответ. От латинского “бис” и “сектио” - рассечение. Это биссектриса. Правильный ответ - 5)
4. По другому можно сказать маятник или отвес.
(Ответ. Маятник и отвес всегда расположены перпендикулярно поверхности Земли. Это перпендикуляр. Правильный ответ – 2)
5. Название этой фигуры происходит от греческого слова, обозначавшего детскую игрушку – волчок, юлу.
(Ответ. На волчок становится похож ромб, если его поставить на острый угол. Итак, это ромб. Правильный ответ – 4)
6. Евклид и большинство древнегреческих математиков пользовались этим словом. А мы заменяем его словом “диагональ”. Какой термин использовали ученые до XVIII века?
(Ответ. “Диагональ” от латинского “идущий от угла к углу”; “диаметр” - от латинского “делящий пополам”. Это диаметр. Правильный ответ – 3)
7. В древности не было и этого термина. Поэтому Евклид и другие ученые говорили просто “прямая из центра”. А с латыни этот термин означает “спица в колесе, луч”.
(Ответ. Этот термин впервые встречается в XVI веке. А французский математик Франсуа Виет писал: “это элементарное слово” - “радиус”. Правильный ответ - 8)
Известные математики
• Лонардо Фибоначчи
• Эварист Галуа
• Мухаммед аль–Хорезми
• Рене Декарт
• Герон Александрийский
• Исаак Ньютон
• Эратосфена
• Пифагор Самосский
Предлагаемые вопросы и ответы
1. В 1637 году этот известный французский математик ввел общепринятое в настоящее время обозначение степени числа: а2, а3, а4, … Кто он?
(Ответ. Он же ввел современные знаки для переменных и неизвестных величин (x, y, z, …) и для коэффициентов (a, b, c, …) – это Рене Декарт. Правильный ответ – 4)
2. Сын Мусы известен тем, что написал “Арифметический трактат”. Кто он?
(Ответ. Абу Абдулла Мухаммед бен Муса аль-Маджуса аль-Хорезми – с его именем связано одно из основных понятий в информатике. Правильный ответ - 3)
3. Вначале этот великий ученый-математик был известен как победитель Олимпийских игр.
(Ответ. Нам он больше известен по теореме, которая носит его имя – теорема Пифагора. Конечно, это Пифагор Самосский. Правильный ответ – 8)
4. В III в. до н.э. Архимеду удалось установить формулу, которая позволяет вычислять точно площади любых треугольников, если известны их стороны. Но эта формула носит имя другого великого математика. Какого?
(Ответ. В своем наиболее важном геометрическом произведении “Метрика” этот математик излагает доказательство этой формулы. Она носит имя Герона Александрийского. Правильный ответ – 5)
5. Он прожил 20 лет, всего 5 из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, а занимают чуть более 60 страниц. Кто он?
(Ответ. Трагической и короткой была яркая жизнь французского математика Эвариста Галуа. Правильный ответ – 2)
6. Кому принадлежит известный способ отыскания простых чисел?
(Ответ. Во времена Эратосфена писали на восковых дощечках, а вместо того, чтобы числа вычеркивать, дощечку в нужном месте прокалывали. Отсюда и название способы – “решето Эратосфена”. Итак, это древнегреческий ученый Эратосфен. Правильный ответ – 7)
7. Одной из важнейших заслуг этого математика явилось введение общих методов графического решения уравнений, которые основываются на применении изложенного им метода координат.
(Ответ. Этот метод связывает геометрию с алгеброй. А система координат называется декартовой. Рене Декарт этот математик. Правильный ответ – 4)
8. Ученый физик и математик, открывший основные законы движения тел и закон всемирного тяготения. Кто он?
(Ответ. Английский ученый Исаак Ньютон. Его работы в области высшей математики открыли новую эпоху в математике. Правильный ответ – 6)
9. Великий ученый, который однажды воскликнул: “Числа правят миром!”. Кто он?
(Ответ. Это Пифагор Самосский. Правильный ответ – 8)
10. Чье имя носит последовательность чисел 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, …?
(Ответ. В 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи была написана “Книга абака”. Он разработал самостоятельно некоторые новые алгебраические примеры решения задач и первый в Европе подошел к введению отрицательных чисел. Итак, это Леонардо Фибоначчи. Правильный ответ – 1)
II тур
Вытягиваются 10 букв. На каждую выпавшую букву нужно записать слово, связанное с математикой.
Например: А, В, Г, М, Н, О, С, У, Ф, Я.
Возможные варианты слов:
1. Абсцисса
2. Вершина
3. Гипотенуза
4. Метр
5. Ноль
6. Окружность
7. Сектор
8. Угол
9. Фигура
10. Ярд
III тур. Логическая цепочка
1.
Я утверждаю, что все эти четырехугольники – параллелограммы. Опровергните мое утверждение. Какой многоугольник не является параллелограммом?
(Правильный ответ – 3)
2.
Евклид Паскаль Фалес Архимед
1 2 3 4
Мне кажется, что это фамилии древнегреческих ученых-математиков. Так ли это? Есть ли среди этих имен имя негреческого математика?
(Ответ. Блез Паскаль – французский математик XVII века. Правильный ответ – 2)
3.
биллион триллион септиллион секстиллион
1 2 3 4
Я думаю, что расположила эти числа в порядке возрастания. Так ли это? Где нарушена цепочка?