kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс «Математика без скуки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оформление и оборудование:

Высказывания учёных о математике.  Математическая газета «Математики изредка тоже шутят»; рисунки к задачам; карточки с заданиями для каждой команды; плакат для конкурса «Сосчитай до 40»; чистые листы бумаги; ручки, карандаши; часы; столы для участников; судейский стол; жетоны для 1 конкурса и для болельщиков; лента или веревка; измерительная лента; песок или соль; весы.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды.

     Учащиеся двух классов делятся на 4 команды по 5 человек  в зависимости от выбранной фигуры (треугольник, окружность, квадрат, четырехугольник).

Внеклассное мероприятие по математике в 7-х классах в рамках недели математики, физики, информатики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс «Математика без скуки» »

9


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24 р. п. Юрты

Иркутской области.









Конкурс «Математика без скуки».



(внеклассное мероприятие по математике в 7-х классах в рамках недели математики, физики, информатики).













Учитель первой квалификационной категории

Трушкова Наталья Евгеньевна.





2015 год.

Цели:

1.Привитие интереса к предмету.

2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

3. Развитие внимания, склонности к фантазии.

Слайд 1.



Оформление и оборудование:

Высказывания учёных о математике. Математическая газета «Математики изредка тоже шутят»; рисунки к задачам; карточки с заданиями для каждой команды; плакат для конкурса «Сосчитай до 40»; чистые листы бумаги; ручки, карандаши; часы; столы для участников; судейский стол; жетоны для 1 конкурса и для болельщиков; лента или веревка; измерительная лента; песок или соль; весы.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды.

Учащиеся двух классов делятся на 4 команды по 5 человек в зависимости от выбранной фигуры (треугольник, окружность, квадрат, четырехугольник).

Слайд 2.





Ход игры:

1ведущий:

- Уважаемые друзья!

Мы собрались сегодня вместе, чтобы говорить о самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике. Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие качества личности, как:

Слайд 3.

-логическое мышление;

-целеустремленность, сильную волю;

-устойчивое внимание, сосредоточенность;

-хорошую память;

-Умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать;

-работоспособность;

-находчивость и смекалку и др.



-А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке.

Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его.



























Слайд 4.





2 ведущий (девочка):

-Чтоб игра пошла, как надо,

Я жюри представить рада.

Кто в жюри сегодня судит?

Все – достойнейшие люди,

Объективны и честны,

Неподкупны и умны!

И, жюри уж, без сомненья,

Примет мудрое решенье.

Пусть сильнейший победит,

Эрудицией сразит!

( ведущая представляет членов жюри).

1 ведущий: - Сегодня конкурс пройдет под девизом: «Книга – книгой, а мозгами двигай!» (В.В. Маяковский).

2 ведущий: - Я приглашаю 20 человек для участия в конкурсе, для этого надо взять любую геометрическую фигуру, лежащую на столе (окружность, треугольник, квадрат, четырехугольник).

(Ребята, выбравшие одинаковую фигуру, становятся членами одной команды. Всего 4 команды.)

-Участников прошу сесть за столы.





Учитель:

-Вот команда «Треугольник»:

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

- Про команду №2

Разошлась уже молва.

Называется «Квадрат»,

Им любой учёный рад.

-У команды третьей здесь

Всех достоинств и не счесть.

Номер три зовётся «Кругом» -

Стойкие и друг за друга!



-Итак, я конкурс открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать , мыслить , не зевать,

Быстро всё в уме считать!

1 конкурс «Разминка».

-Первым отвечает тот, кто первым поднимет руку. Ответ дается сразу. За правильный ответ - жетон. По окончанию конкурса каждая команда сообщает жюри набранное количество жетонов. 1 жетон- 1 балл.

-На ёлке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько осталось? (5, остальные сгорели).

-На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50).

-У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? (4).

-Как называется сотая часть числа? (процент).

-Назовите самое большое отрицательное число (-1).

-Деление числителя и знаменателя на одно и то же число (сокращение).

-Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю (неправильная).

-Действие, при помощи которого находится дробь от числа (умножение).

-Как называется функция вида у= kх+b? (линейная).

-Какое неравенство называется нестрогим?

-Что значит решить уравнение?

-Что такое мода ряда чисел?

-Что такое размах ряда чисел?

-Решите уравнение IaI-17=0.

-Найдите область определения функции у=х2+8.

-Что является графиком линейной функции?

-Разделите 100 на половину.

- Чему равен 1 пуд?



2 конкурс «Отгадать ребусы» (приложение 1).

( 1 ребус – 3 балла, время – з минуты).

Игра с залом. (За правильный ответ- 1 жетон, в конце конкурса болельщики отдают жетоны команде, за которую болеют).

-Назовите среднее арифметическое женщины и рыбы (русалка);

-назовите среднее арифметическое ежа и змеи (колючая проволока);

-назовите среднее арифметическое мужчины и коня (кентавр).

(Жюри объявляет итоги первых двух конкурсов.)

3 конкурс «Собери кувшин» (приложение 2).

( Каждая команда получает части кувшина и собирает его 3 минуты, 3 балла).

Игра с залом.

-Что есть у каждого слова, растения, уравнения?

-Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки).

-Выдающийся математик Древней Греции, основоположник геометрии.

4 конкурс «Лабиринт» (приложение 3)

-Что такое лабиринт? Лабиринт (греческое слово) означает ход в подземелье. Лабиринт – запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений.

-Получаете задачку в стихах, но её условие «разбилось», остались подсказки в виде стрелок и номеров.

-Найдите выход из запутанного положения и ответьте на вопрос: сколько всего рыб и птиц?

(Стихотворение пишем на листочке. Время -3 минуты, 3 балла)

Ответ:

Жил в воде один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз – два – три – четыре - пять.)

Игра с залом «Назовите имена»

-Трёх поросят из сказки «Три поросёнка» (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

-Трёх толстяков из сказки Ю. Олеши «Три толстяка» (Без имен).

-Трёх мушкетёров из романа А. Дюма «Три мушкетёра» (Атос, Портос, Арамис).





5 конкурс «Сосчитай до 40» (приложение 4)

-Игра на внимание. Побеждает тот, кто меньше времени займёт, отыскивая числа по порядку от 1 до 40. От каждой команды участвует 1 представитель. Время - 2 минуты для каждой команды. Пока один участник находит числа, остальные трое находятся в коридоре (или завязать глаза платками).

Жюри подводит итоги 5 конкурсов и объявляет их.

6 конкурс «Решение серьёзных задач» (приложение 5)

( Каждая команда решает 4 задания; одно задание – 3 балла. Время - 12 минут. Ответы - у жюри.)





Игра с залом.

«Психологические моменты»

(Задуманные числа ребята пишут на листочках и отдают учителю. Учитель говорит, что знает, какое число задумали учащиеся)

-Задумайте число от 1 до 5 (3)

- Задумайте число от 1 до 10 (7)

-Задумайте двузначное число между 1 и 50, чтобы его цифры были различны. Например, число 11 брать нельзя. (37 или 35).

- задумайте двузначное число между 50 и 100, обе цифры которого должны быть четными и различными (68 или 86).

«Кто точнее?»

-Отмерить на глаз 25 см ленты.

-Насыпать в пакет 200 г песка (соли).

-Сколько весит ваш учебник алгебры?



Болельщики отдают жетоны жюри для общего счёта.

Подведение итогов, награждение. Фотографии на память.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конкурс «Математика без скуки»

Автор: Трушкова Наталья Евгеньевна

Дата: 06.06.2015

Номер свидетельства: 217983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Математическая игра для 6 класса "Математика без скуки" "
    ["seo_title"] => string(61) "matiematichieskaia-ighra-dlia-6-klassa-matiematika-biez-skuki"
    ["file_id"] => string(6) "118980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413301741"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок профориентации в 9 классе "Я бы в фермеры пошёл..." "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-proforiientatsii-v-9-klassie-ia-by-v-fiermiery-poshiol"
    ["file_id"] => string(6) "210610"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431456555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Математический турнир между 5 и 6 классами. "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematichieskii-turnir-miezhdu-5-i-6-klassami"
    ["file_id"] => string(6) "130673"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415970256"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "внеклассное занятие по математике (7-9) "
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-7-9"
    ["file_id"] => string(6) "223380"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437587968"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyiezadaniiaiuprazhnieniiadliarazvitiiatvorchieskoghomyshlieniiamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "297145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456149349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства