| Второй конкурс «Разминка» (Слайд 5) Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач. 1) Под дубом двое малышей Собрали 40 желудей. Один собрал 15 лишь. А сколько штук другой малыш?(25) (Слайд 6) 2) Вот двадцать зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Шестнадцать бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой?(36) (Слайд 7) 3) В киоске школьница Людмила. Тетрадей 30 штук купила. В 6 тетрадях уже написала. А сколько их не начинала?(24) Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Третий конкурс «Отгадай ребус» (Слайд 8) Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы. В о 7 – восемь; 2) 7Я – семья; 3) По 2 л – подвал. Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Четвертый конкурс «Геометрический» (Слайд 9,10) Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). (Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.) Сколько треугольников изображено на рисунке? (Слайд 11) Какая команда быстрее ответит, та команда получает 1 балл. Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Пятый конкурс «Отгадай знак» (Слайд 12) Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства. 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 ) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 ) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 ) Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Шестой конкурс «Шарады» (Слайд 13) Учитель. В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь “О” ты вставишь, Зная как, и я – географическая точка. (Плюс-полюс). (Слайд 14) Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве “Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья). (Слайд 15) Я нелюбимая оценка в дневнике, Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа, Но если внутрь меня поставить “Е”, То среди женского я рода. (Два – Дева) Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Седьмой конкурс «Нарисуй» (Слайд 16) Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда. Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год! Голубая, серая для лета. Для зимы - другого цвета. (Заяц) Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Восьмой конкурс «Кроссворд» (Слайд 17) По горизонтали: 1. Действие, обратное умножению. 2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда. 3. Название знака действия. 4. Наименьшее однозначное число. По вертикали: 5. Наименьшая единица времени. 6. Число, выраженное единицей шестого разряда. 7. Фигура, ограниченная окружностью. Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг. Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Девятый конкурс «Блиц опрос» (Слайд 18) Кто знает ответ, тот и отвечает. Вопросы 1 команде: Назовите название компонентов и результат действия деления? (делимое, делитель, частное) Если число умножить на 1, то получиться.. (тоже самое число) Какая фигура называется прямоугольником? (фигура, у которой все углы прямые)
Вопросы 2 команде: Назовите название компонентов и результат действия умножения? ( 1 множитель, 2 множитель, произведение) Если число умножить на 0, то получиться.. ( 0) Какая фигура называется квадратом? ( прямоугольник, у которого все стороны равны) Вопросы 3 команде: Назовите название компонентов и результат действия вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность) Если 0 разделить на число? ( получиться 0) Какая фигура называется треугольником? (фигура, у которой три стороны и три угла) Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. Десятый конкурс «Числа в пословицах и поговорках» (Слайд 19) Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. Пословицы зачитываются командам поочереди, кто из участников команды знает ответ, тот и отвечает. 1) … дерево срубишь – … посади. 2) … голова хорошо, а … лучше. 2) … раз отмерь, …раз отрежь. 4) … за всех и все за …. 5) … одного не ждут 6) … в поле не воин. Заключительная часть. Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВНе отличился? Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение грамотами за 1,2,3 места. Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского
Чтобы космонавтом, инженером стать, Чтоб водить машины, корабли, Математику на пять нам нужно знать, На уроках быть всем впереди. Припев: Учимся, учимся Мы решать и считать, Нам интересно все, Все нам надо знать. Думаем, думаем, Как учеными стать, Будем таланты Все мы развивать! | | |