Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ Математический КВН «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Батагайская СОШ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССОВ
Математический КВН
«ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
Автор:
учитель математики
Сушеница Т.П.
Цели:
- формирование и развитие творческих и умственных способности учащихся (память, логическое мышление, пространственное воображение и т.д.); - развитие у учащихся устойчивого интереса к изучению математики; - демонстрация многогранности и красоты различных задач математики; - воспитание чувства коллективизма, командного духа, ответственности.
Порядок проведения игры (с презентацией)
Участники: 4 команды по 6 человек (от каждого класса по 3 ученика)
Ведущие: учитель математики и ученики «11» класса.
Жюри: учителя математики.
Условия проведения игры:
1. конкурс Разминка (по одному вопросу каждому участнику – 1 балл за каждый правильный ответ)
2. конкурс «Викторина» (1 балл за каждый устный правильный ответ и 2 балла за письменные задания)
3. конкурс «Конкурс болельщиков» (каждый верный ответ приносит команде одно очко)
4. конкурс «Конкурс капитанов» (по 2 балла за каждый верный ответ)
5. конкурс: «Математический аукцион»
Подведение итогов
Ход игры:
1 Ведущий:
Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. Не случайно ей такой почёт, Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.
2 Ведущий:
Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов!
1 Ведущий: Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре КВН, которую мы назвали «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
1 Ведущий: Счетный конкурс открываю, Добрый день мои друзья!
Четыре команды на турнире их сейчас представлю я: слева от меня команды «Квадрат», «Плюс», справа от меня команда «Архимед», «Дважды два».
Приветствие команд:
У нашего «Квадрата» Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою сильны. Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят. Наша команда дружнее всех, Шутки, веселье, радость и смех. Мы одержали много побед, и эту одержим, Виват, «Архимед»!
Нашу команду мы назвали «Плюс»
Чтобы в жизни был успех,
«Плюс» поставим мы везде!
«Дважды два»!
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда
2 Ведущий:
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать, быстро все в уме считать!
1 Ведущий: Чтоб игра прошла без заминки, Ее мы начинаем… Ну, конечно, с разминки!
1конкурс: «Разминка»
Вопросы команде «Квадрат»:
1. Высший бал в школах России. (5) 2. Дробь, которая меньше единицы (правильная) 3. Сколько лет спал Илья Муромец? (33). 4. Наименьшее натуральное четное число. (2). 5. Сумма длин сторон многоугольника периметр 6. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9). 7. Знаки, с помощью которых записываются числа (цифры)
8. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги? (2кг)
Вопросы команде "Архимед":
1. Очень плохая оценка знаний. (1). 2. Сколько козлят было у многодетной мамы? (7). 3. Сколько цифр вы знаете? (10) 4. Треугольный платок. (Косынка). 5. Соперник нолика. (Крестик) 6. Сколько раз в году встаёт солнце? (365). 7. Первый месяц зимы. ( Декабрь).
8. Что больше 2 дм или 23 см?
Вопросы команде «Плюс»:
1. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
3.У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
4. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
5. Какое число приказывает? (Три)
6. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
7. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
8. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
Вопросы команде «Дважды два»:
Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
Наименьшее двузначное число? (10)
Сколько рогов у трех коров? (6)
Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)
Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
Из какой посуды не едят? (Из пустой)
Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)
2 конкурс: «Викторина»
2 Ведущий:
Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти
Ведущий: пожалуйста, команды, послушайте задания. Право ответа принадлежит тому, кто раньше найдет этот ответ. (За каждое верное письменное решение команды получают 2 очка, а за устные ответы – 1 балл)
Продолжи ряд чисел (запиши число):
123; 132; 213; 231; 312… Ответ: 321.
Как записать двойку тремя пятерками? Ответ: (5 + 5) : 5 = 2
2.Кроссворд
По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (умножение)
2. Число, из которого вычитают. (уменьшаемое)
3. Число, на которое делят.(делитель)
4. Сумма длин всех сторон треугольника. (периметр)
По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке?
6. Число, которое прибавляют (слагаемое)
7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это …
8. Что это такое: 2х - 6 = 2?(уравнение)
Ответьте на вопросы (вопросы командам задаются по очереди). Назовите имена:
а). Трех поросят из сказки «Три поросёнка». (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф). б). Трех толстяков из сказки Ю.Олеши «Три толстяка». ( Без имен). в). Трех мушкетеров (и их слуг) из романа А.Дюма «Три мушкетера». (Атос, Портос, Арамис), (Гримо, Мушкетон, Базен). г). Трех былинных героев на картине художника Васнецова «Три богатыря». ( Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.) д). Трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя». ( Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка).
3 конкурс: «Конкурс болельщиков»
1 Ведущий: Пока команды думают, мы объявляем конкурс болельщиков, за каждый правильный ответ болельщики приносят команде одно очко, за нарушение дисциплины - штраф одно очко.
2 Ведущий:
Пусть всякий знает
Кто лучше вычисляет?
Мне загадки прочитать,
Вам же думать и считать!
Болельщикам команды «Квадрат»
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите шестой месяц года. (Июнь.)
- Сколько всего времен года? (4)
- Сколько месяцев во времени года? (3)
- Какой по счету среди зимних месяцев январь? (2)
Болельщикам команды «Архимед»
- Каков порядковый номер месяца года, заканчивающегося на «Й»? (5, май.)
- Предпоследняя буква второго месяца зимы. (р)
- Название первого месяца осени. (Сентябрь.)
- Кого по осени считают? (Цыплят.)
- Назовите первую букву названия столицы Франции. (П)
Болельщикам команды «Плюс»
-Назовите четвертую с начала букву русского алфавита. (г)
- Какая по счету в алфавите буква «Ю»? (32-я)
- Сколько океанов на Земле? (4)
- К 7 прибавить 5 будет одиннадцать или адиннадцать? (12)
- Что больше: произведение всех цифр или их сумма
Болельщикам команды «Дважды два»
- Назовите первую букву названия страны, где столица Токио. (Я)
- Сколько дней в високосном феврале? (29)
- Три разных числа сложили, а затем перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3)
-Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаковы)
1 Ведущий:
Я буду отгадывать задуманные вами числа.
Задумайте число от 1 до 20.
Прибавьте к нему 5.
Результат умножьте на 3.
От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ.
Если вы назовете мне ответ, я скажу, какое число вы загадали.
(Для этого, названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем)
1 Ведущий:
Ну а теперь вернемся к нашим командам и послушаем их ответы на вопросы и оценим.
4 конкурс: «Конкурс капитанов»
2 Ведущий:
Пятый тур мы начинаем, Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи! (по 2 балла за каждый верный ответ)