kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Математическое кафе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я провела внеклассное мероприятие в 8 классе на тему "Математическое кафе". Мероприятие проводилось между 8 классами. Мероприяти состоит из нескольких этапов. Каждой группе задаются логические вопросы, ведется работа по рисунку, учащиеся разгадывают кроссворд. А также были прведены тренинги по новым педагогическим технологиям. Мероприятие сопровождалось музыкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Математическое кафе"»

Математическое кафе


Цели:

Обучающее:

- активизация деятельности учащихся.

Развивающие:

- развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию;

- развитие кругозора учащихся.

Воспитательные:

- воспитание стойкости, находчивости, любознательности.


Программа проведения урока:

  1. Выступление.

  2. Конкурсные задания.

  3. Подведение итогов. Награждение.


Оборудование: высказывание великих людей о математике, столы, скатерти, разносы, музыка.

Меню:

- Салат « Незабудка» под соусом из загадок.

- Борщ « Скороспел» со сметаной из кроссвордов « Кто успел тот и съел».

- Рагу « из математических вопросов с острыми приправами из внимания и

мышления».

( конкурс капитанов)

- Десерт: « Мороженое с взбитыми сливками и начинкой из геометрических

фигур».

- « Мезим – для желудка не заменим».

- «Ассорти».

- Фирменное блюдо (за счёт заведения): « Математический рулет с

начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и учиться».


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент:

Учитель:

С тех пор как существует мирозданье

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмём язык и век-

Всегда стремился к знанью человек…





Ведущий:

Мы рады приветствовать всех собравшихся

« О, математика!».

Ты, математика –

Начало всех начал

Ты кладезь знаний сокровенных.

И даже бог, что этот мир создал,

Был математик, несомненно.

Он мира рассчитал пути,

Гармонию земли и неба

И траекторию светил,

И скорость подрастанья хлеба,

И скорость продвиженья света,

И в наших всех земных делах

Родная держится планета

Не на метрических китах,

А математики в томах.


Признание в любви юного математика:


Здравствуй, центр моего внимания и притяжения! С тех пор как я опустил перпендикуляр любви на плоскость моего сердца, я не нахожу радиуса для описания чувств к тебе, волнующих меня. Никакие таблицы логарифмов, квадратных корней, углов и дуг не могут извлечь твой образ из радикала моего сердца. Клянусь тебе теоремой Пифагора и формулой Герона, что диаграмма сердца моего растёт к бесконечности, а высота чувств достигла вершины косинуса.

Любовь – бесконечная геометрическая прогрессия. Мое существо зависит от тебя, как функция от аргумента! Сила моей любви к тебе возведена в куб!


Учитель:

Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается математикой.

Ведущий:

Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

Учитель и ведущий ( вместе):


ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! ( официанты ставят на столики команд таблички с надписью « приятного аппетита»).



Ведущий:


В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.

Сегодня наше кафе посетили учащиеся 8 «А» класса.


Представление команд:

  1. команда: « АРИФМЕТИКА». Капитан команды- Алишер.

  2. команда: « АКСИОМА». Капитан команды- Галия.

  3. команда: « СИММЕТРИЯ».Капитан команды- Рустам.

Название, девиз, эмблема. ( 5 баллов).


  1. Конкурсные задания:


1 конкурс. Салат « Незабудка» под соусом из загадок.


Командам по очереди задаются вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. За правильный ответ 1 балл.



Вопросы:

  1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

( без дроби)

  1. Какую формулу поставил Фанхио, Лауда и Шумахер? ( формулу 1)

  2. Какую форму имеет президентский кабинет в белом доме США?

( овальную)



  1. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики?

( номер поезда)

  1. Что произнёс Архимед, выскакивая из ванны? ( эврика)

  2. Какое геометрическое понятие дружит с солнцем? ( луч)



  1. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей?

( угол)

  1. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? ( корень)

  2. На какой фигуре основана форма любой снежинки? ( шестиугольник)



  1. Сколько бойцов было у Али – Бабы? ( 40)

  2. Какое число называют дюжиной? ( 12)

  3. Многогранник из Египта? ( пирамида)



2 конкурс. Борщ «Скороспел» со сметаной из кроссвордов « Кто успел тот и съел».

Команды получают учебный кроссворд, в течении отведённого времени разгадывают его, а затем сдают на проверку.За правильный ответ 1 балл.




Кроссворд «Математика»

1.Математические правила, истинность которых можно доказать.

2.Знаменитый древнегреческий математик, живший в VI веке до н.э.

3. Инструмент, которым измеряют углы.

4. Самое большое в математике число.

5. Параллелограмм, у которого все стороны равны

6. Равенство, содержащее переменные

7. Сотая часть целого

8. Один из самых знаменитых древних геометров

9. Отрезок, который имеет не только длину, но и направление.

10. Отрезок, соединяющий две точки окружности






















Подведение итогов.

3 конкурс. Рагу « из математических вопросов с острыми приправами внимания и мышления» ( конкурс капитанов).


Капитан каждой команды за отведённое время должен дать ответы на наибольшее количество вопросов. За правильный ответ 1 балл.





Вопросы 1 капитану:

    1. Чему равна сумма углов в треугольнике? ( 180 градусов)

    2. Математическое предложение, не требующее доказательств.

( аксиома)

    1. Наименьшее натуральное число.( 1)

    2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной середины. ( медиана)

    3. Инструмент для измерения углов на плоскости. ( транспортир)

    4. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного корня. ( Виет)

    5. Графиком квадратичной функции является … (парабола)

    6. На какой угол поворачиваются при команде « кругом»?

( 180 градусов)

    1. Два числа, произведение которых равно 1.( взаимообратные)

    2. Прямоугольник с равными сторонами.( квадрат)

    3. Результат сложения. ( сумма)

    4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.

( радиус)

13) Сумма длин всех сторон многоугольника. ( периметр)

14)Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике?

( три)

15)Площадь квадрата равна 49 квадратных сантиметров. Чему равен

Периметр этого квадрата? ( 28 см)


Вопросы 2 капитану:

  1. Луч, делящий угол пополам. ( биссектриса)

  2. Предложения, истинность которого надо доказать. ( теорема)

  3. Отрезок, соединяющий середины сторон треугольника.

( средняя линия)

  1. Параллелограмм, у которого все стороны равны. ( ромб)

  2. Наименьшее чётное натуральное число. ( 1)

  3. Сумма смежных углов равна… ( 180 градусов)

  4. Чему равна четверть часа? ( 15 минут)

  5. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположну4ю сторону. ( высота)

  6. Наибольшая хорда в окружности. ( диаметр)

10)Вычислите площадь квадрата, если его периметр равен 40 см.

( 100)

11)Угол больше прямого, но меньше развёрнутого. ( тупой угол)

12)На что делить нельзя? ( на ноль)

13)Результат операции умножение. ( произведение)

14)Графиком линейной функции является… ( прямая)

15)Натуральное число, имеющее больше двух делителей.

( составное)



Вопросы 3 капитану:

  1. Прямая, ограниченная двумя точками. ( отрезок)

  2. Чему равен угол в квадрате? ( 90 градусов)

  3. Количество делителей простого числа. ( 2)

  4. Отрезок, соединяющий две точки на окружности. ( хорда)

  5. Какую часть составляет 25 процентов? ( четверть)

  6. Сумма одночленов. ( многочлен)

  7. При сложении отрицательных чисел получается … число.

( отрицательное)

  1. Инструмент для построения окружности. ( циркуль)

  2. Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны.

( трапеция)

10)Вычислите периметр ромба, если его площадь равна 25 квадратных

Сантиметров. ( 20 см)

11)Значение переменной при решении уравнений. ( корень)

12)Число П равно… ( 3,14)

13)Один угол 50 градусов, а другой 100 градусов. Могут ли они быть смежными? ( нет)

14)Частное двух чисел называется… ( отношением)

15)Величина угла измеряется в … ( градусах)


4 конкурс. Десерт: « Мороженое с взбитыми сливками и начинкой из геометрических фигур».





















Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже?

( 3 квадрата и 18 треугольников) 5 баллов.


Подведение итогов.


5 конкурс. « Мезим для желудка не заменим».


Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание:




1 команда изображает в виде пантомимы. Другие команды должны угадать, что изображается. По 2 балла за артистизм и угадывание.


- Трапецию

- Круг

- Параллельность

- Перпендикулярность

- Квадратный корень

- Угол


6 конкурс. Конкурс « Ассорти»


Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и пропеть её. ( 5 баллов)


- Песня про страшное скопление водных паров в атмосфере ( « Тучи»)

- Песня про рисунок в виде небесного светила, удалённого от нас на одну

астрономическую единицу. ( «Солнечный круг»)

- Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее

греческой приставке Мега. ( « Миллион алых роз»)


III. Итоги. Награждение.


Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

Ваш задор, весёлый смех.

Ваш огонь соревнованья!

Созидательный успех,

Вот настал момент прощанья

Будет кратка наша речь

Говорим мы: « До свиданья!

До счастливых новых встреч!»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект "Математическое кафе"

Автор: Бейсенова Гулбахира Абдухаликовна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект интегрированного занятия «Открываем математическое кафе»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_otkryvaiem_matiematichieskoie_kafie"
    ["file_id"] => string(6) "458314"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519025789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект на тему " Математика - царица всех наук!""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektnatiemumatiematikatsaritsavsiekhnauk"
    ["file_id"] => string(6) "260013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448882220"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическое кафе» "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "123714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414528140"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике "Систематизация и обобщение знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "117121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412700913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства