Дата:13.03.2020 |
Тема | Развитие критического мышления школьников. |
Цель | 1.Изучить приемы и методы критического мышления 2.Определить пути его развития. |
Задачи | Выяснить особенности критического мышления |
Результат | Участники сделают анализ методов тренинга, сформулируют выводы и продемонстрируют навыки проведения занятий для учителей по теме «Критическое мышление» программы «Эффективное обучение». |
Ключевая идея | Первое, что следует принимать во внимание на любой стадии разработки и подготовки тренинга, это то, как то, что делает тренер, соотносится с целями тренинга и насколько способствует их достижению. На этапе выбора методов тренинга этот вопрос обладает наивысшим приоритетом. Другие факторы, которые следует учитывать при выборе методов и методик тренинга, касаются его участников. Чем больше тренер о них знает, темэффективнее будет разработка тренинга. |
Занятие № 1: Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах (30 мин) | Этап работы. Микроцель. | Деятельность тренера | Деятельность учителей | Оценивание | Ресурсы |
| Деление на группы: геометрические фигуры | Раздает цветные геометрические фигурки и делит группу по видам геометрических фигур | Садятся по группам | | |
Добрый день, коллеги. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важный вопрос: «О необходимости развития у школьников КМ. В современном мире недостаточно иметь набор знаний и уметь применять их на практике. Необходимо умение быстро принимать решения в нестандартной ситуации и нести ответственность за него. Оперативно ориентироваться в новых постоянно совершенствующихся технологиях, оборудовании, программным обеспечением. Именно такие качества должна закладывать в ученике современная школа. Достигнуть этого можно только путем развития у детей критического мышления. Особенности КМ показаны в видеоролике который мы представим. Во время просмотра ролика предлагаем вам составить вопросы по особенностям КМ.( показ видеоролика) |
| Вызов Микро цель: Подвести учителей к теме тренинга, мотивировать на изучение темы | Просмотр видеоролика: Критическое мышление | Формулируют тему и цель тренинга | Взаимооценивание | |
У вас есть 1 минута чтобы сформулировать вопросы для участников из других команд. Приступим к обсуждению ваших вопросов. Слово 1 команде (2 команде, 3 команде) Вопросы: Является ли творческое мышление – критическим (нет, творческое мышление неосознанное, а значит автор не может его проанализировать) Ключевой момент – КМ (умение аргументировать) |
| Осмысление Прием «Доска вопросов».Групповая работа Микроцель:развитие внимания при просмотре видео ролика, умение задавать вопросы Результат: формулируют вопросы и на них отвечают | Предлагает написать на стикерах вопросы по увиденному и ответить другой команде на них. Цвет стикеров у каждой команды свой | Создают сообща вопросы, затем отвечают на вопросы другой команды | Взаимооценивание | стикеры |
| Рефлексивное обсуждение | Если обобщить сказанное, то можно подвести итоги: Слайд | Дают оценку данного задания и своего участия в нем | Самооценивание, взаимооценивание | |
А теперь применим полученные знания рассматривая педагогические ситуации, которые у вас на столе. Через 3 минуты обсудим предложенные пути разрешения поставленной проблемы |
| Педагогические ситуации. Обсуждение педагогических ситуаций. | Ситуация 1. Один ученик плохо учится, на уроках не работает, на замечания педагога на уроках отвечает: «Я все равно поступлю в университет, у моего папы в городе большие связи». Участниками данной педагогической ситуации являются: ученик и педагог. Возможные пути решения данной проблемы Ситуация 2 Учитель, идя по коридору школы, заметил, как пара мальчишек из 3 класса отрывают у цветов листья, которые стоят на подоконнике. Участниками данной педагогической ситуации являются пара учеников 3 класса, учитель. Наши пути решения данной проблемы Ситуация 3. На митинге 9 мая на почетном карауле возле памятника стояли 2 ученика 8 класса. Вдруг из толпы учеников выбегает ученик 2-3 класса, подбегает к караульным и начинает корчить рожицы. | | | |
| | | | |
| Рефлексия Обратная связь по сессии. Метод: Анкета | Уважаемые коллеги мы завершаем круглый стол и предлагаем вам ответить на вопросы 1.Мы только что завершили круглый стол с элементамитренинга, который в целом был… 2.Как мне кажется, нам удалось приобрести… 3.Особенно интересным было… 4.Когда я приду на работу, я первым делом… 5. В заключение я хотел бы сказатьорганизаторам… | Отвечают на поставленные вопросы | Самооценивание | Рефлексивные листы |