kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН по окружающему миру для начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов и речи учащихся;
  2. Проверить умения учащихся выполнять задания в условиях соревнования;
  3. Научить работать в группах, сплотить коллектив.

Ход соревнования

I. Вступление:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём КВН по окружающему миру, и победит та команда, которая заработает больше баллов. Для начала каждой команде надо придумать название и выбрать капитана.

II. Конкурсы:

1. Конкурс “Разминка”

Задаётся по 10 вопросов каждой команде.

Просмотр содержимого документа
«КВН по окружающему миру для начальных классов»



Цели:

  1. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов и речи учащихся;

  2. Проверить умения учащихся выполнять задания в условиях соревнования;

  3. Научить работать в группах, сплотить коллектив.

Ход соревнования

I. Вступление:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём КВН по окружающему миру, и победит та команда, которая заработает больше баллов. Для начала каждой команде надо придумать название и выбрать капитана.

II. Конкурсы:

1. Конкурс “Разминка”

Задаётся по 10 вопросов каждой команде.

1-я команда:

– Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга.)
– Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях. (Липа.)
– Полезный комнатный цветок, запах листьев, которого отпугивает мух и комаров. (Герань.)
– Растёт ли дерево зимой? (Нет.)
– В названии какой птицы 40 гласных? (Сорока.)
– Кто доказал, что Земля движется вокруг Солнца? (Коперник.)
– Где раки зимуют? (В норках под водой у берега. Затыкают вход в нору и зимуют.)
– Самая большая ягода, плод лианы? (Арбуз.)
– Какой овощ напоминает космический объект? (Патиссон.)
– Родина подсолнечника? (Америка.)

2-я команда:

– Как называется растительный мир? (Флора.)
– Какое растение содержит наибольшее количество йода? (Морская капуста.)
– Лиственное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока? (Берёза.)
– Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюблённые?  (Ромашка.)
– Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала 2 место в рационе питания крестьян после хлеба. (Репа.)
– Лекарственное растение, которое наверняка бы понравилось “Мойдодыру? (Чистотел.)
– Родина помидора? (Америка.)
– Какой цветок называют “последней улыбкой осени”? (Астра.)
– Кто открыл закон Всемирного тяготения? (Ньютон.)
– Где у кузнечика уши? (На ногах.)

2. Конкурс “Географический”.

Найти по градусной сетке объекты.

  1. 20º с. ш., 80º в. д. (п-ов Индостан)

  2. 40º с. ш., 52º в. д. (Каспийское море)

  3. 70º с. ш., 40º з. д. (о-в Гренландия)

  4. 20º ю. ш., 47º в. д. (о-в Мадагаскар)

  5. 55º с. ш., 37º в.д. (г. Москва)

3. Игра со зрителями

Загадки о природе”.

  1. Расцветает он весной,
    Только снег сойдет лесной,
    И на каждом стебле в ряд
    Словно лампочки висят. (Ландыш.)
     

  2. По весне к нам с юга мчится
    Черная, как ворон, птица.
    Для деревьев наших врач,
    Насекомых ест всех ... (Грач.)
     

  3. Тлю с ветвей она съедает
    И в саду нам помогает.
    На листок уселась ловко.
    Это ... (Божья коровка.)
     

  4. Он не птицей называется,
    Хоть откладывает яйца,
    У него утиный нос,
    Зверь не страшный ... (Утконос.)
     

  5. Поставив солнышку бочок,
    Лежит на грядке. (Кабачок.)
     

  6. Он соло пел среди ветвей,
    Его назвали ... (Соловей.)
     

  7. Если бы он причесался хоть раз,
    Не звали б его ... (Дикобраз.)
     

  8. Он совсем не хрупкий,
    Спрятался в скорлупке. (Орех.)
     

  9. Насекомых он гроза,
    Смотрит – в сторону глаза,
    С липким длинным языком,
    Очень мало нам знаком.
    Кожи цвет меняет он,
    То ползет – ….(Хамелеон.)
     

  10. Небольшая пестрая птица
    Не боится зимой простудиться.
    Угощение наше ей снится,
    Прилетает к нам часто ...(Синица.)
     

  11. Как это скучно – 100 лет без движенья.
    В воду глядеть на свое отраженье.
    Свесила гибкие ветви с обрыва
    Нежная, тихая, грустная… (Ива.)
     

  12. Как зовут мeня скажи –
    Часто прячусь я во pжи,
    Скромный полевой цветок,
    Синеглазый … (Василек.)

4. Конкурс капитанов “Правда ли это?”

(Вопросы записаны на цветных карточках. Капитаны сами выбирают карточку.)

Красная карточка

  1. Чтобы спастись от врагов, крокодилы притворяются “бревном”? (Нет. Они маскируются, чтобы подкрасться поближе к жертве.)

  2. Большие черепахи плачут. (Да. На берегу они роняют слезы, для того чтобы избавиться от песчинок, пoпaвшиx в глаза.)

  3. Кобра танцует под музыку факира. (Нет. Она не слышuт музыку. Все её действия это подготовка к нападению.)

  4. Cтрижи могут спать на лету. (Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и парят во сне, а на рассвете спускаются ближе к земле.)

  5. У австралийских страусов Эму яйца высиживает самец. Он же и воспитывает птенчиков. (Да.)

  6. Пингвины могут плавать со скоростыо 40 км /час, обгоняя катера. (Да.)

Синяя карточка.

  1. Одинокие волки воют на луну от тоски. (Нет. Воем они предупреждают волков из других стай, чтобы те не заходили на чужую территорию.)

  2. После купания шотландские скворцы вытирают перья об овец. (Да. Были замечены на овцах, о шкуры которых вытирались, словно о полотенце.)

  3. На зебрах водятся полосатые блохи. (Нет.)

  4. Отправляясь на обед, самка бегемота находит “няньку” для малыша. (Да. В каждом стаде есть “детский сад”, где пасутся самки и детёныши.)

  5. Весной пингвины могут взлететь на высоту двух метров. (Нет. Они не летают.)

  6. Клесты выводят птенцов зимой. (Да.)

  7. Koнкурс “Зоологический кроссворд”

По горизонтали:

  1. Крупное хищное животное с длинной шерстью и толстыми ногами. (Медведь.)

  2. У какой птицы самый красивый хвост? (Павлин.)

  3. Животное – символ Индии? (Кобра.)

  4. Самая крупная змея в мире? (Анаконда.)

  5. Самая маленькая птица? (Колибри.)

По вертикали:

  1. Самое быстрое животное суши, преодолевающее короткие расстояния? (Леопард.)

  2. Самая большая ящерица. (Варан.)

  3. Кто быстрее всех летает? (Сокол.)

  4. Какое животное быстрее всех преодолевает большие расстояния? (Антилопа.)

  5. Хищная птица с коротким клювом и длинными острыми когтями. (Ястреб.)

6. Игра со зрителями “Подробности”.

1. Может ли лягушка съесть свою кожу? (Да.)

Зачем? (Она меняет кожу 4 раза в год и каждый раз съедает её для пополнения своего организма кожными пигментами.)

2. У кого самюе большое сердце? (У жирафа.) Почему? (Чтобы кровь поднималась к голове. Масса сердца 9 кг, длина – 60 см)

3. Чем отличаются лягушки от жаб? (Жабы крупнее, у них сухая бугристая кожа; у лягушек – гладкая, покрыта слизью. Лапы жаб короче, чем у лягушек, поэтому они медлительнее.)

4. Зачем животным хвосты? (“Мухобойка”, индикатор настроения, средство передвижения, заметают следы, согревает и т.д.)

5. Почему насекомые ползут по травинке вверх? (Верхушки трав и полевых цветов мягче, вкуснее, полезнее.)

6. Назовите основное средство защиты зайцев от врагов. (Быстрый бег. Скорость его 80 км /час.)

7. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи, закупоривают входы в муравейник.)

8. Чем отличаются сталактиты от сталагмитов? (Сталактиты растут сверху вниз, а сталагмиты – наоборот.)

7. Конкурс “Большие гонки”

Зелёная карточка (растения).

  1. Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)

  2. Никто не пугает, а вся дрожит. (Oсина.)

  3. Какую траву и слепой знает? (Крапива.)

  4. Какое дерево в России цветёт последним в году? (Липа.)

  5. Это растение замачивают, мнут, режут, бьют. (Лён.)

  6. Целебный цветок – предок всех роз. (Шиповник.)

  7. Лекарственное растение, растущее вдоль дорог. (Подорожник.)

  8. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат.)

  9. Лекарствентюе paстение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята.)

  10. Самое высокое дерево в мире. (Эвкалипт. 100–110 м.)

  11. Какое растение считают “Царицей цветов”? (Роза.)

Красная карточка (животный мир).

  1. Какая рыба названа человеческим именем. (Карп.)

  2. У какой птицы всего два пальца? (Страус.)

  3. Как называется лошадиное молоко? (Кумыс.)

  4. Какие ноги у жирафа длиннее? (Одинаковые.)

  5. Бывают ли у животных молочные зубы? (Да. У львов, лошадей.)

  6. У кого каждый день растут зубы? (У бобров и зайцев.)

  7. Каких животных называют “санитарами леса”? (Волков.)

  8. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

  9. Какая птица является символом мира? (Голубь.)

  10. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

  11. Кто ни на шаг не отходит от собственного дома? (Улитка.)

  12. Как называется наука, которая занимается uзучением собак? (Кинология.)

  13. Какие животные спят с открытыми глазами? (Зайцы, т. к. у них короткие веки.)

  14. Их называют “слугами” земли. (Черви.)

  15. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (Пингвины.)

Синяя карточка (география).

  1. На каком материке нет рек? (Антарктида.)

  2. Родина бадминтона. (Япония.)

  3. Родина волейбола? (США.)

  4. Земля – что это звезда, планета или комета? (Планета.)

  5. Что есть Солнце? (Звезда.

  6. С помощью чего люди наблюдают за звездами? (Телескоп.)

  7. Назовите крупнейший материк Земли. (Евразuя.)

  8. Самое глубокое озеро? (Байкал.)

  9. По каким горам проходит граница между Европой и Азиейц? (Уральские горы.)

  10. Какую реку в России называют “Матушкой – рекой”? (Волгу.)

  11. Как называется прибор для определения сторон света? (Компас.)

  12. Уменьшенная модель Земли? (Глобус.)

  13. Воображаемая точка на земной поверхности, через которую проходит земная ось? (Полюс.)

  14. Место, из которого вытекает река? (Исток.)

  15. Место, впадения реки. (Устье.)

III. Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН по окружающему миру для начальных классов

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА         «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(91) "programma-fakul-tativnogo-kursa-okruzhaiushchii-mir-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "128895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415604031"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Урок КВН по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(34) "urok_kvn_po_okruzhaiushchiemu_miru"
    ["file_id"] => string(6) "378258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484173097"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Курсовая работа по теме "Модель деятельности учителя начальных классов, направленная на формирование гражданской идентичности обучающихся". "
    ["seo_title"] => string(160) "kursovaia-rabota-po-tiemie-modiel-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov-napravliennaia-na-formirovaniie-ghrazhdanskoi-idientichnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "167135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423053856"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства