kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА посредством использования развивающих игр.

Слайд 1

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Слайд 2

В связи с этим я поставила перед собой следующие цели и задачи.

ЦЕЛЬ: развитие умений самостоятельно мыслить, рассуждать, анализировать, обеспечивая высокий уровень подготовки к школе

Задачи:

  • Формировать приемы мыслительной деятельности и качества ума.
  • Развивать умения обобщать, сравнивать, классифицировать.
  • Развивать память, речь, воображение, эмоции.
  • Формировать настойчивость, терпение, творческий  потенциал личности.

Слайд 3

В нашем детском саду я работаю по программе «Развитие». И мой опыт работы дает мне право говорить о том, что данная программа сложная.

Слайд 4

Результаты диагностики освоения детьми раздела "Формирование элементарных математических представлений" показывают, что детям трудно даются задания на оси координат, составление и решение арифметических задач. Поэтому для повышения качества усвоения программного материала данный раздел можно дополнить, разнообразить, обогатить занимательными играми, задачами, пособиями Воскобовича, Никитина и др.

Слайд 5

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Слайд 6

Проанализировав предметно-развивающую среду по данной теме, я пришла к выводу, что она должна быть доступной, многофункциональной, т.е. соответствовать принципам Петровского.

Слайд 7

Сделав анализ наборов игр существующих в группе, я пришла к выводу, что развивающих игр недостаточно. Поэтому я изготовила пособия, дидактические игры математического содержания, картотеки игр с блоками Дьенеша и палочками Х. Кюизенера. Составила серию конспектов по работе с детьми на занятиях. В них включила  игры и упражнения для развития внимания, фантазии, воображения и речи ребенка; игры на классификацию предметов по назначению. Для развития внимания, умения делать логические выводы, в работе с детьми я использую логические таблицы.

Также я предлагаю детям самостоятельные игровые и практические упражнения вне занятий, основанные на самоконтроле и самооценке. Например, игры: «Геометрическое лото», «Четвёртый лишний». «Волшебный мешочек».

Были включены в работу с детьми и серия игр: «Сложи квадрат», «Сложи круг». Они развивают умение составлять целое из частей, способствуют развитию воображения, конструктивного мышления, силу воли, умение доводить начатое дело до конца.

Для развития внимания, умения делать логические выводы, в работе с детьми я использую логические таблицы. Дети рассматривают и анализируют ряды фигур, а затем из предложенных образцов выбирают недостающую фигуру.

Для ориентирования в пространстве я использую в работе планкарту, по которой дети закрепляют знания: право, лево, верх, вниз, вперед, назад. Работа с планкартой учит детей последовательно строить свой рассказ, например, «Как дойти до домика А».

Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности; учиться считать, отсчитывать нужное количество, знакомиться с пространственными отношениями и величиной; соотносить целое и части помогают игры Воскобовича.

Слайд 8

Я организовала работу студии развивающих игр, на которой использую игры и задания с блоками Дьенеша. Например, такие логические задания с блоками, как "Собери цепочку". Эта игра развивает умение видеть ритмическую последовательность действий, способности выделить несколько признаков (цвет, форму, размер).

Детям очень понравилась игра в "Поезд". Билетами на него служили блоки, а на местах в поезде лежали карточки, кодирующие эти блоки.

Слайд 9

         Наряду с данными играми использую мультимедийное оборудование.

         Слайд 10

         Разработала ряд презентаций с математическим содержанием.

         Слайд 11

Наших родителей очень заинтересовала работа с логическими блоками Дьенеша, и я провела для них консультацию по этой теме, а также семинар-практикум по пособию «Давайте поиграем», где рассказала о необходимости создать домашние игротеки, какие игры приобретать и как в них играть с детьми. Родители откликнулись на мои пожелания и оборудовали домашние игротеки.

Слайд 12

На фоне всех развивающих игр, которые я использую в детском саду и которые требуют немало затрат, я хочу сегодня поделиться с вами новой интересной формой, которую я открыла для себя - это математические игры на асфальте. Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте активизируют умственную деятельность ребенка. Закрепляя знания прямого и обратного счета, форм геометрических фигур, цветов и размеров. Они расширяют общий кругозор детей, пополняют словарный запас, совершенствуют психические процессы. Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по математике, делая их более эмоциональными и разнообразными.

Наблюдая за детьми на прогулках и экскурсиях я пришла к выводу, что игры - задания на асфальте усваиваются детьми быстро и легко, а главное не требуют специального оборудования и дополнительного места для проведения. Их легко организовать везде, где есть асфальт: на групповом участке, дорожке вокруг детского сада. Количество участников не ограничено: правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей, что способствует повышению двигательной активности.

         Слайд 13

Игры на асфальте многофункциональны, вариативны и направлены на:

  • развитие восприятия,
  • на развитие внимания, памяти,
  • на развитие  логического мышления.

 Отличительная особенность игр заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, используя разные виды двигательной активности и разные рисунки, что позволяет избежать однообразия.

Слайд 14

Я составила картотеку математических игр на асфальте. Провожу родительские собрания, индивидуальные консультации по проведению математических игр дома и на улице.

Дети моей группы стали проявлять повышенный интерес к играм на асфальте, самостоятельно организуют их на прогулке и с удовольствуем в них играют.

Слайд 15

Результаты работы:

* Повысился уровень освоения программы «Развитие» по разделу «формирование элементарных математических представлений»

* Увеличился процент детей, работающих самостоятельно, при решении проблемных ситуаций

* На занятиях дети стали более активны, их высказывания основаны на доказательствах

* Совершенствованы навыки культуры речевого общения.

Слайд 16

Подтверждению этому являются результаты диагностики, проводимые мною. Я считаю, что только совместными усилиями в работе детского сада и семьи можно было достичь определенных результатов в развитии детей.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" »

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА посредством использования развивающих игр Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 44 Мошкиной Елены Анатольевны

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА посредством использования развивающих игр

Опыт работы

воспитателя МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 44

Мошкиной Елены Анатольевны

ЦЕЛЬ: развитие умений самостоятельно мыслить, рассуждать, анализировать, обеспечивая высокий уровень подготовки к школе Задачи:

ЦЕЛЬ: развитие умений самостоятельно мыслить, рассуждать, анализировать, обеспечивая высокий уровень подготовки к школе

Задачи:

  • Формировать приемы мыслительной деятельности и качества ума.
  • Развивать умения обобщать, сравнивать, классифицировать.
  • Развивать память, речь, воображение, эмоции.
  • Формировать настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе.

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе.

Результаты диагностики освоения детьми раздела

Результаты диагностики освоения детьми раздела "Формирование элементарных математических представлений" показывают, что для повышения качества усвоения программного материала данный раздел можно дополнить, разнообразить, обогатить занимательными играми, задачами, пособиями Воскобовича, Никитина и др.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Предметно-развивающая среда должна быть доступной, многофункциональной, соответствовать принципам Петровского

Предметно-развивающая среда должна быть доступной, многофункциональной, соответствовать принципам Петровского

Пособия, материалы, оборудование с математическим содержанием

Пособия, материалы, оборудование с математическим содержанием

  • Картотека игр с блоками Дьенеша
  • Картотека игр с палочками Кюзенера
  • Игры Воскобовича
  • Дидактические игры математического содержания
  • Серия конспектов «Занимательная математика»
  • Логические таблицы
  • Серия игр на самооценку, самостоятельность «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек», «Геометрическое лото»
  • Серия игр «Сложи квадрат», «Сложи круг»
  • Логическое пособие «Планкарта»
  • Серия презентаций
  • и другие
Использование мультимедийного оборудования

Использование мультимедийного оборудования

Серия презентаций МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

Серия презентаций МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

  • Год
  • Дни недели 1
  • Дни недели 2
  • 7 дней
  • 10 обезьянок
  • Веселый счет
  • Времена года
  • Геометрия
  • Значение цифр
  • История часов
  • Часы
  • Квадрат
  • 4 лишний
  • Ассоциации
  • Геометрия для малышей
  • Найди фигуру
  • Угольники
  • Сравнения
  • Квадрат
  • Круг
  • Линии
  • Меры длины
  • Сутки
  • Урок цифры
  • Фигуры
  • Цифры в картинках
  • Композиции
  • Названия фигур
  • Фигуры
  • Время суток
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Математические игры на асфальте  Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте активизируют умственную деятельность ребенка. Закрепляя зная прямого и обратного счета, форм геометрических фигур, цветов и размеров. Они расширяют общий кругозор детей, пополняют словарный запас, совершенствуют психические процессы. Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по математике, делая их более эмоциональными и разнообразными.

Математические игры на асфальте

Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте активизируют умственную деятельность ребенка. Закрепляя зная прямого и обратного счета, форм геометрических фигур, цветов и размеров. Они расширяют общий кругозор детей, пополняют словарный запас, совершенствуют психические процессы.

Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по математике, делая их более эмоциональными и разнообразными.

Математические игры на асфальте НАПРАВЛЕНЫ : 3 1  на развитие восприятия,  на развитие внимания, памяти,  на развитие логического мышления 3 2 2 3 4 1 1 4 4 2

Математические игры на асфальте НАПРАВЛЕНЫ :

3

1

  • на развитие восприятия,
  • на развитие внимания, памяти,
  • на развитие логического мышления

3

2

2

3

4

1

1

4

4

2

ИГРЫ НА АСФАЛЬТЕ

ИГРЫ НА АСФАЛЬТЕ

  • Воздушный шарик
  • Змейка
  • Фрукты, овощи, ягоды
  • Осенние листочки
  • Божья коровка
  • Бабочка
  • Солнышко с косичками
  • Цветок Дубовый листок
  • Цветок Дубовый листок
  • Цветок
  • Дубовый листок
  • Гусеница
  • Паровозик
РЕЗУЛЬТАТЫ: * Повысился уровень освоения программы «Развитие» по разделу «формирование элементарных математических представлений» * Увеличился процент детей, работающих самостоятельно, при решении проблемных ситуаций * На занятиях дети стали более активны, их высказывания основаны на доказательствах * Совершенствованы навыки культуры речевого общения.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

* Повысился уровень освоения программы «Развитие» по разделу «формирование элементарных математических представлений»

* Увеличился процент детей, работающих самостоятельно, при решении проблемных ситуаций

* На занятиях дети стали более активны, их высказывания основаны на доказательствах

* Совершенствованы навыки культуры речевого общения.

Результаты диагностики

Результаты диагностики

Спасибо за внимание! Успехов в работе!!!

Спасибо за внимание!

Успехов в работе!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мошкина Елена Анатольевна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) ""Оздоровительная работа в ритме оптимального дыхания детей старшего дошкольного возраста через непосредственно-образовательную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(161) "ozdorovitiel-naia-rabota-v-ritmie-optimal-nogho-dykhaniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-nieposriedstvienno-obrazovatiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "122018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414138793"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Использование дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_didaktichieskoi_ighry_v_formirovanii_eliemientarnykh_matiematichi"
    ["file_id"] => string(6) "355862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478433954"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методические рекомендации для воспитателей по организации логико - математических игр "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-loghiko-matiematichieskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "218943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433953652"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Занятие^  "Почемучка и Незнайка" "
    ["seo_title"] => string(34) "zaniatiie-pochiemuchka-i-nieznaika"
    ["file_id"] => string(6) "238216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444502577"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства