kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конференция "Математика и красота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика - не только стройная система знаков, теорем, задач, но и уникальное средство познания красоты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конференция "Математика и красота"»

Конференция по математике "Математика и красота"


“… В мире нет места для некрасивой математики!”


Г.Х. Харди


Цели:

Образовательная: показать применение математики в других науках, в окружающей действительности.

Воспитательная: содействовать развитию культуры речи, умению публично выступать; воспитывать чувство ответственности за учебный труд.

Развивающая: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой, выделять главное из прочитанного, анализировать и делать выводы.


Подготовка к конференции – ученики заранее делятся на 4 группы: “архитекторы”, “искусствоведы”, “литераторы”, “музыканты”; все участники собирают материал и пишут рефераты по разделам: “Математика и архитектура”, “Математика и искусство”, “Математика и литература”, “Математика и музыка”; затем, изучая данные рефераты, учитель предлагает продемонстрировать лучшее.


Оборудование – слайды (основные рисунки и картинки по теме в электронном виде); видеопроектор.


Оформление зала.


1. На доске и стенах плакаты: пентаграмма, пропорция: а /А = А /(а+А) – золотое сечение, Парфенон, мажорный аккорд 1: 4/5: 2/3 – до, ми, соль, высказывание: “Математик так же, как художник или поэт, создает узоры….”

2. На столе – модели правильных и звёздчатых многогранников, экспонаты: морская раковина, морская звезда, кристаллические решётки.

3. Фотографии храма Знамения Пресвятой Богородицы в селе Дубровицах близ города Подольска, фото храма Василия Блаженного, картина А.Рублева “Троица”.

Ход конференции


Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники конференции “Математика и Красота”!


Ведущий 2: Сегодня мы совершим путешествие в мир красоты, гармонии и порядка.


Ведущий 1 : Узнаем о тесной связи, которая навечно соединила математику со всеми областями жизни и творчества человека.


Ведущий 2 : Математика – это не только стройная система законов, теорем, задач, но и уникальное средство познания красоты. А красота многогранна и многолика. Она выражает высшую целесообразность устройства мира, подтверждает универсальность математических закономерностей, которые действуют одинаково эффективно в кристаллах и в живых организмах, в атомах и во Вселенной, в произведениях искусства и научных открытиях.


Ведущий 1 : Изучая математику, мы открываем всё новые и новые слагаемые красоты, приближаясь к пониманию, а затем и к созданию красоты и гармонии.


Ведущий 2 : Мир науки несомненно прекрасен и значителен, но есть области в которых математика не менее важна.


Ведущий 1: Например, Архитектура.


Ведущий 2 : Возьмем хотя бы пирамиду Хеопса – это немой трактат по геометрии. Её вид доставляет эстетическое наслаждение.


Ведущий 1 : Но вот появились новые современные материалы, конструкции и тектоника. Перевёрнутая пирамида – музей современного искусства в Венесуэле, построенный по проекту бразильского архитектора Оскара Нимейера, восхищает нас.


Ведущий 2 : А теперь выступит группа учащихся, перед которыми стояла проблема изучения законов математики в архитектуре. (Приложение 1)


Ведущий 1 : Архитектура тесно связана с другой областью – искусством. Где математика играет огромную роль!


Ведущий 2 : Творчество ряда всемирно известных художников, таких как Леонардо да Винчи, Дюрер, Дали, Эшер, проникнуто математикой и тесно связано с геометрическими построениями.


Ведущий 1 : Об этом можно судить по геометрической правильности изображения пространства и подчеркнутой соразмерности фигур и предметов в их работах.


Ведущий 2 : Слово для выступления по проблеме “Математика и искусство” предоставляется представителю от группы. (Приложение 2)


Ведущий 2: Теперь мы видим, что и искусству не чужды математическая строгость и пропорции.


Ведущий 1 : Что любят, то находят повсюду, и было бы странно не встретиться с математикой в художественной литературе.


Ведущий 2: Почему странно?


Ведущий 1: Потому что, как верно заметил А.Блок, сама истинная поэзия, сами настоящие стихи – это “математика слова”.


Ведущий 2: Потому что в жизни нет ничего такого, чего не было в романах, рассказах и стихах, а математика – слишком заметная тема жизни, чтобы не стать темой литературы.


Ведущий 1 : Давайте послушаем, что думают по этому поводу участники группы, решающие проблему “Математика и литература”. (Приложение 3)


Ведущий 2 : Удивительно, но математика встречается и в таком виде искусства, как музыка!


Ведущий 1: Настоящее искусство имеет свою теорию. Иногда эту теорию можно выразить с помощью математических терминов.


Ведущий 2 : Начиная с Пифагора, математики проявляли интерес к музыке. Впервые в школе Пифагора была создана математическая теория музыки.


Ведущий 1 : Таким образом, приятные для слуха созвучия подчиняются простым математическим законам, и нам становятся понятны слова пушкинского Сальери:


….. Поверил

Я алгеброй гармонию…


Ведущий 2 : Математику в жизни музыки нам представит следующая группа.(Приложение 4)


Ведущий 1: Мы поняли, что без математики невозможна красота и гармония в нашем мире. Что бы видеть и чувствовать красоту нам достаточно знать математические законы и факты. В ходе нашей конференции проследили связь математики с наукой, архитектурой, литературой, музыкой и искусством. Но математика вошла и в другие сферы жизни человека, например… (фрагмент из мультфильма “Вовка в тридевятом царстве” (слет Василис).)

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конференция "Математика и красота"

Автор: Хайсанова Антонида Ивановна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Ученическая конференция "Математика и красота""
    ["seo_title"] => string(49) "uchenicheskaia_konferentsiia_matematika_i_krasota"
    ["file_id"] => string(6) "539440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1581565888"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-dostizhieniia-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "226699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425090"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация к научно-практической конференции на тему "Симметрия в математике и архитектуре" для 2 курса"
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-nauchno-praktichieskoi-konfierientsii-na-tiemu-simmietriia-v-matiematikie-i-arkhitiekturie-dlia-2-kursa"
    ["file_id"] => string(6) "209626"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431250921"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства