Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Звездный час" в 6 классе»
Математическая игра «Звездный час» в 6 классе
Приветствие команд, представление жюри.
1 этап. Назвать по очереди математические термины на букву П. Та команда, которая больше не знает, проигрывает. Выигравшая – зарабатывает 5 баллов.
2 этап. Конкурс капитанов.
Капитан из каждой команды выходит к доске. Задание капитану – переложить одну спичку так, чтобы пример стал верным.
Пример: 13 – 6 – 2 =16
Ответ: 13 + 5 – 2 =16
В то время как капитаны делаю задание команда выполняет свое задание – заполни пирамиду. Число сверху – это сумма двух чисел под ним.
3 этап. Командам задаются вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл. Кто ответит на большее количество вопросов за 2 минуты.
Вопросы первой команде:
1.Сколько прямых можно провести через одну точку? (бесконечно)
2.Прямой угол разделен на два угла, один из которых равнее 40⁰. Чему равен другой? (50⁰)
3.Какая дробь больше? или ()
4.Острый угол – это …?
5.Что найдем, если путь разделим на скорость? (время)
6.Какая дробь лишняя? ; ; ; ()
7.Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получится чурбачков? (11)
8.Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше3? (,)
9.Курица, стоящая на двух ногах весит два килограмма. Сколько весит курица, стоящая на 1 ноге? (2кг)
10.Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
11.Что больше произведение или сумма чисел от 0 до 9? (сумма)
12.По дороге шли два мальчика и два рубля нашли. За ними еще четверо идут сколько они найдут? (нисколько)
Вопросы второй команде:
1.Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)
2.Развернутый угол разделен на два угла, один из которых равнее 100⁰. Чему равен другой? (80⁰)
3.Какая дробь меньше? или ()
4.Тупой угол – это …?
5.Что найдем, если площадь разделим на ширину? (длину)
6.Что лишнее? Скорость, время, путь, площадь, метр, секунда (площадь)
7.Между соседними соснами расстояние 5 метров. В парке посажено 10 сосен. Чему равно расстояние между крайними соснами? (45)
8.Число 606. Какой действие нужно совершить, чтобы число увеличилось в 1,5 раза? (перевернуть)
9.Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (1)
10.Сеянный рассеянный лег спать в 6 часов и поставил будильник на 7 часов? Сколько часов проспит рассеянный? (1)
11.Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько играл каждый? (2ч)
12.Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2).
4 этап. Собрать домино.
Каждая команда получает карточки. Первой - является синяя карточка, последней – красная. Нужно решить пример на карточке и найти среди всех карточек ответ. Карточки:
- 7 + 2
-5+(-3)
-8 +2
-6+(-5)
-11+16
5+(-9)
-4+(-6)
-10+18
8+(-7)
1+(-8)
-7⸱2
-14+2
-12: (-6)
2⸱7
14+(-30)
-16: (-4)
4⸱(-7)
-28+13
-15: (-5)
3
5 этап. Составить как можно больше слов из слова ГИПОТЕНУЗА.