kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа, почему урок продолжается 45 минут?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ __________________________________________ 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ___________________________________ 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________7

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ _______________ 8

ПРИЛОЖЕНИЯ ____________________________________________9








ВВЕДЕНИЕ

Цель: определить, почему урок длится именно 45 минут

Задачи исследования:

изучить продолжительность урока в других странах

выяснить, почему урок длится 45 минут.

Гипотеза: 45 минут урока – это много или мало.

Актуальность исследования

Вы когда-нибудь задумывались, почему занятия имеют именно такую продолжительность: 45 минут? Если вы сейчас скучаете в классе, пытаясь понять, кому в голову пришла идея сделать урок таким долгим – не переживайте, совсем скоро вы об этом узнаете.

Объект исследования: продолжительность урока

Методы исследования:

обращение к сети Интернет ;

анкетирование учащихся;

опрос учителей;

сбор и анализ полученной информации.














ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Изучая азбуку и таблицу умножения, мы никогда не задумывались о том, почему урок длится именно 45 минут, мы просто исправно следовали системе.

Ян Амос Коменский (1592 — 1670) — выдающийся чешский педагог. Именно он изобрёл простую и эффективную классно-урочную систему: класс (группа учеников одного возраста) + один предмет с общей для всех программой + 45 минут на изучение темы. Способ обозначения уроков звонком был придуман также Яном Амосом Коменским.

Изучив информацию в сети Интернет, я узнала много интересного для себя о продолжительности урока. Оказывается, что длительность уроков в разных странах разная. Например, во Франции длительность урока зависит от изучаемого предмета и составляет от 55 минут до 2 часов. Кроме перемен, которые школьники должны обязательно проводить на улице, есть большой (от полутора до двух часов) перерыв на обед в середине дня: вполне можно успеть вернуться домой и поесть там. Интересно, что учебная неделя длится пять дней (суббота и воскресенье – выходные), причем среда является коротким днем: занятия продолжаются не более 3,5 часов. Это дает детям хорошую передышку в середине недели. А в Японии продолжительность урока составляет 45 минут для начальной школы и 50 – в средних и старших классах. Учебный год длится в течение 11 месяцев – с апреля по март. В Китае уроки проводятся с 8 утра до 15-16 часов шесть дней в неделю, их длительность составляет 40 минут.

В Канаде один урок длится целых 85 минут, зато утешением многим школьникам служит пятидневная рабочая неделя с укороченным днем в пятницу. А в Израиле практикуют сдвоенные уроки — 90 минут. Длительность учебной недели: 6 дней. [1]

В нашей стране длительность урока составляет 45 минут. Длительность школьного урока иногда менялась, в ряде регионов до сих пор придерживаются традиционных именно для них 40 минут. Непонятно, почему при единых для всех белорусских школьников требованиях к усвоению программы, гомельские школьники должны эту программу усваивать за меньшее количество часов? Мотивирование нововведения тем, что Гомельская область пострадала от аварии на ЧАЭС, не находит подтверждения у врачей. «Существует мнение, что дети, живущие в таких районах, отличаются большей степенью утомляемости. Но это не так. Негативное влияние Чернобыля проявляется иначе и связано совсем с другими диагнозами, чем обычная утомляемость, — говорит врач. [2]

Меня заинтересовали следующие вопросы:

Как же относятся ученики к продолжительности урока?

Сколько они желают, чтобы шел урок?

Когда у них лучше воспринимается информация?

Часто ли они желают отдохнуть на уроке? И, если да, то сколько по их мнению должен идти урок?

Для поиска ответов на эти вопросы мною была разработана анкета, в которой приняли участие разные возрастные категории детей: учащиеся 5-8 классов. (Приложение А)

Результаты анкетирования показали, что большинство учащихся утомляется к концу урока (Приложение Б), легче концентрируются и запоминают информацию в середине урока (Приложение В), большинство предпочитают небольшой отдых в середине урока (Приложение Г), а большинство считает, что урок должен длиться 30 минут (Приложение Д).

Так сколько же должен длиться урок? Мною был также проведен опрос учителей (Приложение Е). Из опроса учителей я узнала, что по СанПиН первоклассники учатся не более 35 минут. 45 минут - это формальные временные рамки урока, которые задает расписание звонков в школе. Планируя урок, любой учитель должен выделить время для проверки посещаемости занятия по списку в журнале и создания рабочей атмосферы, на что обычно отводится от 2 до 5 минут. Далее идет проверка домашнего задания, которое, в зависимости от объема выполняемых работ и активности учащихся, может занять до 10-15 минут. На объяснение новой темы учитель отводит около 20 минут, после чего идет закрепление материала и выдача домашнего задания. Если проверка домашнего задания не в приоритете на данный момент, то учитель может выделить на усвоение новой темы до 30 минут. Именно 45 минут, по статистике, хватает учителям-предметникам, чтобы и объяснить материал, и закрепить новые знания  в финальной части урока. Изменения в организме, связанные с утомлением, носят временный характер и исчезают при смене деятельности или во время отдыха. Именно поэтому в процессе учебных занятий рекомендуется проводить физкультминутки, они снимают не только мышечное, но и эмоциональное напряжение, позволяют переключиться с одного вида деятельности на другой. Исследователи утверждают, что продолжительность урока в 45 минут с выделением времени на физминутки. [3]

Получается, что 45 минут - оптимальное время, в которое можно вместить изучение одной темы по программе и решение тренировочных заданий. Оказывается, что продолжительность урока в 45 минут взялась не с потолка. Ученые исследовали особенности работы мозга ребенка и подростка, выявляя период "подготовки" к активной работе и произвольному вниманию, период активной работы и период "спада" - и внимания, и умственной деятельности. И 45 минут - это среднее время. Конечно, нужно учитывать, что у первоклассников, к примеру, период активного внимания намного короче, и усталость наступает быстрее. Подумайте сами, как можно удержать на месте наших маленьких непосед на протяжении длительного времени? Ведь у них жизнь бежит куда быстрее, новые впечатления и приключения так и манят собой детвору.

Поэтому по совокупности санитарно-эпидемиологических и физиологически-психологических факторов было выведено именно такое время: для самых маленьких школьников уроки по 35 минут с динамическими паузами, а в старших классах ученики могут и 45 минут "мозгами шевелить".




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведения исследовательской работы я пришла к выводу, что оптимальная продолжительность урока в школе должна быть именно 45 минут. В обязательном порядке рекомендуется устраивать на уроке разгрузочные мероприятия (физминутки, самомассаж частей тела).


























СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. mstimetables.ru

  2. https://telegra.ph

  3. https://demo.multiurok.ru/































ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анкета

  1. Устаете ли вы к концу урока?

Да Нет Иногда

2. Хотели бы вы, чтобы после 20 минут урока была перемена 5 минут и

затем урок снова продолжался?

Да Нет

3.Урок вам кажется интересным в начале или в конце занятия?

В начале В конце

4. Когда вы лучше запоминаете информацию?

В начале урока В середине урока В конце урока

5. Сколько бы вы хотели, чтобы длился урок?

30 минут 35 минут 40 минут 45 минут





















ПРИЛОЖЕНИЕ Б


УСТАЕТЕ ЛИ ВЫ К КОНЦУ УРОКА






ПРИЛОЖЕНИЕ В


ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЕТСЯ








ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ОТДЫХ В СЕРЕДИНЕ УРОКА











ПРИЛОЖЕНИЕ Д


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА














ПРИЛОЖЕНИЕ Е


РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧИТЕЛЕЙ

Продолжительность урока 45 минут


Это много или мало?

Сколько, по вашему мнению, должен длиться урок?

Почему именно 45 минут?

Мало. Не хватает времени на закрепление


55 минут. Дети должны быть больше заняты

Так сложилось исторически

Норма. Дети не устают

45 минут. Дальше дети устают, им будет не интересно

Сложили продолжительность каждого этапа урока и получилось 45


Достаточно

В 1 классе – 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут. Все зависит от физиологических особенностей и возраста детей


Если увеличить продолжительность урока, детям будет утомительно, снизится интерес к учебе

Достаточно

45 минут. Если больше, дети устают, пропадает интерес к учебе, снижается внимание

Временные рамки урока определены: 1 класс -35 минут, 2-11 классы – 45 минут

Вполне достаточно

Не более 45 минут

Предусмотрено документально


Норма. Научно обосновано

45 минут

Столько мозг может концентрироваться на теме


Вполне достаточно

45 минут, чтобы избежать перегрузок

Это установлено санитарными нормами

Нормально

По стандарту 45 минут

Проверено и принято решение 45 минут


Я думаю, что достаточно, хотя иногда, кажется, что и мало


45 минут. Если больше, дети устанут. Нужен отдых

Так положено

Это не много и не мало, в самый раз

Полностью согласен с Яном Амосом Коменским – 45 минут


45 минут – оптимальное время для нагрузки мозга






13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Исследовательская работа

Автор: Банная Людмила Николаевна

Дата: 20.03.2023

Номер свидетельства: 627917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Исследовательская работа"
    ["seo_title"] => string(27) "issledovatelskaia_rabota_17"
    ["file_id"] => string(6) "641102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701489577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Исследовательская работа. Удивительные озёра. "
    ["seo_title"] => string(49) "issliedovatiel-skaia-rabota-udivitiel-nyie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "226692"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440422721"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Роль исследовательских работ в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(51) "rol-issliedovatiel-skikh-rabot-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "297246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456157668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
1870 руб.
1810 руб.
2260 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства