Просмотр содержимого документа
«Урок КВН по окружающему миру»
Внеклассное мероприятие
Составила учитель начальных классов
Кудряшова Ольга Николаевна
ЦЕЛЬ: формировать представление детей об окружающем мире,
закреплять и систематизировать знания детей о природе, полезных ископаемых, растениях и животном мире;
закреплять умение отгадывать кроссворды и ребусы;
развивать наблюдательность в процессе выполнения заданий, память, мышление, внимание, речь;
воспитывать интерес к изучению природы, доброжелательное отношение.
ОБОРУДОВАНИЕ: эмблемы команд «РОСИНКА»и «РОДНИЧОК», кроссворды по ориентированию, ребусы, таблицы, деформированный текст, интерактивная доска, компьютер, проектор.
Сегодня урок у нас необычный
И для всех нас непривычный
Будем играть целый день в КВН.
Предварительно дети делятся на 2 команды. Каждой было дано задание придумать название командам и приветствие. также заранее приготовлены кроссворды и ребусы друг другу.
Учитель: Итак. Начинаем КВН, посвященный любви к природе.
Я представляю 1 команду. Родничок. Дети под аплодисменты выходят на середину. А теперь поприветствуем 2 команду Росинки. У каждой команды эмблема.
1.Знакомство.Объясните выбор своей эмблемы.(читают стихотворение И.Бунина «Родничок»
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой .
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Мы думаем будем такими же веселыми и кипучими как этот родник.
- Слово предоставляется второй команде.Дети читают стихотворение К.Д.Бальмонта «Росинка».
Росинка дрожала
На тонком листе.
Речонка дышала,
Шурша в тростнике.
В росинку гляжу я И вижу, что в ней.
Играет, ликуя,
Так много огней.
Мы думаем, что сегодня будем сверкать и сиять, как росинка при свете солнечных лучей.
2.Загадки для соперников.
1) Бежать-бежать-не добежать
Лететь-лететь –не долететь.(горизонт)
2)По небу ходит маляр без кистей,
Коричневой краской красит людей.(солнце)
3)Ни начала ,ни конца,
Ни затылка. Ни лица.
Знают все и млад, и стар,
Что она большущий шар.(земля)
4)Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в самый зной.
Ледяной поит водой.(родник)
Молодцы , команда Росинки все загадки отгадала. Жюри это оценит.
1)Два брата через мать
Друг на друга глядят (берег)
2) Ты упала мне на ноги.
Растянулась по дороге
И нельзя тебя поднять,
И нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа
Будто я шагаю лежа.(тень)
3)Вот по небу мчится конь-
Из- под ног летит огонь.
Вот копытом бьет могучим
И раскалывает тучи
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.(гроза)
4) Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем
Ищем-ищем не найдем.(роса)
Жюри подводит итоги конкурсу.
3. Кроссворды.
Даются условные обозначения 5 слов , дети должны отгадать что это. Дети находят и читают ключевое слово. Какая команда быстрее разгадает.
1.тропа
1
2
3
4
5
2.мост
3.ручей
4.овраг
5.сад
4.Вопросы-ответы.
Вопросы для Росинки.
-Что значит «Волка ноги кормят?»
-Что ест зимой жаба?
-Чем питаются новорожденные малыши?
Вопросы для Роднички.
-Какие звери летают?
-Сколько ног у паука?
-каких зверей называют шатунами?
5.Ребусы.
Каждой команде достается по 4 ребуса.(сорока. Лиса, цапля, крот)
(Черемуха, дрозд, береза, чайка)
6.Игра –аукцион.
За правильный ответ 1 бал. Первая команда характеризует холм, а другая реку.
7. Я опишу- вы назовите.
-Твердый, хрупкий, состоит из остатков растений. Бурого цвета. Легче воды. Тускло горит.(торф)
-Тяжелее воды, ярко горит.(уголь)
-Состоит из отдельных кристалликов кубической формы, плотно прилегающих друг к другу. Легко растворяется в воде.(соль)
- Маслянистая жидкость, легче воды. Темного цвета с резким запахом.(нефть)
-Прочная, тяжелая горная порода. Серого или темно-красного цвета, состоит из отдельных зерен.(гранит)
8.Конкурс капитанов.
На доске вы видите текст с ошибками. Вы должны за некоторое время исправить ошибки.
Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись за тигром, изнемогая от жажды и зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга , обжигая ноги о раскаленные щебни и камни, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили жажду, мучившую их, и , скинув одежду, бросились в воду. Долго плавали, а затем укрылись от палящего солнца в тени саксаульного леса, раскинувшегося около воды. Стали думать: 2что же делать дальше?» Наконец сообразили: построили из саксауловых бревен плот и благополучно достигли на нем ближайшего селения.
Ошибки, которые должны обнаружить дети:
Тигры в пустыне не водятся.
За 3 дня верблюды не должны пасть от недостатка воды.
Наши пустыни в основном песчаные.
Саксаул-дерево без листьев, поэтому тени не дает.
Ствол саксаула корявый и бревна из него сделать нельзя. Древесина тяжелее воды. Плот сразу же пойдет ко дну.