Задачи:Развивать математические способности учащихся.
Научить выделять главное,существенное в решениях примеров и задач.
Воспитывать интерес и внимание на уроке.
Тип урока:урок-соревнования.
Оборудование: эмблемы каждой команде,сигнальные карточки,индивдуальные карточки.
ХОД ИГРЫ.
Орг.момент.
Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться,а трудиться.
Работаем старательно.
Слушаем внимательно.
Ребята! Вы готовы начать наш КВН ?
(звучит музыка мы начинаем КВН)
Выходят участники КВН
Ведущий:Сегодня мы собрались для того чтобы проверить ваши знания по математике.Для этого Вам необходимо нужно с собой взять Знание,Умение, Навыки.
I-конкурс, Приветствие команд.
Каждая команда приветствует своих соперников и защищает свою эмблему
II- конкурс."Будем мы таблицу умножения знать на 4 и на 5"
Повторение таблицы умножение врасбрось.
III-конкурс,Отгадай "Ребусы"
Ви3на, 40 а, 100л, Во100к, Р1а,(Каждая команда дополняют еще3 ребуса ) от команды.
IV-конкурс."Музыкальная математическая разминка"
Каждая команда самостоятельно подбирает математическую музыку и выступает с муз. номером.
V-конкурс, "Изобрази весёлого человечка" ( с помощью геометрических фигур") выигрывает та команда кто быстрее и у кого было использована много геометрических фигур.
VI- конкурс. "Конкурс Капитанов"
Арифметический диктант.Составляет учитель для команд подбирая по теме раздела.5 заданий.
VII-конкурс"Найди пару"по картине подбирают пару.
VIII-Подведение итогов КВНа.(дипломами,призами)
Выступление членов жюри.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН "В СТРАНУ ТОЧНЫХ НАУК"»
МОУ СОШ п. Первомайский
Деловая игра для учащихся начальных классов.
Разработали учителя начальных классов:
Варежникова И. К., Шубкина И. Н., Цыплухина Г. Н.
2010 учебный год
Эта игра командная. Накануне дается задание учащимся прочитать сказки А. С. Пушкина.
Оформление класса: иллюстрации к сказкам и портрет А. С. Пушкина.
Цель: развивать у младших школьников интерес к творчеству А. С. Пушкина.
Ход игры
Введение.
Вступительное слово учителя.
Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать больше всего?», то, думаю, большая часть из вас ответит: «Сказки!» Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем сами.
Сказки бывают разные: народные, современные, авторские.А среди авторов сказок есть один, которого мы все очень любим. Я вам прочитаю маленький отрывок из одной его сказки, а вы мне подскажите имя автора.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
А. С. Пушкин.
- А. С. Пушкин родился в Москве более двух веков назад. Его очень любили родители, он всегда был окружен заботой и вниманием. Но особенно много внимания ему уделяла его няня- Арина Родионовна. Лучше ее петь песни и рассказывать сказки никто не умел. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее матушкой. Благодаря Арине Родионовне Пушкин полюбил сказки на всю жизнь.А часть его любви к сказкам превратилась в сами сказки, которые мы с удовольствием слушаем в любом возрасте, будучи и маленькими, и взрослыми.
2. Чтение стихов детьми.
Чтоб не грустить в пору ненастья.
Чтобы не слышать ветра стон,
В мир сказок Пушкин возвратился,
Которым был всегда пленен.
И на просторах русских, снежных,
Очарования полна,
Вдруг шамаханская царица,
Как солнце, вышла из шатра.
Вот лебедь поступью неслышной,
В красу-девицу обратясь,
Подходит к князю, и царевну
На танец приглашает князь.
А фантазия поэта
Дале в сказке мир влечет:
О невесте Елисея
Сокрушается народ.
Книгу открывай скорей.
В ней узнаешь, что случилось,
Как царевна заблудилась,
Как на терем набрела,
Братьев как себе нашла.
Не спеши все рассказать,
Надо Пушкина читать.
Основная часть.
- Сейчас я прочту стихотворение, а вы постарайтесь узнать и
назвать сказки, о которых идет речь.
Люблю я Пушкина творенбя,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски,
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
То были чудные мгновенья,
Когда стихи его читал.
«У лукоморья дуб зеленый»-
Я с упоеньем повторял.
Передо мною кот ученый
Ходил усатый и крутой.
Русалки на ветвях сидели,
Одна красивее другой.
С Гвидоном вместе плыл я в бочке
И дно из бочки выбивал,
И злого коршуна у моря
Рукой Гвидона убивал.
И деда- рыбака у моря
В походах к рыбке узнавал,
И злую, жадную старуху
Всем детским сердцем презирал.
- Какие сказки Пушкина вы знаете?
Литературный ринг.
- Сейчас мы проведем литературный ринг по сказкам Пушкина.
За правильный ответ вы будите получать сказочный жетон. В нашем турнире победит та команда, которая их больше получит.
1 ТУР.
Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)
Как звали царя в сказке о золотом петушке? (Дадон)
Под каким деревом грызла орешки белка? (Под елью)
На каком острове правил князь Гвидон? (На острове Буяне)
Какое последнее желание вредной старухи? (Стать владычицей морскою)
2 ТУР.
В каих сказках Пушкина прсутствует цифра 33? (…о рыбаке и рыбке, …о царе Салтане)
В кого превращался князь Гвидон? (Муху, комара, шмеля)
Из чего состояли орешки, которые грызла белка? (Золотые скорлупки.)
Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко.)
Кто был верным сторожем царя Дадона? (Петушок.)
3 ТУР.
Раздать карточки с именами персонажей разных сказок:
1. «Сказка о золотом петушке» царь Дадон, Шамаханская царица, петушок, звездочет,воевода.
2. «Сказка о попе и о работнике его Балде» поп, Балда, бес,
Попенок
3. «Сказка о царе Салтане…» царь Салтан, князь Гвидон,
Царевна Лебедь,ткачиха,
Повариха
Карточки раздаются вперемежку. В течение 2-3 минут «персонажи» каждой сказки собираются в одном целом месте.
Затем идет представление каждой сказки и каждого героя.
4 ТУР.
- Из какой сказки эти строки?
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане…»)
Вот пошел он к синему морю,
Видит- море слегка разыгралось.
( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Бродят кони их средь луга ,
По притоптанной траве.
( «Сказка о золотом петушке»)
- Помири нас как-нибудь,
Одному женою будь.
( «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- Мы объехали весь свет…
( Корабельщики. «Сказка о царе салтане…»)
- НЕ гонялся бы, ты, поп за дешевизною!
( Балда. «Сказка о попе и о его работнике Балде»)
Подведение итогов литературного ринга.
Игра «Сказки А. С. Пушкина».
Дети читают отрывки из сказок Пушкина и накрывают его соответствующей картинкой.
Выигрывает та команда, которая получит больше житонов.
Итог игры.
-Для многих людей на Земле произведения Пушкина были самыми любимыми, самыми значимыми в жизни. Вот как писал об этом поэт Ростислав Братунь: