kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра «Звездный час»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.

Задачи:

•             Продолжить формирование интереса к математике; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.

•             Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему.

•             Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.

Оборудование: таблички с номерами,карточки с заданиями

Ход проведения игры

Класс делится на 2 групп по 5-6 человек. Игра проводится в IV тура. Вопросы I и III тура обсуждаются в группах вслух. Выбирается правильная версия ответа. По истечении времени табличку с номером поднимает капитан группы.

Во II и IV турах каждый участник группы работает самостоятельно. После чего результаты работы участников группы объединяются. Отчет о работе дает тоже капитан.

На каждый вопрос I и III туров отводится 30 секунд. На подготовку ответов во II и IV турах отводится по 1 минуте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра «Звездный час»»

26 Математическая игра «Звездный час»


Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.

Задачи:

• Продолжить формирование интереса к математике; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему.

• Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.

Оборудование: таблички с номерами ,карточки с заданиями

Ход проведения игры

Класс делится на 2 групп по 5-6 человек. Игра проводится в IV тура. Вопросы I и III тура обсуждаются в группах вслух. Выбирается правильная версия ответа. По истечении времени табличку с номером поднимает капитан группы.

Во II и IV турах каждый участник группы работает самостоятельно. После чего результаты работы участников группы объединяются. Отчет о работе дает тоже капитан.

На каждый вопрос I и III туров отводится 30 секунд. На подготовку ответов во II и IV турах отводится по 1 минуте.

I тур. Математические термины

• отрезок;

• перпендикуляр;

• диаметр;

• ромб;

• биссектриса;

• угол;

• окружность;

• радиус.

Предлагаемые вопросы и ответы

1. Можно сказать, что это самая простая геометрическая фигура после точки, прямой, луча и отрезка.

(Ответ. Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки – это угол. Правильный ответ – 6)

2. Термин, который происходит от латинского “делящий пополам”.

(Ответ. “диа” – два, “метрио” - измеряю – это диаметр. Правильный ответ – 3)

3. Она рассекает надвое.

(Ответ. От латинского “бис” и “сектио” - рассечение. Это биссектриса. Правильный ответ - 5)

4. По другому можно сказать маятник или отвес.

(Ответ. Маятник и отвес всегда расположены перпендикулярно поверхности Земли. Это перпендикуляр. Правильный ответ – 2)

5. Название этой фигуры происходит от греческого слова, обозначавшего детскую игрушку – волчок, юлу.

(Ответ. На волчок становится похож ромб, если его поставить на острый угол. Итак, это ромб. Правильный ответ – 4)

6. Евклид и большинство древнегреческих математиков пользовались этим словом. А мы заменяем его словом “диагональ”. Какой термин использовали ученые до XVIII века?

(Ответ. “Диагональ” от латинского “идущий от угла к углу”; “диаметр” - от латинского “делящий пополам”. Это диаметр. Правильный ответ – 3)

7. В древности не было и этого термина. Поэтому Евклид и другие ученые говорили просто “прямая из центра”. А с латыни этот термин означает “спица в колесе, луч”.

(Ответ. Этот термин впервые встречается в XVI веке. А французский математик Франсуа Виет писал: “это элементарное слово” - “радиус”. Правильный ответ - 8)

Известные математики

• Лонардо Фибоначчи

• Эварист Галуа

• Мухаммед аль–Хорезми

• Рене Декарт

• Герон Александрийский

• Исаак Ньютон

• Эратосфена

• Пифагор Самосский

Предлагаемые вопросы и ответы

1. В 1637 году этот известный французский математик ввел общепринятое в настоящее время обозначение степени числа: а2, а3, а4, … Кто он?

(Ответ. Он же ввел современные знаки для переменных и неизвестных величин (x, y, z, …) и для коэффициентов (a, b, c, …) – это Рене Декарт. Правильный ответ – 4)

2. Сын Мусы известен тем, что написал “Арифметический трактат”. Кто он?

(Ответ. Абу Абдулла Мухаммед бен Муса аль-Маджуса аль-Хорезми – с его именем связано одно из основных понятий в информатике. Правильный ответ - 3)

3. Вначале этот великий ученый-математик был известен как победитель Олимпийских игр.

(Ответ. Нам он больше известен по теореме, которая носит его имя – теорема Пифагора. Конечно, это Пифагор Самосский. Правильный ответ – 8)

4. В III в. до н.э. Архимеду удалось установить формулу, которая позволяет вычислять точно площади любых треугольников, если известны их стороны. Но эта формула носит имя другого великого математика. Какого?

(Ответ. В своем наиболее важном геометрическом произведении “Метрика” этот математик излагает доказательство этой формулы. Она носит имя Герона Александрийского. Правильный ответ – 5)

5. Он прожил 20 лет, всего 5 из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, а занимают чуть более 60 страниц. Кто он?

(Ответ. Трагической и короткой была яркая жизнь французского математика Эвариста Галуа. Правильный ответ – 2)

6. Кому принадлежит известный способ отыскания простых чисел?

(Ответ. Во времена Эратосфена писали на восковых дощечках, а вместо того, чтобы числа вычеркивать, дощечку в нужном месте прокалывали. Отсюда и название способы – “решето Эратосфена”. Итак, это древнегреческий ученый Эратосфен. Правильный ответ – 7)

7. Одной из важнейших заслуг этого математика явилось введение общих методов графического решения уравнений, которые основываются на применении изложенного им метода координат.

(Ответ. Этот метод связывает геометрию с алгеброй. А система координат называется декартовой. Рене Декарт этот математик. Правильный ответ – 4)

8. Ученый физик и математик, открывший основные законы движения тел и закон всемирного тяготения. Кто он?

(Ответ. Английский ученый Исаак Ньютон. Его работы в области высшей математики открыли новую эпоху в математике. Правильный ответ – 6)

9. Великий ученый, который однажды воскликнул: “Числа правят миром!”. Кто он?

(Ответ. Это Пифагор Самосский. Правильный ответ – 8)

10. Чье имя носит последовательность чисел 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, …?

(Ответ. В 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи была написана “Книга абака”. Он разработал самостоятельно некоторые новые алгебраические примеры решения задач и первый в Европе подошел к введению отрицательных чисел. Итак, это Леонардо Фибоначчи. Правильный ответ – 1)

II тур

Вытягиваются 10 букв. На каждую выпавшую букву нужно записать слово, связанное с математикой.

Например: А, В, Г, М, Н, О, С, У, Ф, Я.

Возможные варианты слов:

1. Абсцисса

2. Вершина

3. Гипотенуза

4. Метр

5. Ноль

6. Окружность

7. Сектор

8. Угол

9. Фигура

10. Ярд

III тур. Логическая цепочка

1.

Я утверждаю, что все эти четырехугольники – параллелограммы. Опровергните мое утверждение. Какой многоугольник не является параллелограммом?

(Правильный ответ – 3)

2.

Евклид Паскаль Фалес Архимед

1 2 3 4

Мне кажется, что это фамилии древнегреческих ученых-математиков. Так ли это? Есть ли среди этих имен имя негреческого математика?

(Ответ. Блез Паскаль – французский математик XVII века. Правильный ответ – 2)

3.

биллион триллион септиллион секстиллион

1 2 3 4

Я думаю, что расположила эти числа в порядке возрастания. Так ли это? Где нарушена цепочка?

(Ответ. Биллион (миллиард) = 109, триллион = 1012, септиллион = 1024, секстиллион = 1021. Правильный ответ – 34)

4.

Cофья Жермен Софья Ковалевская Гипатия Мария Аньези

1 2 3 4

Кто лишний в этом ряду женщин-математиков?

(Ответ. Софья Ковалевская – выдающаяся русская женщина-математик. Правильный ответ - 2)

5.

Где я нарушила логическую цепочку?

(Ответ.

6.

1 2 4 6

1 2 3 4

Какое число нарушает эту логическую цепочку?

(Ответ. 1 = 20, 2 = 21, 4 = 22, 6 ? 23. Правильный ответ – 4)

7. Русские неметрические единицы:

миля верста десятина вершок

1 2 3 4

Какая единица нарушает этот логический ряд?

(Ответ. Миля, верста, вершок – единицы длины, десятина = 2 400 кв.саженям – единица площади. Правильный ответ – 3)

8.

весна лето осень зима

1 2 3 4

Я думая, что времена года расположены по возрастанию их продолжительности. Где я напутала?

(Ответ. Весна – 92 суток 19 часов, лето – 93 суток 15 часов, осень – 89 суток 19 часов, зима – 89 суток 0 часов. Правильный ответ - 2 1)

IV тур

Из букв, входящих в слово пентограмма составить как можно больше слов.

Объявляется победитель.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математическая игра «Звездный час»

Автор: Алибегова Афисат Ашимовна

Дата: 13.01.2022

Номер свидетельства: 597595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Математическая игра "Звездный час""
    ["seo_title"] => string(35) "matematicheskaia_igra_zvezdnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "529413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575053488"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Математическая игра "Звездный час дроби" "
    ["seo_title"] => string(45) "matiematichieskaia-ighra-zviezdnyi-chas-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "175636"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282931"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Математическая игра "Звездный час" в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "matiematichieskaia_ighra_zviezdnyi_chas_v_6_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "464282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522392713"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Игра по математике" Звёздный час""
    ["seo_title"] => string(33) "igra_po_matematike_zviozdnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "544101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1585058266"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Презентация:"Звездный час""
    ["seo_title"] => string(30) "priezientatsiia-zviezdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "286441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454340041"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства