Математическая игра для 6 класса "Математика без скуки"
Математическая игра для 6 класса "Математика без скуки"
Цель игры: расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект, общую культуру, формирование положительных качеств, интерес к изучению математики, формирование правильной математической речи, фронтальное повторение учебного материала по математике.
Ход игры.
В игре участвуют 3 команды по 8 человек в каждой. Перед игрой за две недели командам было дано домашнее задание: выпустить математическую газету на заданную тему, изготовить эмблемы команды, а также подготовиться к музыкальному конкурсу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математическая игра для 6 класса "Математика без скуки" »
А.А.Соколова – учитель математики МОУ лицея № 42 г.Люберцы
«Математика без скуки»
6 класс
Цель игры: расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект, общую культуру, формирование положительных качеств, интерес к изучению математики, формирование правильной математической речи, фронтальное повторение учебного материала по математике.
Ход игры.
В игре участвуют 3 команды по 8 человек в каждой. Перед игрой за две недели командам было дано домашнее задание: выпустить математическую газету на заданную тему, изготовить эмблемы команды, а также подготовиться к музыкальному конкурсу.
Представление команд – находчивость.
1 м. – 5 баллов
2 м. – 4 балла
3 м. – 3 балла
2. Конкурс газет (домашнее задание) – эстетический вкус.
1 м. – 5 баллов
2 м. – 4 балла
3 м. – 3 балла
3. Конкурс эмблем (домашнее задание) – оригинальность.
1 м. – 5 баллов
2 м. – 4 балла
3 м. – 3 балла
4. Конкурс «Счетчики» - быстрота.
1) 1,27 + 2,3 = 3,57 6) 0,7 – 0,06 = 0,64
2) 0,65 – 0,5 = 0,15 7) 5,3 : 0,1 = 53
3) 17 + 0,3 = 17,3 8) 0,6 х 5 = 3
4) 2,7 х 100 = 270 9) 3,2 – 1,7 = 1,5
5) 6 : 0,3 = 20 10) 2,6 : 0,13 = 20
5. Конкурс «Сосчитай фигуры» - внимательность.
Сколько на рисунке прямоугольников? Ответ: 18
Сколько на рисунке квадратов? Ответ: 11
Сколько на рисунке треугольников? Ответ: 12
6. Конкурс «Сравни дроби» - дружелюбие.
Расставьте дроби в порядке возрастания.
0,3
2,06
5,4
1,48
0,08
0,29
5,39
2,1
1,5
7. Конкурс «Капитанов» - доверие.
Как можно быстрее сосчитать от 1 до 23, показывая на таблице все числа подряд.
6.
10
13
2
9.
15
19
1
14
20
8
4
22
17
12
5
21
23
11
7
18
16
3
8. Конкурс «Сократи дробь» - знание и умение.
1) 75/90 = 5/6
2) 120/150 = 4/5
3) 140/210 = 2/3
4) 126/198 = 7/11
5) 972/3240 = 3/10
6) 75/300 = 1/ 4
7) 880/1008 = 55/63
8) 330/495 = 2/3
9. Музыкальный конкурс (домашнее задание) – музыкальность.
Один за всех и все за одного.
Ребята должны спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается качество исполнения и массовость.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Итоговый протокол математической игры
«Математика без скуки»
6 класс
Конкурсы
1 команда
2 команда
3 команда
1.
Представление команд
2.
Конкурс газет
3.
Конкурс эмблем
4.
Конкурс «Счетчики»
5.
Конкурс «Сосчитай фигуры»
6.
Конкурс «Сравни дроби»
7.
Конкурс «Капитанов»
8.
Конкурс «Сократи дробь»
9.
Музыкальный конкурс
10.
Сумма баллов
11.
Место
Количество баллов:
1, 2, 3, 5, 7 и 9 конкурсы 1м. – 5 баллов
2м. – 4 балла
3 м. – 3 балла
4, 6 и 8 конкурсы – по количеству правильных ответов.