Просмотр содержимого документа
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Проект
« Математика повсюду, математика везде»
Паспорт проекта.
Тема: « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2013 – 2014 учебный год)
База проекта - МБДОУ д/с №2 г. Таганрога.
Участники: дети старшей группы, родители, специалисты МБДОУ детский сад №2 г.Таганрога.
Актуальность проблемы. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Цель: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи проекта.
Обучающие задачи:
- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.
-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.
Развивающие задачи:
-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно..
Предполагаемый результат:
Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
1 этап - подготовительный (сентябрь, октябрь).
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Создание развивающей среды в группе
3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.
4.Подбор материала для продуктивной деятельности.
5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.
6. Разработка конспектов НОД, викторин.
7. Выбор диагностического инструментария.
11 этап - основной, практический (ноябрь – апрель).
Раздел программы
Формы и метода работы
Игровая деятельность
Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.
Речевое развитие и чтение художественной литературы
Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.
Продуктивная деятельность
Изготовление математического фриза, изготовление альбома «Веселый счет», лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок.
Физическое развитие
Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.
Познавательная деятельность
Открытые занятия, математические викторины.
Театрализованная деятельность
Математический театр, пальчиковый театр.
Работа с родителями
Анкетирование родителей, домашняя игротека, выставка работ, сделанных родителями, выпуск стенгазеты, консультации для родителей, изготовление дидактических игр.
III этап – заключительный (май, июнь)
Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Создание презентации по итогам реализации проекта.
Разработка методических рекомендаций для педагогов.