Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Открываем математическое кафе»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
Крюковский детский сад
Конспект интегрированного занятия на тему:
«Открываем математическое кафе»
Воспитатель: Ильина Наталья Анатольевна
Касимов
2017
Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Познакомить с понятиями «Предприниматель», «Бизнес – план»;
Закреплять представления детей о профессиях;
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности;
Совершенствовать представления о цифрах (от 0 до 9);
Закреплять навыки количественного счета;
Закреплять представления о геометрических фигурах;
Упражнять детей в умении выполнять несложный узор из точек и линий на различных геометрических формах.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию логического мышления, формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои ответы.
Воспитательные задачи:
Создавать условия для формирования у детей уважительного отношения друг к другу, умения договариваться, помогать друг другу; умения ответственно относиться к порученному заданию;
Материал и оборудование: презентация, магнитная доска на подставке, вывеска кафе, карточки с кругами (количеством кругов от 1 до 7), карточки с изображениями частей суток, пазлы (8 комплектов), фартуки (4 шт.), халаты (4 шт), колпаки (4 шт), предметы для сервировки стола: скатерть (2 шт, разного цвета), блюдца (10 шт), чайные чашки (8 шт), чайные ложки (8 шт), конфеты (20 шт), салфетки (10 шт, двух цветов), заварочные чайники (2 шт, разного цвета), математические пряники, клеенки (4 шт), кисти (4 шт), гуашевые краски (красного, синего, зеленого, желтого цветов по 4 шт.), карточки с заданиями: для сервировки стола, для росписи пряников, надувные шары (8 шт.), открытки (8 шт).
Ход занятия:
СЛ. 1 (дверь) Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение. Замечательно!
Посмотрите, перед нами дверь. Вам интересно, что за ней скрывается? Давайте войдем!
СЛ. 2 (город) Мы попали с вами в сказочный город. Давайте, прогуляемся по нему.
СЛ. 3 (школа) Что это впереди? Да, это школа. А кто работает в школе?
СЛ. 4 (магазин) А что это? Кто здесь работает?
СЛ. 5 (больница) Ребята, а кто работает в этом здании?
А кто из вас уже определился, кем хочет стать в будущем? Какие интересные и важные профессии вы выбрали для себя!
Мы с вами так долго гуляем по городу, я немного устала. Я хочу отдохнуть и выпить чая или лимонада. Видите ли вы где-нибудь кафе? Да, ребята, действительно, в этом городе нет ни одного кафе. Давайте поможем жителям этого городка и откроем для них кафе. Но не обычное, а математическое.
А вы знаете, как называют людей, которые организуют собственное дело, например, как мы – открывают кафе? Таких людей называют предпринимателями. Они не только зарабатывают деньги, главное – они делают жизнь людей комфортнее и интереснее.
Предприниматели организовывают собственный бизнес, самостоятельно руководят им и все держат под контролем. Сейчас я буду называть различные качества людей. Хлопайте в ладоши, если предприниматели, по вашему мнению, должны обладать таким качеством. Начнем: общительность, хитрость, мобильность, честность, жадность, порядочность, ум, лень, смелость, находчивость.
Ребята, а вы обладаете такими качествами? Если мы будем работать вместе, одной командой, то обязательно справимся со всеми трудностями.
Ребята, присаживайтесь за стол. Чтобы успешно выполнить любое дело, его нужно тщательно спланировать. Нам необходимо сделать бизнес-план - список дел, которые мы с вами должны выполнить, чтобы открыть математическое кафе.
На столе лежат карточки – это пункты нашего плана. Давайте перечислим, что нам нужно выполнить. А с чего мы начнем? Что сделаем в первую очередь, а что потом?
СЛ. 6 Ребята, перед нами здание. Мы можем арендовать его для кафе. Оно вам нравится? Давайте войдем.
СЛ. 7 Тут совсем пусто. Что необходимо добавить, чтобы в кафе стало красиво и уютно? Что еще нам нужно приобрести? (мебель и посуду)
Некоторые задачи уже решены, но впереди еще много дел.
Вернемся к нашему бизнес-плану: назовите следующий пункт, который нам необходимо выполнить. Да, это приготовление угощений.
Сейчас стало популярно угощать посетителей фирменными пряниками. Давайте приготовим пряники в форме разных геометрических фигур. Посмотрите на поднос: какой формы будут наши пряники?
А какой следующий пункт нашего бизнес-плана? Да, это сервировка столов. Для того, чтобы уложиться в срок и вовремя открыть двери нашего кафе для посетителей, предлагаю распределить обязанности. Пройдите к столам. Перед вами числовая лесенка; расположите все ступени снизу в верх по порядку от 10 до 1. А теперь переверните все ступени по порядку слева направо, чтобы узнать, кем вы будете работать в нашем кафе: официантом или поваром.
Те, кто справился с заданием, могут пройти к своим рабочим местам и одеть форму.
Официантам предстоит накрыть 2 стола. Вы получили схемы, где обозначены все предметы, которые должны быть размещены на столе, и их количество. Это нужно для того, чтобы вы смогли проверить правильность выполнения задания. Можете приступать.
А поварам предстоит расписать математические пряники. Выберите по 2 пряника. На столе карточку возьмите карточку с заданием для росписи пряника: форма пряника на карточке и пряника, который вы выбрали, должна совпадать. Внимательно рассмотрите, какие элементы вам необходимо изобразить, и их цвет.
Я вижу, что обе группы успешно справились с заданиями. Давайте снимем форму и вернемся к нашему плану.
Все ли из того, что было запланировано, мы выполнили? Что нам необходимо сделать далее? Да, сделать рекламу нашего кафе. Давайте сделаем рекламный щит. А что мы укажем на этом щите, чтобы все узнали, когда откроется наше кафе.
Для начала повторим дни недели. Вы получили карточки с кругами: количество кругов на карточке соответствует порядковому номеру дня недели. Назовите каждый свой день недели. А теперь … назови все дни по порядку, начиная с первого, а ребята построятся так, как ты скажешь (прошу восьмого ребенка назвать все дни по порядку
Будние дни, сделайте шаг вперед. А теперь выходные дни сделайте 2 шага вперед. Ребята, в какой день недели лучше открывать кафе? Почему? (подвожу детей к ответу «суббота», т.к. рабочая неделя закончена, а в выходные родители вместе со своими детьми идут гулять, и в кафе будет много посетителей).
(Прошу ребенка с карточкой с 6 кругами прикрепить ее к доске)
Посмотрите, на доске появились картинки. Что на них изображено? Какие части суток? Назовите их. Как вы думаете, когда нам лучше открыть кафе: рано утром, ночью, поздно вечером или днем? Почему?
Давайте оставим на доске нужную картинку.
Отлично! Наш рекламный щит готов. Теперь все жители города узнают, что кафе будет открыто …
Вернемся к нашему бизнес-плану: все ли мы выполнили? Что вам показалось сложным? А какое задание было самым интересным?
Ребята, успешно ли мы справились с заданиями? Как вы думаете, почему мы преодолели все трудности? Да, мы работали одной дружной командой и помогали друг другу.
Благодаря вам у жителей этого города появилось прекрасное кафе. Мы сделали их жизнь лучше. Наше математическое кафе открыто и ждет посетителей. А чтобы ваши друзья тоже узнали об открытии отличного математического кафе, возьмите с собой в группу воздушные шарики и рекламные проспекты.