kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра "Скачки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует повышению уровня математической культуры,  формирует у детей умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Скачки"»

Математическая игра «Скачки».

(8 класс)


Цели: показать важность изучения математики, тесную связь с другими науками; привить интерес к предмету;

развивать интеллектуальную культуру средствами математики;

воспитывать самостоятельность, ответственность.

Задачи: способствовать повышению уровня математической культуры, формировать умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развивать творческие способности учеников;  научить учащихся работать в команде. 


Оборудование: ЭВМ, мультимедийный проектор, листочки бумаги для «ставок», грамоты для награждений.


Описание игры


Из класса выделяется 5-7 групп (заездов) по 3 ученика (участника заезда) в каждой. И количество заездов, и количество участников - условно. Количество заездов зависит от сложности заданий и запаса времени.

Но - обязательно! В заезде должны быть участники одного уровня знания, только это рождает интригу. (В одном заезде, например, 3 отличника; в другом - 3 самых слабых математика; в третьем - 3 «хорошиста»; в четвёртом- 3 «середничка» и т.д.


Ход игры


- Здравствуйте! Надеюсь, сегодня здесь собрались любители математических приключений, ребусов и головоломок, любители игр и развлечений.

- Сегодня у нас скачки! Прошу делать ставки».

И «господа» с восторгом берут по листочку бумаги, с одной стороны ставят свою фамилию, с другой - столбик цифр по количеству заездов:


1- 4-

2- 5-

3-

После этого я объявляю «В первом заезде учавствуют...» и называю 3 фамилии. Каждый ученик (сами участники заезда- тоже) выбирают из них того, кто победит (то есть первым справится с заданием), и записывает его фамилию против цифры 1.

Затем я называю участников второго заезда, ребята выбирают и записывают фамилию своего избранника против цифры 2. Если кто-то считает, что в заезде не окажется победителя, т. е. никто из участников не справится с предложенным заданием, то можно против номера этого заезда поставить знак «-». И т. д.



После того, как «ставки сделаны», я собираю листочки и объявляю балл, который получит победитель «заезда».


Наступает время соревнований.

Я говорю: «На старт приглашаются участники первого заезда».

Первая тройка участников выходит и садится за заранее освобождённые столы. Я даю им листочки с заданиями (одинаковыми) и они быстро начинают работать.

Как только какой-нибудь участник «заезда» выдаст правильное решение, «заезд» останавливается; победитель получает максимальный балл, а его фамилия под соответствующим номером выносится на доску.

Остальные ученики класса - болельщики, но не праздные наблюдатели, они тоже работают. Когда задание, которое получили участники заезда, представляет учебную ценность и я хочу, чтобы эта ценность дошла до каждого ученика, я дублирую это задание на экране, и болельщики работают над ним параллельно с участниками заезда. Для слабых и средних»заездов» даю стандартные задания, а болельщикам предлагаю ответить на вопросы блиц-опроса. Болельщикам, проявившим результативную активность, тоже можно записать на их счёт один балл.


По окончании всех «заездов» объявляю все баллы, выясняю и награждаю победителя грамотой.


Скачки

1-й заезд

Участникам: (слабо успевающим)

1. Графиком какой функции является график зависимости координаты равномерного прямолинейного движения тела от времени? (Линейная функция)

2. Если требуется решить два уравнения совместно, что мы будем решать? (Систему уравнений)



2-й заезд

Участникам: (со средней успеваемостью)

  1. Как направлены ветви параболы y = (x – 2)(3 – x)? (вниз)

  2. Что является графиком уравнения у = 2х(Прямая линия) 

3-й заезд

Участникам: (хорошо успевающим)

  1. Сколько общих точек имеют параболы y = x2 - 2x +5 и y= -x2 +2x +3?

(1 точка-вершина параболы)

  1. Что показывает знак  дискриминант? (Количество корней ) 



4-й заезд

Участникам: (сильным учащимся)

  1. В соревнованиях по стрельбе за каждый промах в серии из 25 выстрелов стрелок получает штрафные очки: за первый промах – 1, за каждый следующий – на пол-очка больше, чем за предыдущий. Сколько раз попал в цель стрелок, получивший 7 штрафных очков? (21 раз)

  2. Формула нахождения корней квадратного уравнения?  ( )



5-й заезд

Участникам:

  1. Турист, поднимаясь в гору, в первый час достиг высоты 800м, а каждый следующий час поднимался на высоту на 25м меньшую, чем в предыдущий. Через сколько часов от начала движения он будет на высоте 5700м? (через 8 часов)

  2. Чья теорема помогает решать квадратные уравнения? (Теорема Виета)



Жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя, проводится награждение.

Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в конкурсе, за то, что

мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить,

быть справедливыми, упорными и правдивыми. Желаю вам хорошего н

8. Подведение итогов

8. Подведение итогов

Жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя, проводится награждение.

Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в конкурсе, за то, что

мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить,

быть справедливыми, упорными и правдивыми. Желаю вам хорошего н

Вопросы блиц-опроса для болельщиков

1. Кто является автором выражения: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? (М.В. Ломоносов)

2. Кого из великих математиков называют «Королем математики»? (К. Гаусс)

3. Кто из великих древнегреческих математиков вычислил отношение длины окружности к диаметру? (Архимед)

4. Сотка, внесистемная единица измерения площади, равная площади квадрата со стороной 10 м? (Ар)

5. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)

6. Как обозначается факториал? (Знак !)

7. Как называется вторая координата точки на плоскости? (Ордината)

8. Утверждение, которое не требует доказательства? (Аксиома)

9.  Как называется  картина Николая Петровича  Богданова-Бельского, написанная на школьную тему в 1895 году? (Устный счет)

10.  Инструмент для построения и измерения углов? (Транспортир)

11.  Как определить, делится ли число на шесть? (Число должно быть четным и сумма цифр этого числа должна делиться  на 3)

12.  Правдоподобное рассуждение, приводящее к неправдоподобному результату? (Софизм)

13.  На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180)

14.  Место, занимаемое цифрой в записи числа? (Разряд)

15.  Специфическая единица измерения объёма нефти? (Баррель)

16.  Сотая часть числа? (Процент)

17.  Единица массы драгоценных камней? (Карат)

18.  Абсолютная величина числа? (Модуль)

19.  Наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (Планиметрия)

20.  Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных? (Тождество)


Жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя, проводится награждение.

Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в конкурсе, за то, что

мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить,

быть справедливыми, упорными и правдивыми. Желаю вам хорошего н

Подведение итогов игры. Награждение победителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Математическая игра "Скачки"

Автор: Тимошина Светлана Ивановна

Дата: 19.11.2022

Номер свидетельства: 617736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "урок по теме: "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "125880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415087999"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация для урока-игры по математике"
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-dlia-uroka-ighry-po-matiematikie-dlia-s-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "211438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431616322"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект по математике Сложение и вычитание в пределах 10."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "264432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449724699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Привитие навыков беглого, выразительного и осознанного чтения" "
    ["seo_title"] => string(78) "stat-ia-privitiie-navykov-bieghlogho-vyrazitiel-nogho-i-osoznannogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421086738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства