КВН по математике для начальных классов.
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.
Правила игры:
В классе выбирается четыре команды по 6 человек.
За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Ход игры
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.
- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН по математике для начальных классов . »
КВН по математике для начальных классов .
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.
Правила игры:
В классе выбирается четыре команды по 6 человек.
За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Ход игры
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.
- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».
Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
Капитан команды 1: Наша команда: " Дважды два”.
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки».
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!
Капитан команды 3: Наша команда: " Звездочки”.
Наш девиз:
Звёзды на небе, а мы - на земле!
Да здравствует дружба всегда и везде!
Капитан команды 4: Вас приветствует команда «Мыслители»
Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать.
2. Разминка команд.
- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.
1 класс.
Что за цифра-кочерга? Унеё одна нога. (7)
2 класс.
Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (2)
3 акласс.
Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровна на 3 меньше станет. (9)
3 бкласс.
Два кольца, но без конца. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8)
4 класс.
Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится… (66).
3. Конкурс капитанов.
Ведущий.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель.
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
1 класс.
У палки 2 конца, если 1 отпилить, то сколько останется?
2 класс.
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг, сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
3 а класс.
Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?
3 б класс.
Пара конькобежцев пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них?
4 класс. 4. У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случиться? (Маляры были сёстрами.)
Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Четвертый конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО».
Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).
Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )
2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )
3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )
4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )
Шестой конкурс «ЛОГОГРИФЫ».
Учитель. В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.
1) Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня
Во многих строчках,
Лишь "О” ты вставишь,
Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс).
2) Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве "Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).
3) Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить "Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)
4) С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа. (Шерсть – шесть)
Седьмой конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».
Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.
Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Голубая, серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Восьмой конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».
Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1) … дерево срубишь – десять посади. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Один с сошкой, а семеро с ложкой
2) … голова хорошо, а … лучше.
2) … раз отмерь, …раз отрежь.
4) … за всех и все за …. Два медведя в одной берлоге не живут.
Девятый конкурс «Портрет»
От каждой команды 1 человек надо нарисовать из цифр рожицу . Кто быстрее?
Десятый конкурс «Расшифруй записку»
Мартышка написала записку попугаю на камне . Помогите расшифровать записку,