|        |    Второй конкурс «Разминка» (Слайд 5)   Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач.     1) Под дубом двое малышей  Собрали 40 желудей.  Один собрал 15 лишь.  А сколько штук другой малыш?(25)       (Слайд 6)  2) Вот двадцать зайчат  По дорожке идут.  За ними вдогонку  Шестнадцать бегут.  Так сколько ж всего  По дорожке лесной  Торопится в школу  Зайчишек зимой?(36)       (Слайд 7)  3) В киоске школьница Людмила.  Тетрадей 30 штук купила.  В 6 тетрадях уже написала.  А сколько их не начинала?(24)          Сейчас попросим мы внимания,   Жюри оценит ваши знания.       Третий конкурс «Отгадай ребус» (Слайд 8)      Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.    А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.         В о 7 – восемь; 2) 7Я – семья; 3) По 2 л – подвал.          Сейчас попросим мы внимания,   Жюри оценит ваши знания.       Четвертый конкурс «Геометрический» (Слайд 9,10)       Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).     (Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)   Сколько треугольников изображено на рисунке? (Слайд 11)   Какая команда быстрее ответит, та команда получает 1 балл.       Сейчас попросим мы внимания,   Жюри оценит ваши знания.       Пятый конкурс «Отгадай знак» (Слайд 12)      Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.         4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )    8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )    3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )                 Сейчас попросим мы внимания,   Жюри оценит ваши знания.       Шестой конкурс «Шарады» (Слайд 13)      Учитель. В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.         Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь “О” ты вставишь,  Зная как, и я – географическая точка. (Плюс-полюс).         (Слайд 14)   Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве “Я”  Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).         (Слайд 15)   Я нелюбимая оценка в дневнике,  Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа, Но если внутрь меня поставить “Е”, То среди женского я рода. (Два – Дева)             Сейчас попросим мы внимания,   Жюри оценит ваши знания.       Седьмой конкурс «Нарисуй» (Слайд 16)  Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.        Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.      Не барашек и не кот,  Носит шубу круглый год!  Голубая, серая для лета.  Для зимы - другого цвета. (Заяц)       Сейчас попросим мы внимания,   Жюри оценит ваши знания.       Восьмой конкурс «Кроссворд» (Слайд 17)          По горизонтали:  1. Действие, обратное умножению.  2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.  3. Название знака действия.    4. Наименьшее однозначное число.  По вертикали:  5. Наименьшая единица времени.  6. Число, выраженное единицей шестого разряда.  7. Фигура, ограниченная окружностью.  Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.       Сейчас попросим мы внимания,   Жюри оценит ваши знания.       Девятый конкурс «Блиц опрос» (Слайд 18)   Кто знает ответ, тот и отвечает.     Вопросы 1 команде:    Назовите название компонентов и результат действия деления? (делимое, делитель, частное)   Если число умножить на 1, то получиться.. (тоже самое число)   Какая фигура называется прямоугольником? (фигура, у которой все углы прямые)     
      Вопросы 2 команде:    Назовите название компонентов и результат действия умножения? ( 1 множитель, 2 множитель, произведение)   Если число умножить на 0, то получиться.. ( 0)   Какая фигура называется квадратом? ( прямоугольник, у которого все стороны равны)            Вопросы 3 команде:     Назовите название компонентов и результат действия вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)   Если 0 разделить на число? ( получиться 0)   Какая фигура называется треугольником? (фигура, у которой три стороны и три угла)            Сейчас попросим мы внимания,   Жюри оценит ваши знания.      Десятый конкурс «Числа в пословицах и поговорках» (Слайд 19)      Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.     Пословицы зачитываются командам поочереди, кто из участников команды знает ответ, тот и отвечает.  1) … дерево срубишь – … посади.  2) … голова хорошо, а … лучше.  2) … раз отмерь, …раз отрежь.  4) … за всех и все за ….     5) … одного не ждут   6) … в поле не воин.      Заключительная часть.       Вот закончилась игра,  Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВНе отличился?        Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение грамотами за 1,2,3 места.  Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!        Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского
         Чтобы космонавтом, инженером стать,  Чтоб водить машины, корабли, Математику на пять нам нужно знать, На уроках быть всем впереди.      Припев:   Учимся, учимся  Мы решать и считать,  Нам интересно все,  Все нам надо знать. Думаем, думаем, Как учеными стать, Будем таланты    Все мы развивать!                           |         |         |