Просмотр содержимого документа
«Использование информационных ресурсов в педагогической деятельности учителя. Из опыта работы»
«Использование информационных ресурсов в педагогической деятельности учителя. Из опыта работы.»
Показ видеороликов.
Информационные ресурсы:
Базы данных Презентация (демонстрация учебного материала) Электронный журнал Электронная газета Мультимедийная запись
Программные продукты Автоматизированная система управления учебным заведением Автоматизированная информационно-библиотечная система Программные средства, обеспечивающие поддержку различных технологий обучения (доска объявлений, дистанционное консультирование и т.д.) Системное программное обеспечение Прикладное программное обеспечение Пакет прикладных программ (программа для составления кроссвордов)
Средства теоретической и технологической подготовки Электронный учебник Электронная обучающая система Электронная система контроля знаний Средства практической подготовки Электронный задачник Электронный тренажер
Программные средства:
Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) - дают возможность работы со всеми видами информации (см. выше).
Источники информации - организованные информационные массивы - энциклопедии на КД, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе - специализированные для образовательных применений.
Виртуальные конструкторы - позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.
Тренажеры - позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами - ввода текста, оперирования с графическими объектами на экране и пр., письменной и устной коммуникации в языковой среде.
Тестовые среды - позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером.
Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) - сочетания программных средств перечисленных выше видов - в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании (при достижении разумного качества и уровня полезности), наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.
Информационные системы управления - обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса - учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью.
Экспертные системы – программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.
Комплексные и вспомогательные средства Электронный учебный курс Электронный восстановительный курс Электронный лабораторный практикум Развивающая компьютерная игра
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. ЦОР – это всё, что выполняет функцию образования, но представлено в цифровом виде. К ним относятся: книги, учебники, наглядные пособия и др. В чём же отличие от традиционных средств обучения? Первое отличие – удобство хранения и быстрый поиск. На запоминающем устройстве размером меньше чем спичечный коробок можно разместить несколько школьных библиотек. Второе отличие – новые возможности для наглядного представления материала и удобства работы с ним (анимация, трехмерное изображение объекта и др.).
Например, современный компьютер позволяет человеку подробно, вплоть до деталей, со всех сторон рассмотреть, какое-нибудь сложное устройство (двигатель современного автомобиля).
Информационные ресурсы для повышения эффективности обучения учащихся
Основные федеральные порталы:
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов(http://fcior.edu.ru);
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru;
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru;
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru;
- Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru.
Инструкция по работе с сайтом Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);
1. Познакомиться с интерфейсом главной страницы сайта
2. Скачать РМС-плеер (программу-проигрыватель)
3. На сайте ФЦИОР выбрать «Основное общее образование», предмет «Математика». Посмотреть на список тематических элементов (ТЭ). Обратить внимание на дополнение к ТЭ – указание типа модуля. Найти пример И – модуля, П – модуля, К – модуля. Для изучения каждой темы имеются разные модули.
4. Найти подраздел «Фильтры»
ФИЛЬТРЫ
Начало формы
Тип модуля - все
Информационный
Практический
Контрольный
Классы общеобразовательной школы
Характер обучения
Ограничения доступности
Конец формы
Инструкция по работе с сайтом Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru.
1) Пройти по ссылке Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru. На главной странице найти раздел «Методическая поддержка». Изучить содержание подразделов: «Тематические подборки ЦОР по предметам», «Педагогическая мастерская», «Мастер-классы», «Методические материалы». Найти материалы, относящиеся к «Математике». Проанализировать возможность использования их в учебном процессе.
2) Пройти путь: «Каталог для учителя», 8 класс, «Математика».
Просмотреть содержание самих рекомендаций, подборку самостоятельных работ, распределение материалов ИУМК по модулям. Проанализировать возможность использования их в учебном процессе.
Технологии применения ИКТ-ресурсов
Технология
Ресурс
Дистанционный класс
Инициатива учителя, сетевой ресурс, высокое знание компьютерных технологий
«Телешкола»
Системный администратор школы, сайт «Телешколы»
Образовательные электронные издания, ДВД-фильмы, обучающие игры, тренажёры
Курсовая подготовка, изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов
Сетевой урок, видеоконференции, «перевёрнутый класс» и т.д.
Курсовая подготовка,
изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов
Использование интерактивной доски
Курсовая подготовка,
изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов
Непрерывное время работы с техническими средствами обучения
Классы Непрерывная длительность (мин.), не более
Просмотр
статических изображений на учебных досках и экранах отражённного свечения
Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
1-2
10
15
15
3-4
15
20
15
5-7
20
25
20
8-11
25
30
25
В помощь учителю
Полезные сайты в практике любого учителя — это эффективный инструмент, с помощью которого процесс обучения учеников становится более эффективным.
pedsovet.su – сообщество эффективной взаимопомощи преподавателей создано для всех педагогов, мечтающих о расширении собственного кругозора и демонстрации глубоких знаний своим подопечным (ученикам и студентам). Пользуясь удобным рубрикатором, каждый специалист может найти обширную базу информации по своей специфике. Искушенному библиотекарю тоже есть, чем поживиться: масса полезных и интересных книг доступно для скачивания. Пополнить электронную библиотеку учебного заведения отныне не составляет и малейшего труда. Объявления о конкурсах позволяют вводить в курс дела учеников, мотивируя их на прилежное обучение и разжигая дух соперничества.
pedsovet.org – информационный портал для преподавателей, любящих свое дело и старающихся предоставить ученикам и студентам исчерпывающие сведения о предмете, отправляя их в жизненный путь с солидным багажом знаний, навыков и умений. Наличие на сайте форума позволяет общаться в режиме онлайн, обмениваясь ценными советами. Для педагогов всех специализаций здесь найдется интересная, важная и актуальная информация. Рубрика «Новости» позволяет каждому педагогу держаться на гребне волны и снабжать учеников и студентов необходимыми для учебы сведениями.
www.it-n.ru – сеть творческих учителей, обеспокоенных вопросами расширения возможностей существенного улучшения качества обучения путем активного использования не только эффективного и надежного материала, но и с помощью информационных и коммуникационных технологий. Здесь можно обмениваться опытом с коллегами по цеху, ознакомиться с разнообразной информацией, тщательно отобранной и сгруппированной по категориям и рубрикам, а также вычитать статьи о целесообразном применении ИКТ в процессе учебы. На ресурсе также осуществляется подборка актуальных ссылок на лучшие сайты, тематические и аналитические статьи, полезные педагогам.
www.uroki.net – уникальный и полезный сайт, цель которого сводится к оказанию эффективной помощи молодым и начинающим учителям в области создания тематического и поурочного планирования, а также написания сценариев для различных школьных праздников и разработки открытых уроков по всем школьным предметам. Сегодня на сайте собрано свыше 1000 конспектов тематического, поурочного, календарного планирования. Архив продолжает пополняться регулярно и радует новоиспеченных педагогов уникальной информацией, найти которую подчас крайне сложно.
www.uchportal.ru – учительский портал для тех, кто решил развиваться с каждым днем! Достоверные и надежные материалы по всех школьным дисциплинам позволят разнообразить уроки и пробудят интерес у учеников, настроив на волну обретения глубоких знаний. Что примечательно, здесь вы не найдете сухого стиля изложения, а только живой, образный язык. В ведении уроков помогают и методические разработки, статьи и злободневные сведения по всем направлениям. В рубриках «Педагогические статьи», «Конкурсы», всегда собраны только лучшие советы и рекомендации.
«1 сентября», проект «Школа цифрового века» - профессиональные журналы
егэша.рф – подготовка к ЕГЭ и ГИА
http://4ege.ru/ - сайт по подготовке к ЕГЭ и ГИА
http://mirege.ru/ - неофициальный сайт подготовки к ЕГЭ
Он-лайн тесты по математике
http://onlinetestpad.com/ru-ru/Section/Tests-on-technology-33/Default.aspx http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm - Тестирование по всем предметам с 5 по 11 класс.
Электронные учебники («Дрофа»)показать
www.fipi.ru – Федерального института педагогических измерений
http://ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ
http://gia.edu.ru – официальный сайт ГИА
http://egeigia.ru – ЕГЭ и ГИА «от урока – до экзамена»
http://gotovkgia.ru – сайт по подготовке к ГИА
http://centeroko.ru – Центр оценки качества образования
Использование информационных ресурсов для повышения педагогического мастерства
Информационные ресурсы интернета можно использовать и для реализации своего педагогического потенциала.
Сайт ХКИРО г. Хабаровска (содружество молодых педагогов, учителей технологии)
Школьные и районные методические объединения учителей технологии и молодых педагогов.
Участие в краевых мероприятиях и конкурсах (Молодёжная палата Законодательной думы Хабаровского края, КГБОУ ДОД «Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества», ПРООбраз, фонд «Династия»)